0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Fix Price в третьем квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%

Fix Price в третьем квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%
время публикации: 12:50  27 октября 2022 года
Ритейлер Fix Price в III квартале 2022 года увеличил выручку на 21,2% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, до 70,099 млрд рублей, сообщила компания.
Валовая прибыль повысилась на 23,6%, до 22,728 млрд рублей, валовая маржа - до 32,4% с 31,8% годом ранее.

EBITDA выросла на 19,8%, до 13,136 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 18,7% против 19% годом ранее.

Чистая прибыль ритейлера увеличилась на 36,7%, до 6,998 млрд рублей.

Fix Price отметил, что рост его выручки в III квартале был обеспечен расширением сети и ростом сопоставимых продаж (LfL). Розничная выручка увеличилась на 21,4%, до 62,173 млрд рублей (оптовая - на 19,5%, до 7,926 млрд рублей). LfL-выручка ритейлера выросла на 11,1% (на 12,9% с корректировкой на эффект укрепления рубля) за счет увеличения среднего чека на 16,2% при сокращении покупательского трафика на 4,4% на фоне экономической неопределенности.

Рост сопоставимых продаж значительно ускорился по сравнению с показателем за III квартал 2021 года (4,4%), но замедлился по сравнению с предыдущим кварталом (15,4%).

Росту среднего чека, в частности, способствовало увеличение доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах и быстрая ротация ассортимента, отметила компания.

В III квартале сеть приросла на 195 магазинов (net, с учетом закрытий). В частности, было открыто 166 корпоративных и 29 франчайзинговых (годом ранее было открыто 168 магазинов, в том числе 138 собственных и 30 франчайзинговых).

Торговая площадь сети за год выросла на 15,5%, до 1,18 млн кв. м на конец сентября.

Рост валовой маржи в III квартале был обусловлен работой с ассортиментом и его ротацией между ценовыми категориями, а также положительным влиянием укрепления рубля на себестоимость импортных товаров.

При этом рост валовой прибыли был частично нивелирован результатами работы зарубежных магазинов под управлением компании: поскольку часть их ассортимента закупается в рублях, магазины в Белоруссии и Казахстане продемонстрировали более низкие показатели маржинальности в сравнении с российскими магазинами на фоне укрепления рубля, сохранив при этом конкурентное ценовое предложение, несмотря на инфляционное давление, отметил Fix Price.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (без учета расходов на амортизацию) выросли на 29,1%, до 9,907 млрд рублей, или до 14,1% от выручки с 13,3% годом ранее. Рост был обусловлен увеличением доли расходов на персонал и аренду.

Так, расходы на персонал увеличились до 10,4% с 9,2% от выручки за счет индексации заработной платы, начатой еще во втором полугодии 2021 года, а также за счет более высоких компенсационных начислений за 2022 год.

Рост расходов частично нивелировал повышение валовой маржи, в результате рентабельность EBITDA незначительно снизилась (на 0,3 п.п.), отметила компания.

Чистый долг Fix Price снизился на 7,3% по сравнению с показателем на конец года и на 21,3% по сравнению с показателем на конец III квартала прошлого года, до 21,768 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 0,4х против 0,5х на конец года и 0,7х на конец сентября 2021 года (все показатели приведены по стандарту МСФО 16).

Fix Price также подтвердил прогноз по чистым открытиям на 2022 год - 750 магазинов.

Читайте также: Fix Price откроет склад площадью 68 000 кв. метров в Екатеринбурге

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail