0/5

Почему онлайн-магазины успешно выходят в оффлайн

Почему онлайн-магазины успешно выходят в оффлайн
время публикации: 09:14  13 февраля 2015 года
Традиционные розничные компании переживают сейчас нелегкие времена. American Apparel, постепенно закрывающие свои магазины, далеко не единственные в своем роде. В этом году Target планирует закрыть 19 торговых точек – ровно столько, сколько было открыто компанией в прошлом году.

Sears/Kmart закрывают порядка 200 торговых точек. В официальном блоге компании ее генеральный директор Эдвард Ламперт (Edward Lampert) отмечает: «В настоящий момент все больше наших продаж приходится на Интернет или мобильные устройства, мы доставляем покупки прямо на дом клиентам, так зачем нам иметь магазины и склады старого образца?»

Abercrombie and Fitch заявили о том, что к 2015 году закроют порядка 180 своих магазинов. По мнению розничного аналитика УэндиЛибман (WendyLiebmann) Abercrombie and Fitch «застряли в далеком прошлом. Я вовсе не утверждаю, что покупатели … полностью отвернулись от них. Они просто пошли дальше».

Тем временем розничные стартапы появляются, как грибы после дождя. В ближайшие два года Bonobos обещают открыть 30 магазинов. С 2013 года Warby Parker уже открыли 13 магазинов и шоурумов и заявляют о том, что планируют открыть еще больше. В прошлом году Rent the Runway открыли четыре торговых точки, в то время как Birchbox недавно объявили об открытии флагманского магазина в районе Сохо.

Почему онлайн-магазины успешно выходят в оффлайн

Другими словами, бывшие онлайн-магазины плотно взялись за ритейл и, кстати сказать, весьма преуспели на этом новом для себя поприще. Мало кто в это верил, но ритейл оказался потрясающим стимулом роста продаж и общей рентабельности.


Представители сферы электронной коммерции занимают гибкие и уникальные пространства


Для примера, среднестатистический магазин Gap заключает договор аренды помещения площадью 800 кв. м на 10-15 лет, в то время как Ministry of Supply арендует 100 кв. м всего на полгода. По-видимому, такое пространство едва ли имеет смысл для Gap, у которых тысячи наименований товаров, обширные запасы и нет никакой причины тратить деньги на магазин, который может закрыться через каких-то шесть месяцев.

Стартапы способны на многое, и в этом их сила. Пустые витрины, растущее желание арендодателей заключать краткосрочные договоры аренды и сайты аренды помещений значительно облегчают задачу для бывших онлайн-магазинов. Им проще попасть в розничную среду, быстро понять, что и как здесь работает, а затем извлечь прибыль из этих дешевых и безопасных уроков.

Почему онлайн-магазины успешно выходят в оффлайн

Открывая свои магазины по всей стране, Bonobos демонстрируют поразительную способность добиться рентабельности быстрее, чем конкуренты, учитывая ту небольшую торговую площадь, которой они довольствуются. Bonobos предлагают потребителям ограниченный товарный ассортимент и поощряют покупки онлайн, так что в среднем площадь их магазина не превышает 900 кв. м, что, несомненно, позволяет значительно экономить на арендной плате.


Онлайн-магазины создают централизованные товарные запасы и экономят на доставке


Помимо всего прочего, бывшим представителям онлайн-сектора розничной торговли удается значительно экономить на создании централизованных товарных запасов и расходах на доставку.

Понятие «товарный запас» - это своего рода ругательство в сфере ритейла, которое вызывает в сознании мысли о замороженной наличности. Но эти участники рынка электронной коммерции появились в сети и, наверняка, смогут соединить свои онлайн и оффлайн запасы для последующего распространения. Таким образом, Ministry of Supply намного проще выполнять полученные в Интернете заказы от розничных магазинов. А если в торговой точке нет какого-то товара, его можно доставить напрямую клиенту. И в том, и в другом случае мы сокращаем потребность разделять товарные запасы, тем самым повышая собственную гибкость и способность к адаптации.

Почему онлайн-магазины успешно выходят в оффлайн

Кроме того, существует вопрос доставки. Многие стартапы из мира электронной коммерции воспринимают бесплатную доставку как данность. Например, Warby Parker доставляют до пяти пар оправ на дом клиенту в рамках своей программы «Попробуй дома». В их случае традиционная торговая модель значительно сокращает расходы на доставку, а также издержки, связанные с возвратом и обменом товара.


Компании из сферы электронной коммерции отлично понимают своих клиентов


Как мы уже наблюдали в случае с JC Penny, не так-то просто перевоспитать постоянных клиентов, даже когда за дело берется бывший топ-менеджер Apple. В то время как традиционные ритейлеры зачастую далеки от своего потребителя, онлайн-стартапы знают его «в лицо»: что он из себя представляет, что ему нравится, где и как предпочитает делать покупки. Прежде всего, это связано с тем, что любой онлайн-магазин имеет структуру открытого офиса, где служба поддержки клиентов располагается в нескольких метрах – не этажах – от отдела продаж.

Что это значит для ритейла? Очень и очень много. Главным образом, речь идет о способности проектировать потребительский опыт клиентов. Открывать магазины в правильном городе, в том самом районе и на той самой улице. Направлять развитие отношений и опыта в розничной среде в соответствии с потребностями целевой аудитории. Совокупность всех этих факторов позволяет повысить «эффект ореола» розничной торговли, увеличить продажи и максимально использовать потенциал сарафанного радио.

Средний период окупаемости инвестиций для розничного магазина не превышает двух лет. Однако, в случае с онлайн-стартапами этот срок может оказаться куда меньше, прежде всего, благодаря гибким (и более дешевым) договорам аренды, централизованным товарным запасам и глубокому пониманию клиента. Кроме того, сокращение затрат на доставку в разы повышает рентабельность компании.

Почему онлайн-магазины успешно выходят в оффлайн

Помимо экономии средств, стоит отметить другие основные факторы роста: возможность создать преданных адвокатов бренда в лице постоянных клиентов и маркетинг, который идет в одной связке с эффектом витрины магазина и «эффектом ореола». Все это предоставляет онлайн-магазинам целый ряд преимуществ над конкурентами и способствует их дальнейшему росту как в Интернете, так и в реальном пространстве.

История стара, как мир. Старики всегда действуют медленнее. На их место приходят инновационные, быстрые стартапы, которые меняют привычные потребительские стандарты. В сфере розничной торговли мы наблюдаем стагнацию неуклюжей, медлительной «старой гвардии», миллионные капиталы который заморожены в неэффективных магазинах. Огромные торговые помещения, 10-летние договора аренды, обширные товарные запасы и потребительский опыт, который, честно говоря, всем опостылел.

Они постепенно уходят, а на их место приходят выскочки из Интернета. Поживем – увидим.

Автор Кит Хики (KitHickey)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: techcrunch.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит