0/5

5 главных ошибок в бизнесе, которые приводят к провалу

5 главных ошибок в бизнесе, которые приводят к провалу
время публикации: 14:30  01 июня 2015 года
Как основатель нескольких стартапов и действующий исполнительный директор Hightail, я возглавлял немало проектов – начиная с запуска новых веб-сайтов и заканчивая ребредингом миллиардной международной компании. Хотя во многом я преуспел, должен признать, что на моем профессиональном пути было и несколько катастроф.

Сейчас я представлю вам пять глобальных ошибок, которые приводят к провалу проектов, и расскажу, как можно их избежать.

Переоценка собственного бюджета

Каждому хочется запустить головокружительную рекламную кампанию, но едва ли вы можете это сделать, если бюджет у вас ограничен. В то время как бизнесу необходимы мечты и четкие цели, руководителям нужно поддерживать, а иногда и сдерживать их здоровой дозой реальности и взвешенных ожиданий. Это поможет как следует осознать, чего вы действительно можете достичь, учитывая доступное время, ресурсы и бюджет.

Осознание собственных ограничений может наделить вас неожиданными преимуществами. Когда основатели 37 Signals приступили к работе над своим легендарным продуктом Basecamp, то провели честный анализ того, какое количество времени может потратить на проект каждый из его участников. Так как в то время большинство основателей стартапа имели основную работу, дефицит времени побудил их к тому, чтобы создать новый упрощенный инструмент для управления проектом. Это решение стало одним из основных факторов, приведших к успеху приложения.

Depositphotos_8516542_s.jpg

Чтобы ваши мечты не слишком расходились с реальностью, бизнес должен иметь культуру честного общения, которая стимулирует справедливые и объективные обсуждения на всех уровнях, исключая беспрекословное исполнение приказов, передаваемых по иерархии сверху вниз.

Выбор неподходящих специалистов

Каким бы ни был проект, первая забота компании состоит в том, чтобы поручить его собственной талантливой команде специалистов. Ведь для этого их тут и держат, не так ли? Но если человек работает в вашей компании, это вовсе не значит, что именно он идеально подходит для данного конкретного проекта.

Главное – быть честным с самим собой и вашим персоналом и не боятся искать подходящих людей за пределами ключевой команды сотрудников. Начните строить взаимоотношения с агентствами, подрядчиками и консультантами – так вы создадите целую сеть, которая поможет вам выполнить любые узкоспециализированные задачи при первой необходимости.

Стремление реализовать неудачные идеи

В Голливуде говорят, легко сделать плохой фильм из хорошего сценария, но невозможно сделать хороший фильм из плохого сценария. Хотя зачастую вам потребуется время, чтобы признать одну из ваших идей неудачной, как только вы сделали это, никогда не пытайтесь воплотить ее в жизнь и не убеждайте себя в том, что вы потратили слишком много сил, чтобы свернуть с намеченного пути.

Как-то раз мне довелось сотрудничать со сторонним агентством в рамках создания серии цифровых объявлений. После целого ряда вариантов дизайна, поправок и прогонов я так и не мог убедить себя в том, что мы нашли то, что нужно. В итоге я осознал, что визуальный подход, согласованный нами в начале проекта, оказался неправильным. После того как мы решили начать все сначала и стали работать с совершенно новым набором стилевых решений, проект получился быстро и без особых усилий.

Как только вы осознали, что идея не работает, немедленно откажитесь от нее. Как правило, плохую идею уже не спасти, и вы будете тратить впустую энергию, время и деньги.

Решающее слово за комитетом

Зачастую в одном проекте присутствует несколько заинтересованных сторон. Более того, разные группы могут иметь различные цели и ожидания. Однажды я несколько недель работал с дизайнером и копирайтером, переделывая дизайн главной страницы веб-сайта, и все лишь для того, чтобы нашу кропотливую работу буквально «искромсали» главы различных отделов компании, каждый из которых требовал внести в наш проект изменения, соответствующие его личным потребностям. Мы ошиблись, когда не утвердили ответственного за данный проект, что и породило огромное количество конфликтов и разочарований.

В известной анимационной студии Pixar есть большая группа людей под названием «мозговой трест», которые оценивают фильмы на разных этапах их производства. Хотя задача комитета и заключается в том, чтобы указывать создателям на потенциальные проблемы и предлагать решения, ни одна из рекомендаций не является обязательной к исполнению. Режиссер фильма полностью контролирует процесс производства и отвечает за финальный продукт.

Отзывы и замечания – важная часть любого проекта. Но, предоставляя решающее слово комитету, вы едва ли добьетесь оптимального результата. Каждый проект должен начинаться с обозначения четких, реальных целей и представления одному человеку права полностью контролировать и отчитываться за их достижение.

Начальство в неведении

Как правило, основная часть работы над проектом приходится на уровни ниже того человека, который выносит окончательное решение. Нередко можно встретить такую ситуацию, когда фрилансер тесно взаимодействует со своим контактным лицом внутри компании лишь для того, чтобы в конце услышать пугающие слова: «А сейчас мне нужно показать это своему боссу». Для меня это «кошмар исполнителя».

Depositphotos_18936985_s.jpg

Я сам нередко выступаю в роли босса и хочу отметить, что прежде всего от меня ждут немого одобрения того, что я увижу по окончании работы над проектом. На самом деле, когда мне представляют финальный продукт, у меня возникает много вопросов, комментариев и предложений. Хотя я и не верю в возможность контролировать каждое действие талантливых людей, возможность оценить ход работы на определенных этапах значительно упрощает процесс.

Запуская новый проект, обозначьте четкие сроки, в которые ваше начальство должно выступать с комментариями. Это позволит значительно облегчить работу над финальным продуктом.

Все эти упреждающие удары и средства защиты наверняка помогут вам избежать катастрофы или провала во время работы над следующим крупным проектом.

Автор Майк Тригг (Mike Trigg)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: entrepreneur.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит