0/5

5 причин, почему ваш бизнес-план – отстой, и как это изменить

5 причин, почему ваш бизнес-план – отстой, и как это изменить
время публикации: 11:30  18 мая 2016 года
Бизнес-план выступает в качестве программы развития и дорожной карты для вашей компании. Каких ошибок надо избегать при его создание рассказывает Таллат Махмуд, основатель SkyPanther Capital.
У многих из вас будет бизнес-план для своего стартапа, так как данный документ выступает в качестве программы развития и дорожной карты для вашей компании. Не важно, подготовлен ли он для показа менеджменту, чтобы помочь со стратегией, или для презентации инвесторам для привлечения инвестиций, – бизнес-план станет базой для принятия решений в будущем.

Тем не менее, несмотря на его важность, ваш бизнес-план, вероятно, – отстой. Он не выполняет своей задачи, и это заканчивается неправильным представлением о вашем бизнесе лицам, принимающим решения.

Вот пять главных причин того, почему ваш бизнес-план проваливается, и как преодолеть эти преграды.

1. Вы пишете, не думая о своей аудитории.

Использование одного и того же бизнес-плана для всех делает его несущественным, так он никогда не удовлетворит ни одну из целевых групп. Бизнес-план должен быть написан для специфической аудитории. Только тогда он может вызвать интерес и вопросы.

Действия: Изначально определитесь, для кого вы пишите этот бизнес-план. Затем наметьте себе ключевые вопросы, на которые аудитория захочет получить ответы, и структурируйте план, держа в уме эти вопросы.

2. Вы тратите слишком много времени, обсуждая суть своего бизнеса.

Никто не знает ваш бизнес так хорошо, как вы сами. Так что, порой, вы время от времени, вы будите лить воду, чтобы продемонстрировать свои знания больше чем это нужно, для читателя.
Это – хороший способ избавиться от любого читателя и будет отвлекать от ваших важнейших пунктов.

Действия: Просто напишите достаточно для того, чтобы ответить на ключевые вопросы из первого пункта. Вы можете определить, какую часть нужно включить в план, знакомясь с теми, для кого вы его пишете. Например, если план предназначен для вашей команды, то, возможно, вам не нужно вдаваться в детали в части производства, так как они и так хорошо с ним знакомы.
Всегда перечитывайте и редактируйте свой план, чтобы удалить лишние слова и предложения, которые ничего не дадут читателю. Также хорошей идеей будет показать свой план кому-то еще, прежде чем закончить его.

5 причин, почему ваш бизнес-план – отстой, и как это изменить

3. Вы не можете описать свой рынок.

Слишком многие предприниматели прибегают к приему «копирования» в части описания рынка, используя отчасти релевантный материал, найденный в Интернете. Когда я был инвестором, то часто это было той частью, которая наиболее разочаровывала.
Ведь хорошая оценка рынка выделит вас среди остальных. Будьте внимательны к деталям и лаконичны, если потребуется.

Действия: Исследуйте ваш рынок вдоль и в поперек, что точно знать, что и кто является важным. Например, в сфере техники и программного обеспечения ссылаться на весь рынок программного обеспечения будет бесполезно, если ваша компания работает в сфере big data. Подумайте, где находится ваш конечный клиент, и определите параметры данного специфического рынка. 

4. Вы не показываете финансовые результаты.

Многие предприниматели слишком не уверены в части финансовых результатов в своем бизнес-плане – возможно, потому что чувствуют неуверенность из-за предполагаемых сложностей и неизвестности. Не стоит усложнять. Расскажите такую же историю, как и в других частях вашего бизнес-плана. 

Действия: Четко формулируйте предположения, говоря о финансовом результате. Например, если вы ожидаете 10%-ный рост выручки и 60%-ный рост совокупной прибыли, то на чем это основано? Когда вы доходите до части финансов, постарайтесь объяснить на простом языке, что говорят вам эти цифры. Такой подход принесет куда больше пользы, чем тупое перечисление цифр. Важность того, что демонстрируют данные, дает возможность вести реальный диалог со слушателями.

5 причин, почему ваш бизнес-план – отстой, и как это изменить

5. Вы не объясняете, что будет дальше.

Многие бизнес-планы пролетают по пунктам «для галочки» с целью наконец-то закончить этот план. Они не объясняют, что будет дальше. Сделать вывод о том, что вы ожидаете от бизнеса в кратко- и среднесрочной перспективе, так же важно, как с самого начала установить контекст при определении целевой аудитории. Любой бизнес-план потерпит крах без этого.

Действия: Посвятите время шлифовке ключевых пунктов плана, который вы разработали на данный момент, – что, по-вашему, должны сделать слушатели с вашим планом. Если ваши слушатели – ваша команда, вам нужно презентовать видение стратегии, которую можно обсудить с членами вашей команды. Для инвестора важно озвучить требования для привлечения средств, промежуточные результаты и иметь деловую структуру высокого уровня для того, чтобы сотрудничать с ними.


В любом случае, бизнес план никогда не будет закончен, так как он постоянно меняется по мере роста бизнеса, а вы реагируете на угрозы и возможности своего рынка. В любом случае, соблюдение вышеуказанных железобетонных пунктов дает гарантию того, что ваш бизнес-план будет построен на сильном фундаменте, а процесс принятия решений – хорошо продуман.

Автор: Таллат Махмуд (Tallat Mahmood)
Перевод: Ростислава Олексенко
Источник: www.entrepreneur.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит