7 трендов ритейла, определяющих шоппинг в 2015 году
время публикации: 12:00 29 января 2015 года
Аналитики сформулировали тенденции 2015 года, которые направлены на радикальную перетряску, переосмысление и стимулирование розничной индустрии. А значит, и определяющих наш шопинг в течение ближайшего года.
1. Amazon наконец-то столкнётся с равноценным соперником (или даже соперниками)
«В то время как Amazon по-прежнему явно доминирует в сегменте интернет-шопинга, другие ритейлеры наконец-то перестраивают свои интернет-подразделения так, чтобы стимулировать покупателей хотя бы не каждый раз в первую очередь обращаться в Amazon», - пишет в своей статье Trends From the Edge («Тенденции от компании EDGE») Уэнди Либманн (Wendy Liebmann), глава консалтинговой компании WSL Strategic Retail.
Например, мастодонты рынка массового спроса Walmart и Target радикально улучшили качество обслуживания своих клиентов онлайн и сопроводили это соответствующими конкурентными предложениями, говорит она.
На протяжении минувших рождественских каникул «они трудились не покладая рук, чтобы сравняться с Amazon по ценам, скорости обслуживания и креативности. Обе торговые сети по максимуму воспользовались своими возможностями по стимулированию покупателей заказывать товары онлайн и получать их в магазинах».
Более того, компании Macy, Bloomingdale, Nordstrom, Crate & Barrel и Costco совершенствуют свои онлайн сервисы и работают над созданием положительных клиентских впечатлений. Крупнейший китайский онлайн ритейлер Alibaba также составляет конкуренцию Amazon в погоне за деньгами потребителей; по словам Уэнди Либманн, он примеряется к рынку США.
«Я сейчас не предполагаю, что блеск компании Amazon померк или что она вообще находится на грани исчезновения с горизонта. Созданный Джеффом Безосом (Jeff Bezos) “магазин всего на свете” преобразил покупательские ожидания практически во всём. Данные проведённого нашей компанией исследования “How America Shops” (“Шопинг по-американски”) говорят о том, что для каждого второго американского покупателя из тех, кто регулярно пользуется услугами этого магазина, он перекроил восприятие сервиса, процедур выбора, удобства и общих ценностных представлений».
«На протяжении последних 20 лет это был мир цифрового шопинга, по сути, вещь в себе, - заявила она. - Однако сегодня это уже не так».
2. Ритейлеры воспользуются возможностями массово распространяющегося тренда здорового образа жизни
«То, что начиналось как маргинальное движение людей, заинтересованных в натуральной пище, йоге и шопинге в сетях Whole Foods и Trader Joe’s, преобразилось в общенациональный тренд, поддерживаемый широкими слоями покупателей различной этнической и гендерной принадлежности, с самыми разными уровнями дохода», - говорит Уэнди Либманн.
Это привело к формированию целого пласта покупателей, страждущих здоровых альтернатив таким традиционно связанным со здоровьем категориям как пища, средства поддержания красоты, домашняя обстановка, спортивная одежда и технологии.
«Всё это создаёт возможности для массы брендов и ритейлеров», - дополняет Либманн.
«Всё это создаёт возможности для массы брендов и ритейлеров», - дополняет Либманн.
3. Технологии маяков получат должное распространение
На фоне набирающих обороты инноваций в применении мобильных технологий внутри классических магазинов, в течение наступившего года продолжат развиваться радиочастотные маяки – встроенные во все точки цифрового контакта розничного магазина (вроде стеллажей, указателей и витрин) сенсоры, способные взаимодействовать с мобильными дивайсами при помощи сигналов Bluetooth малой мощности.
По этой причине ритейлеры всё больше стремятся «персонализировать условия для совершения покупок в торговом зале, дабы конкурировать с интернет-ритейлерами», - говорит в своём обзоре трендов ритейла на 2015 год Бен Пайвар (Ben Pivar), эксперт по ритейлу из консалтинговой компании Capgemini, США.
4. Ритейлеры максимально воспользуются данными о клиентах за рамками электронной коммерции и маркетинга
Ритейлеры отыщут новые пути эффективного использования расширенной аналитической информации о клиентах на ранних стадиях планирования продаж в магазинах. «Одной из важнейших задач для ритейлеров станет локализация – по мере того, как они стремятся к более эффективной работе с товарно-материальные запасами, повышению объёмов продаж и нормы доходности путём создания должного товарного ассортимента в каждом конкретном магазине на основе особенностей этого магазина, спроса местной клиентуры, и её товарных предпочтений».
5. Рост онлайн-торговли может подстегнуть процесс закрытия классических магазинов
Развитие электронной коммерции способно вылиться в закрытия малых и даже средних магазинов классического типа. Например, сеть American Eagle планирует закрыть 150 своих торговых точек, а Abercrombie & Fitch рассматривает вариант ежегодной ликвидации 60 магазинов на протяжении нескольких следующих лет.
6. Ритейлеры будут заманивать покупателей едой
Онлайн-шопинг завоевал симпатии потребителей, поэтому ритейлерам необходимо изыскать новые аргументы для привлечения покупателей в свои торговые залы. Всё больше розничных торговцев осознают, что путь к сердцу покупателя лежит через его (или её) желудок.
Вот несколько примеров: флагманский магазин Herald Square торговой сети Macy в Нью-Йорке расширяет свои предложения продуктов и напитков, от полносервисного ресторана итальянской кухни Stella 34 Trattoria до нескольких точек Starbucks, отмечает Уэнди Либманн. А сеть Urban Outfitters добавляет рестораны в свои нью-йоркские магазины в Манхэттене и Бруклине, а сеть Uniqlo пустила закусочную Starbucks в свой головной магазин на Пятой Авеню.
7. Доходы от продаж верхней одежды могут возрасти лишь незначительно – за исключением одного положительного момента
Продажи верхней одежды в 2015 году могут возрасти, однако «отсутствие генерального нового тренда в моде, скорее всего, воспрепятствует серьёзному подъёму продаж», - предсказывает агентство Bloomberg Intelligence.
Однако, «отклонение расходов потребителей в сторону спортивной и функциональной верхней одежды наряду с отходом от ориентированного на моду мерчендайзинга подстегнуло продажи и увеличило прибыль таких ритейлеров, как Under Armour».
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...
- Мобильная аналитика в e-commerce: как анализировать поведение покупателей для ро...
- Как ритейлеры и бренды в России готовятся к Новому году?
- ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливе...