0/5

7 трендов ритейла, определяющих шоппинг в 2015 году

7 трендов ритейла, определяющих шоппинг в 2015 году
время публикации: 12:00  29 января 2015 года
Аналитики сформулировали тенденции 2015 года, которые направлены на радикальную перетряску, переосмысление и стимулирование розничной индустрии. А значит, и определяющих наш шопинг в течение ближайшего года.


1. Amazon наконец-то столкнётся с равноценным соперником (или даже соперниками)


«В то время как Amazon по-прежнему явно доминирует в сегменте интернет-шопинга, другие ритейлеры наконец-то перестраивают свои интернет-подразделения так, чтобы стимулировать покупателей хотя бы не каждый раз в первую очередь обращаться в Amazon», - пишет в своей статье Trends From the Edge («Тенденции от компании EDGE») Уэнди Либманн (Wendy Liebmann), глава консалтинговой компании WSL Strategic Retail.

Например, мастодонты рынка массового спроса Walmart и Target радикально улучшили качество обслуживания своих клиентов онлайн и сопроводили это соответствующими конкурентными предложениями, говорит она.

На протяжении минувших рождественских каникул «они трудились не покладая рук, чтобы сравняться с Amazon по ценам, скорости обслуживания и креативности. Обе торговые сети по максимуму воспользовались своими возможностями по стимулированию покупателей заказывать товары онлайн и получать их в магазинах».

Fotolia_75118702_Subscription_Monthly_M.jpg

Более того, компании Macy, Bloomingdale, Nordstrom, Crate & Barrel и Costco совершенствуют свои онлайн сервисы и работают над созданием положительных клиентских впечатлений. Крупнейший китайский онлайн ритейлер Alibaba также составляет конкуренцию Amazon в погоне за деньгами потребителей; по словам Уэнди Либманн, он примеряется к рынку США.

«Я сейчас не предполагаю, что блеск компании Amazon померк или что она вообще находится на грани исчезновения с горизонта. Созданный Джеффом Безосом (Jeff Bezos) “магазин всего на свете” преобразил покупательские ожидания практически во всём. Данные проведённого нашей компанией исследования “How America Shops” (“Шопинг по-американски”) говорят о том, что для каждого второго американского покупателя из тех, кто регулярно пользуется услугами этого магазина, он перекроил восприятие сервиса, процедур выбора, удобства и общих ценностных представлений».

«На протяжении последних 20 лет это был мир цифрового шопинга, по сути, вещь в себе, - заявила она. - Однако сегодня это уже не так».

2. Ритейлеры воспользуются возможностями массово распространяющегося тренда здорового образа жизни


«То, что начиналось как маргинальное движение людей, заинтересованных в натуральной пище, йоге и шопинге в сетях Whole Foods и Trader Joe’s, преобразилось в общенациональный тренд, поддерживаемый широкими слоями покупателей различной этнической и гендерной принадлежности, с самыми разными уровнями дохода», - говорит Уэнди Либманн.


Fotolia_55484611_Subscription_Monthly_M.jpg

Это привело к формированию целого пласта покупателей, страждущих здоровых альтернатив таким традиционно связанным со здоровьем категориям как пища, средства поддержания красоты, домашняя обстановка, спортивная одежда и технологии.

«Всё это создаёт возможности для массы брендов и ритейлеров», - дополняет Либманн.


3. Технологии маяков получат должное распространение


На фоне набирающих обороты инноваций в применении мобильных технологий внутри классических магазинов, в течение наступившего года продолжат развиваться радиочастотные маяки – встроенные во все точки цифрового контакта розничного магазина (вроде стеллажей, указателей и витрин) сенсоры, способные взаимодействовать с мобильными дивайсами при помощи сигналов Bluetooth малой мощности.

По этой причине ритейлеры всё больше стремятся «персонализировать условия для совершения покупок в торговом зале, дабы конкурировать с интернет-ритейлерами», - говорит в своём обзоре трендов ритейла на 2015 год Бен Пайвар (Ben Pivar), эксперт по ритейлу из консалтинговой компании Capgemini, США.

Fotolia_57625141_Subscription_Monthly_M.jpg

4. Ритейлеры максимально воспользуются данными о клиентах за рамками электронной коммерции и маркетинга


Ритейлеры отыщут новые пути эффективного использования расширенной аналитической информации о клиентах на ранних стадиях планирования продаж в магазинах. «Одной из важнейших задач для ритейлеров станет локализация – по мере того, как они стремятся к более эффективной работе с товарно-материальные запасами, повышению объёмов продаж и нормы доходности путём создания должного товарного ассортимента в каждом конкретном магазине на основе особенностей этого магазина, спроса местной клиентуры, и её товарных предпочтений».

5. Рост онлайн-торговли может подстегнуть процесс закрытия классических магазинов


Развитие электронной коммерции способно вылиться в закрытия малых и даже средних магазинов классического типа. Например, сеть American Eagle планирует закрыть 150 своих торговых точек, а Abercrombie & Fitch рассматривает вариант ежегодной ликвидации 60 магазинов на протяжении нескольких следующих лет.

Fotolia_74450497_Subscription_Monthly_M.jpg

6. Ритейлеры будут заманивать покупателей едой


Онлайн-шопинг завоевал симпатии потребителей, поэтому ритейлерам необходимо изыскать новые аргументы для привлечения покупателей в свои торговые залы. Всё больше розничных торговцев осознают, что путь к сердцу покупателя лежит через его (или её) желудок.

Вот несколько примеров: флагманский магазин Herald Square торговой сети Macy в Нью-Йорке расширяет свои предложения продуктов и напитков, от полносервисного ресторана итальянской кухни Stella 34 Trattoria до нескольких точек Starbucks, отмечает Уэнди Либманн. А сеть Urban Outfitters добавляет рестораны в свои нью-йоркские магазины в Манхэттене и Бруклине, а сеть Uniqlo пустила закусочную Starbucks в свой головной магазин на Пятой Авеню.

Fotolia_75960401_Subscription_Monthly_M.jpg

7. Доходы от продаж верхней одежды могут возрасти лишь незначительно – за исключением одного положительного момента


Продажи верхней одежды в 2015 году могут возрасти, однако «отсутствие генерального нового тренда в моде, скорее всего, воспрепятствует серьёзному подъёму продаж», - предсказывает агентство Bloomberg Intelligence.

Однако, «отклонение расходов потребителей в сторону спортивной и функциональной верхней одежды наряду с отходом от ориентированного на моду мерчендайзинга подстегнуло продажи и увеличило прибыль таких ритейлеров, как Under Armour».

Автор Барбара То (Barbara Thau)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит