0/5

Сам себе модельер: есть ли будущее у онлайн-конструкторов

Сам себе модельер: есть ли будущее у онлайн-конструкторов
время публикации: 10:30  02 июля 2015 года
Пару лет назад можно было наблюдать бум онлайн-конструкторов одежды и аксессуаров. Делали все — от принтов на футболках по эскизам покупателей до джинсов и платьев, которые можно было идеально подогнать под размер, в любых вариациях. Но до сегодняшнего дня дожили лишь единицы.
Почему при всем стремлении людей быть непохожими на других, иметь собственный стиль и вещи в единственном экземпляре большинство таких сервисов разоряются?

Основной их ошибкой стало заблуждение, что на вещи с индивидуальным дизайном существует большой спрос. Практика показывает, что пошив на заказ — это палка о двух концах: для производителя создание вещей в единичном экземпляре гораздо более затратно, чем выпуск массовых коллекций, что не может не сказываться на цене готового изделия. С другой стороны, индивидуально пошитая одежда не всегда соответствует ожиданиям пользователя. Даже если все мерки сняты правильно и лекала удались, могут возникнуть проблемы с тканью и цветом, которые будут в реальности отличаться от картинок в интернете. Кроме того, срок изготовления такой одежды зачастую достаточно долгий.

Depositphotos_71549191_m-2015.jpg

Денис Царев, директор Грувител, назвал несколько основных причин, по которым пользователи отказываются от подобных покупок:

1. нет возможности примерки;
2. ограничена возможность возврата;
3. стоимость продукта выше, чем фабричное изделие, причем в разы;
4. сроки изготовления и поставки выше, чем у обычных магазинов;
5. не все могут самостоятельно снять размеры;
6. никому не хочется заморачиваться ради эксклюзивных вещей.

Сервис по пошиву джинсов Getwear, который закрылся в январе этого года, назвал свою историю «попыткой оживить голема».

И все же до сих пор существуют онлайн-конструкторы, которые хоть и не приносят баснословной прибыли, чувствуют себя достаточно уверенно. 

Василий Мунтян, интернет-ателье «Рубашка на заказ»:

Индивидуальный пошив в интернете все еще очень узкая ниша. Растет этот рынок медленно и тяжело. У клиентов много опасений делать заказ и не каждый имеет терпение пройти все стадии конструктора. Я не встречал больших и громких проектов в мире, не было новостей от инвестфондов о вложении в подобные проекты, никогда их не покупали Google или Amazon. Все это говорит о зачаточном состоянии рынка онлайн-индпошива.

Хотя тренд безусловно положительный. Множество крупных компаний пытаюсь наладить свой небольшой кастомайзинг, но пока это скорее имиджевый ход, потому что стоимость индивидуальной вещи никогда не сравнится с ценой масспошива.
Ко мне часто обращаются люди с желанием создать свое производство, я всегда их отговариваю. «Рубашка на заказ» выходила на прибыль 5 лет! Чтобы поддерживать уникальное производство на хорошем уровне, необходимо содержать ряд профессионалов даже при отсутствии заказов. Мы много денег потратили в самом начале именно на это. В России так и не появился полноценный конкурент со своим производством. 

Снимок экрана 2015-07-02 в 10.12.51.png

Классический индивидуальный пошив широко развит в офлайне в виде современных ателье. Уже мало кто шьем сам, а все чаще закупают изделия на профессиональных фабриках. Мы свои услуги по сорочкам предлагаем нашим партнерам. В мире есть несколько крупных заводов по производству костюмов по меркам. Произошло разделение между производителем и продавцом. Это правильно, у каждого должна быть специализация. Благодаря этому себестоимость изделий ниже и они становятся доступны широкому круг клиентов, которые пока не привыкли к такой услуге. 

Я вижу развитие индпошива через офлайн, потому что услуга лучше продается от человека к человеку, а не через интернет. Много нюансов, которые сложно донести через компьютер. Процент ухода посетителей с сайта самый большой на странице снятия мерок, клиент боится пройти этот шаг.

Антон Борода, экспериментальная швейная мастерская MODCUST:

Пошив на заказ востребован. В связи с кризисом заказов стало чуть больше. Пошив в Китае или других странах... по цене практически равен производству в России. Если учитывать еще и доставку, то может получиться и дешевле. В основном в России отшивают небольшие партии одежды. Большие шьют в Молдавии, Белоруссии. Это уже не Китай, но еще и не Россия, цены в этих странах где-то между ними. Также в азиатских странах отшивают то, что не могут отшивать пока в России из-за отсутствия оборудования, специалистов или качественного трикотажа, тканей. 

Снимок экрана 2015-07-02 в 10.22.03.png

На самоокупаемость можно выйти через 1,5-2 года. Прибыль не велика, но достаточна для развития. В любом случае это бизнес, и он диктует свои правила. Необходимо развиваться во всех направлениях. Мы открылись чуть больше года назад и пока потихоньку выходим в ноль. 

Для улучшения ситуации в целом любым проектам, которые заняты в производстве, нужна огласка и поддержка со стороны СМИ и государства. Со стороны покупателей должно быть доверие и лояльность. Мы развиваемся во всех направлениях: создаем новые рабочие места и качественный продукт. Участвуем в создании ВВП. Нас необходимо поддерживать».

На рынке аксессуаров и ювелирных украшений дела обстоят проще, здесь онлайн-конструкторы полностью оправдывают свое название, помогая создавать комбинации из готовых изделий. 

Вероника Иванова, руководитель проекта ADAMAS Charm компании АДАМАС:

Наш опыт показывает, что сервис «конструктор» — это весьма удачный инструмент. У нас он разработан для направления ADAMAS Сharm, и мы видим, что для наборных браслетов он незаменим. Представьте себе женщину, которая выбирает шармы: по статистике она просматривает порядка 10 страниц. К концу списка она просто забудет, какие шармы ей понравились. И даже если она использует wish list, ей предстоит отсмотреть его, попытаться спроецировать, как в итоге будет выглядеть украшение, преодолеть сомнения — зачастую проще отказаться от этой идеи.

Снимок экрана 2015-07-02 в 10.29.16.png

Конструктор фактически снимает все неудобства: сразу, выбирая, можно примерить шармы и подвески на браслет, они легко меняются, двигаются, и в итоге получается картинка, которая позволяет оценить украшение целиком, увидеть его стоимость, и тут же отправить его в корзину — завтра оно уже будет вашим. И наша статистика подтверждает, что конструктор ADAMAS Charm — это очень популярный сервис: 18% покупок в этой категории совершаются после его использования. Плюс у этого инструмента есть «долгосрочный эффект»: если покупатель не может позволить себе сразу купить изделие целиком, он может сохранить «браслет своей мечты», постепенно докупать шармы, поделиться картинкой с друзьями. На самом деле я удивлена, что в интернет-магазинах одежды этот сервис не используется повсеместно, для ритейлера это отличный инструмент увеличения позиций в чеке, плюс имидж и лояльность в долгосрочной перспективе.

Несмотря на все разговоры об индивидуализации и персонализации большинству покупателей все же привычнее и удобнее покупать вещи в традиционных магазинах, где можно все пощупать, померить и сразу купить. Уверенность в результате пока выигрывает перед желанием иметь нечто уникальное, хотя, возможно, в будущем, когда новые технологии смогут упростить, удешевить и ускорить все процессы, ситуация изменится. А пока пользователи чаще выбирают готовые решения или учатся азам кастомайзинга в домашних условиях.

Светлана Золотар

0
Реклама на New Retail. Медиакит