0/5

Формула успеха: почему Россия полюбила аутлеты

Формула успеха: почему Россия полюбила аутлеты
время публикации: 11:30  07 декабря 2015 года
Российский рынок аутлетов ждут большие перспективы. В текущих экономических условиях интерес к формату проявляют как ритейлеры, так и покупатели. В ближайшие 10-15 лет в стране будет реализовано порядка 30 проектов этого формата.

История российских аутлетов началась после экономического кризиса 2008 года. Одиночные аутлет-магазины к тому времени присутствовали уже давно, но все попытки открыть западные аутлет-центры проваливались. Отсутствие интереса к концепции со стороны ритейлеров и незаинтересованно покупателей, которые попросту не знали о таком формате, были основными препятствиями, которые должны были преодолеть девелоперы. Сегодня этот рынок стремительно растет, сокращая разрыв с Западом. И замедление экономики стало одним из катализаторов этого роста. 

Эльдорадо для ритейла

До 2008 года ритейлеры не были заинтересованы в аутлет-формате, поскольку на волне экономического роста и быстрого расширения среднего класса могли продавать все товары по полной цене в своих обычных магазинах. Кроме того, российский рынок розничной торговли все еще находился с стадии роста и бренды готовы были вкладывать средства в развитие традиционных торговых точек. По данным Всемирного банка, в 2001-2010 годах средний класс в России вырос с 30 до 60%, а ведь именно он является основным потребителем.  Примечательно, что на средний класс приходилось 74% от общего дохода домашних хозяйств и 86% от общего потребления. Так, что это был «Эльдорадо» для розничной торговли, и особенно для рынка одежды и аксессуаров. В период между 2004 и 2007 он вырос с 4 млрд евро 37,4 млрд евро.


photo.jpg


С развитием финансового кризиса в 2008 году у ритейлеров начались проблемы. С 38,2 млрд евро в 2008 году рынок упал до 27,4 млрд в 2009 году и 29,1 млрд в 2010-ом.  Зато для аутлетов наступил переломный момент. В непростых экономических условиях, когда покупатели сократили расходы, новая модель оказалась вытребованной. Это подтолкнуло ритейлеров к развитию нового канала – аутлет-центры стали очевидным ответом на нужды рынка. Для ритейлеров - это был прекрасный способ реализовывать нераспроданные стоки. А покупатели быстро оценили широкий выбор и удобство аутлет-центров в сравнении с одиночными аутлет-магазинами. 

Все внимание клиентам

Открыв дорогу в Россию, аутлет-операторы занялись продвижением концепции среди покупателей. По данным опросов, проведенных в августе 2013 года, сразу после открытия аутлет–центра Fashion House в Москве, 31% клиентов никогда не посещали аутлетов.  В этом Россия была похожа на другие страны: люди не были уверены, действительно ли товары и скидки на них реальны, сомневались в качестве продукции. К счастью, ничего так не меняет настроение клиентов, как собственно шопинг. В конце концов, российские покупатели оценили аутлеты и влюбились в них. 


Наши постоянные исследования показывают, что клиенты не просто стали тратить больше времени и денег в аутлетах, но, что еще более важно, возвращаются сюда регулярно и рекомендуют их родственникам и друзьям.


Произошедшее в конце 2014 года снижение курса рубля еще больше повысило привлекательность аутлетов. Этот рынок сегодня переживает серьезный рост за счет притока покупателей, ранее предпочитавших шопинг за границей. Согласно опросу, проведенному в декабре 2014 года, 7 из 10 просто посетителей FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow стали покупателями и 55% из них заявили, что посещают аутлет регулярно, минимум один раз в месяц.


photo 2.JPG


В 2015 году посещаемость и продажи аутлета растут на 30% быстрее темпов, обычных для данного сегмента. FASHION HOUSE Group запустила строительство второй очереди общей площадью 5650 кв.м. Здесь смогут дополнительно разместиться 30 магазинов.

Москва и Россия

Пока российский рынок аутлетов представлен преимущественно Москвой – а это крупнейший город в Европе. Здесь расположено 3 крупных центра. Вскоре ситуация сильно изменится. Санкт-Петербург с населением более 5 млн. человек, или такие города, как Екатеринбург, уже вступают в игру. В октябре в Северной столице появился первый крупный аутлет. В стадии реализации проект FASHION HOUSE St Petersburg.

Москва, конечно, остается крупнейшим рынком, учитывая, что население столицы составляет более 12 миллионов человек и еще 6 млн, проживают в агломерации. По нашим расчетам, один аутлет-центр может успешно обслуживать около 3 миллионов клиентов, так что с таким количеством жителей в Москве по-прежнему можно открыть еще 3 аутлета.


Brendon_OReilly_FHGR.jpg
Брендон О’Рейли


Как наиболее зрелый рынок, Москва еще и отправная площадка, где можно применять новые концепции и развивать попутные услуги. Роль аутлетов постепенно трансформируется, чтобы удовлетворять потребностям клиентов. На более зрелых рынках, мы видим больший акцент на развитии развлекательной составляющей, а не только на торговле. Эти же изменения происходят и на российском рынке. Мы также видим все большее проникновение онлайн-технологий, переход от «нажмите и собери» к «нажми и купи». Такой опытной площадкой для внедрения онлайн-услуг для FASHION HOUSE Group, становится московский центр. 

Брендон О’Рейли, управляющий директор FASHION HOUSE Group 

0
Реклама на New Retail. Медиакит