0/5

Как анализировать рентабельность продаж магазина

Как анализировать рентабельность продаж магазина
время публикации: 10:00  15 июня 2016 года
Умение регулировать цены и вести контроль издержек отражает рентабельность. Анализируя рентабельность, предприниматель сможет вовремя понять, насколько он правильно управляет бизнесом. В статье вы узнаете формулу для подсчета рентабельности и как правильно анализировать результаты.

Информацию о рентабельности вашего бизнеса покажут расчеты следующих показателей: эффективность работы магазина (использование ресурсов и труда сотрудников), его прибыль, доходность тех или иных видов товаров, то есть это определенная сумма, которая остается для бизнеса после оплаты издержек на товар (его приобретение и реализацию), выплаты всех необходимых налогов и кредитных процентов и других финансовых и экономических расходов. 

Умение организации регулировать цены и вести контроль издержек отражает рентабельность, которая выражается в виде коэффициента или процентах. Её вычисление – это сопоставление прибыли и затрат. Организации с похожей деятельностью, в одни и те же периоды деятельности имеют различные показатели рентабельности. Ведь у них много различий и главное это затраты: системы налогообложения (их четыре), алгоритм приобретения товара, его реализация, доставка товара и т.д.
Планируемый эффект на длительное будущее рентабельность не покажет, так как её формула работает на сегодняшние затраты и прибыль.
Специалисты приводят пример из практики в ритейле, - «при введении на рынок нового продукта затраты могут быть значительнее, чем отдача на первых порах, и коэффициент продаж в это время будет ниже. Но со временем, если новинка будет пользоваться спросом и объемы продаж возрастут, скорее всего, снизится ее себестоимость, а рентабельность возрастет». Можно сделать вывод, что одномоментное снижение коэффициента рентабельности – это не показатель плохой работы магазина в данный момент.

Начиная работу в бизнесе вычисляют первоначальный коэффициент рентабельности, далее анализируют эффективность деятельности и сравнивают с последующим коэффициент рентабельности. Затем корректируют работу предприятия, если идет снижение показателя – выявляют причины, исправляют недостатки.

Число, соответствующее доле прибыли в составе каждого полученного за продукцию рубля, является рентабельностью продаж. Значит соотношение прибыли от продажи товаров (а не всей прибыли) к товарообороту определяет рентабельность магазина розничной торговли.


Как анализировать рентабельность продаж?

Анализ рентабельности магазина за определенный период надо начинать: сравнивая норму прибыли, которую предприятие берет за точку отсчета, сопоставляя этот показатель с аналогичным за ушедший период (месяц и более, прошедший год и т.д.) с показателями бизнес-плана в данный момент с одинаковыми данными других предприятий розничной торговли (с такими же товарами) со средним показателем рентабельности продаж данных товаров по области, региону, стране и т.д.

Данные по выручке магазина, по расходам на приобретение товара, хранение, реализацию и другие затраты помогут рассчитать рентабельность магазина. Если из суммы выручки магазина вычесть расходы, то получим прибыль в данный момент. В формуле это выглядит так:  Р = Чистая прибыль/выручка*100%, где Р – рентабельность. Выходит, что если коэффициент Р снижается, спрос падает на продукцию, прибыль сокращается и наоборот.

Как анализировать рентабельность продаж магазина

Ценовые изменения и непостоянство себестоимости товаров влияют на рентабельность продаж - чем выше цена и/или чем ниже себестоимость - тем выше рентабельность, при условии, что товар продается прежними объемами. Для подробного анализа нужно рассчитать рентабельность всех товаров по одному (какой ходовой, какой нет).

Специалисты ритейла советуют, - «Чтобы повысить доходность от продаж, магазину необходимо следить за изменением конъюнктуры рынка, за ценами на товары, контролировать уровень затрат на приобретение и реализацию продукции, а также гибко и обоснованно подходить к выбору ассортимента».


Как подсчитать рентабельность продаж?

Все математические расчеты надо производить посредством использования современных сервисов автоматизации управления бизнесом, благодаря которым бизнесмену просто управлять торговлей, при этом контролируя запасы финансов, все операции по торговой части, качество работы сотрудников.






Автоматизация помогает: регистрировать продажи и сделки через получение оплаты (платежек/чеков), фиксировать и оформлять возвраты товара, пополнять номенклатурную базу товаров; регулировать ценообразование, предоставление скидок, бонусов и т.п.; фиксировать клиентов по заявкам, звонкам/покупкам по дисконтным картам; вести складской учет и учет финансовой деятельности посредством контроля за банковскими операциями. 

Одной из таких программ является «облачный» сервис Бизнес.Ру. Возможности сервиса Бизнес.Ру для анализа продаж и прибыли обширны: отчеты по прибыльности товаров, анализ рентабельности товаров и товарных групп; построение воронки продаж, анализ дополнительных доходов и расходов компании, анализ прибыли компании по сегментам: клиенты, организации, склады, розничные точки, группы товаров; анализ эффективности работы сотрудников, журнал активности пользователей. 

Анализируя рентабельность, предприниматель сможет вовремя понять, насколько он правильно управляет бизнесом, всё ли учитывает в быстро меняющейся ситуации в ритейле.

Егорова Елена
0
Реклама на New Retail. Медиакит