Как автоматизировать работу логистов: пошаговая инструкция
время публикации: 09:00 27 июля 2020 года
Новый кризис подтолкнул многие компании к переводу логистов на удаленный режим работы. Это позволило не только снизить риски заболеваний, но и значительно оптимизировать расходы. Но это лишь первый шаг в правильном направлении – гораздо бо́льшие выгоды несет в себе автоматизация взаимодействия с перевозчиками.
Управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде разработал пошаговую инструкцию для компаний, желающих автоматизировать работу логистических подразделений.До сих пор многие компании не решаются перейти к автоматизации из-за серьезного внутреннего сопротивления. Рядовые сотрудники логистических подразделений не хотят перемен, предпочитая работать привычными методами. Кроме того, они справедливо опасаются, что автоматизация их работы может привести к массовым сокращениям.
Руководителям компаний трудно преодолеть это сопротивление: сказывается сила привычки, и большой объем текущих задач, который не позволяет посвятить много времени стратегической перестройке.
Процесс автоматизации может пройти проще и менее болезненно, если его сделать постепенным, разделив на несколько этапов.
Этап №1.
На первом этапе необходимо собрать своих подрядчиков на одной онлайн-платформе (типа Площадки АТИ или Атракс) и начать размещать все свои грузы только на этой платформе. Такой шаг сразу принесет компании ощутимую экономию рабочего времени сотрудников за счет автоматического оповещения перевозчиков о новых грузах. Также уменьшатся коррупционные риски – оповещение о размещенном грузе будут одновременно получать все перевозчики, логистам станет гораздо сложнее отдавать грузы определенным подрядчикам.
Этап №2.
Далее необходимо добиться, чтобы все 100% грузов бронировались перевозчиками самостоятельно исключительно на этой платформе – без привычных методов: звонков или обмена сообщениями. Этого не так просто достичь, поскольку сила привычки велика, и сотрудники будут постоянно «скатываться» на традиционные методы работы. Однако при некотором упорстве и грамотном применении «кнута и пряника» успеха можно добиться достаточно быстро.
Этап №3.
На следующем этапе стоит автоматизировать процесс заполнения заявки на перевозку. Когда перевозчик берет груз на платформе, он сразу сообщает информацию о машине и водителе. Остальная информация уже есть в системе, поэтому нажатием нескольких кнопок можно сформировать заявку и через систему ЭДО отправить ее перевозчику. Ему останется только заверить ее электронной подписью или просто одобрить. Таким образом, весь этот процесс будет занимать лишь несколько минут.
Этап №4.
Четвертый и относительно простой этап – это автоматизация торгов (аукционов) по каждому грузу. Поскольку ранее перевозчики уже приучились работать с грузами исключительно на одной онлайн-площадке, то мотивировать их к участию в торгах на этой, уже привычной им платформе, будет нетрудно. Основной бонус компании от этого этапа – получение оптимальной цены на перевозку и окончательное устранение коррупционных рисков.
Этап №5.
На последнем этапе автоматизируется мониторинг исполнения перевозки. Здесь могут возникнуть сложности, прежде всего в работе с подрядчиками. Нужно серьезно их мотивировать, чтобы они, в свою очередь, поработали с водителями, которые должны будут постоянно использовать мобильное приложение платформы. Это приложение позволит отслеживать весь процесс: положение грузовика, статус исполнения перевозки, внештатные ситуации и так далее.
Водители, к сожалению, пока неохотно используют такие технологии. Но экономия времени сотрудников и повышение безопасности, ведь программа будет сама отслеживать внештатные ситуации, которые логист может пропустить, сполна окупят все усилия.
Читайте также: Одним нажатием кнопки: как технологии помогают ритейлерам решать ежедневные задачи
Автоматический бонус.
Пройдя через эти пять этапов, компания автоматически получает важный бонус – готовые отчетность и аналитику. Поскольку все действия фиксируются в системе, и сохраняется вся история, в любой момент можно провести анализ и сформировать отчет. Например, можно проанализировать эффективность торгов и оценить экономию средств, можно увидеть эффективность работы сотрудников и подрядчиков и так далее.
Внутренняя интеграция.
Однако на этом процесс автоматизации еще не полностью завершен. Последний и, как правило, самый сложный шаг – интеграция с внутренней системой учета. Безусловно, такая перестройка требует серьезных усилий от руководства компании и привлечения программистов, однако и здесь выгоды перевешивают трудности. После проведения такой интеграции заявки, которые логистический отдел получает от коммерческого отдела, будут автоматически переноситься на логистическую платформу, а заявки с платформы будут обратно поступать в учетную систему.
* * *
Как видим, реализация каждого этапа по автоматизации приносит компании ощутимую выгоду. Комплексный подход позволит значительно оптимизировать все бизнес-процессы: сократить количество сотрудников логистических подразделений (мы знаем случаи, когда их количество сокращалось в три раза) и получить значительную финансовую экономию – за счет прозрачной системы торгов, устранению коррупционных рисков, сокращению количества ошибок при вводе информации в системы и т.д.
Святослав Вильде
Управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU»
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах