0/5

Китайский новый год: пауза для бизнеса или новые возможности

Китайский новый год: пауза для бизнеса или новые возможности
время публикации: 11:30  25 февраля 2016 года
Если вы импортируете из Китая, то знаете про Китайский Новый год - потому что в этом период бизнес, в буквальном смысле, останавливается.

Лиа Сейджхорнне скажет вам, чему посвящен грядущий весенний фестиваль в Китае - году обезьяны или году шерстистого мамонта.

Но она, как директор местного бренда одежды, точно знает, что ее фабрики в Китае будут отрезаны от внешнего мира на несколько недель. Это значит - никаких поставок, никаких звонков, и даже никаких имейлов.


Праздник, который в этом году пришелся на понедельник, это китайский аналог Рождества, Дня Благодарения и Суперкубка вместе взятых. Фабрики самой крупной страны-экспортера закрывают свои двери, и работники заполняют автобусы и поезда, чтобы добраться домой, совершая крупнейшую ежегодную миграцию на Земле. Бизнес и торговля останавливаются.


То есть, пока жители Китая кушают пироги, запускают фейерверки и потихоньку тратят деньги, Сейджхорн и ее команда используют паузу, чтобы использовать традиции празднования лунного нового года в свою пользу - в частности, для уборки, организации и поддержки цехов для того, чтобы все были в курсе событий. Также они планируют экскурсии по закроечным фабрикам и выставкам.

«Мы практически сворачиваем производство на следующие три недели», - сказала Сейджхорн, которая сейчас работает для Tobi, онлайн-ритейлера молодежной женской одежды в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. «Мы должны все успеть до Китайского Нового года».


2.JPG


Когда вы привязаны к китайским производителям, как Сейджхорн, - огромное множество товаров бренда Tobi импортируется из Китая - вы должны относиться к китайским праздникам, как будто бы их празднуют и у вас. По словам Сейджхорн, работники Tobi учли это при планировке своего графика и уже спроектировали план «на год вперед», учитывая празднования Китайского Нового года в 2017 году.

Волновой эффект вырос еще более явно, с тех пор как Китай стал открытым для мира более, чем три десятка лет назад и трансформировался в экспортного гиганта.
В Лос-Анджелесе огромное количество ритейлеров одежды, дистрибьюторов электроники и продавцов игрушек связано с Китаем огромным количеством товаров. В 2015 году китайский импорт, поставленный в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в целом составил примерно $162,7 миллиардов, являясь крупнейшим источником импортных товаров для двух портов - заявил Джок О'Коннелл (Jock O'Connell), международный торговый экономист Beacon Economics. Также в прошлом году примерно $20,3 миллиарда китайского импорта было доставлено в Международный аэропорт Лос-Анджелеса.








Обычно экономисты и аналитики пренебрегают данными об экономике Китая во время весенних фестивальных месяцев января и февраля (по лунному календарю праздник смещается каждый год) из-за ее остановки. На финансовых рынках также наблюдаются значительные спады активности, способствующие искажению данных.

В среднем с 2010 г. стоимость товаров из Китая, импортированных через порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич снижалась в январе на 17,3 %, а затем с февраля по март возрастала на 3,3 % - заявил О'Коннелл.


В этом году китайский праздник официально стартовал в субботу, 13 февраля. Однако сбои также ощущаются за неделю до и неделю после него.


Большие компании, многие годы, сотрудничающие с Китаем, знают об этом и готовятся. Они используют тесные отношения со своими подрядчиками, чтобы гарантировать получение преимущественных прав на производственные мощности до Нового года. Это ключевой момент, потому что покупатели нуждаются в дополнительных объемах, чтобы перекрыть период остановки производства, а фабрики располагают ограниченным количеством оборудования и рабочей силы.

«Чем больше ваше предприятие, тем больше (фабрик) могут снабжать вас», - заявил Джон Корниш, генеральный менеджер DHL Express U.S. в западном регионе.

Китай - один из трех крупнейших рынков DHL. Когда наступает Китайский Новый год, картина резко меняется, причем настолько, что логистическое оборудование компании просто простаивает во время праздников.


shutterstock_151222787.jpg


По словам Корниша, ему остается планировать наперед работу малых и средних компаний. Некоторые фабрики закрываются за неделю до начала официальных праздников или даже раньше. Другие по привычке заканчивают работу еще раньше - явно сказывается на снижении качества некоторых товаров в это время года.

После окончания праздника производителям может потребоваться неделя или больше для возвращения к работе в обычном режиме.

Это усложняется тем фактом, что многие китайцы используют весенний фестиваль для поиска новой работы. То есть, фабрики должны обучить новых работников. А американские покупатели часто думают, что имеют дело с новыми китайскими торговыми представителями, когда обрабатывают резюме.








«Я не думаю, что здесь люди полностью одобряют то, как начинает снижаться производство на протяжении нескольких недель до праздника и не возвращается на прежний уровень в течение двух или трех недель спустя», - говорит Джон Фрисби, президент Американско-китайского бизнес-совета в Вашингтоне. 

Обычно волна морского товаропотока поднимается за шесть-восемь месяцев до Китайского Нового года, широко известного как весенний фестиваль в Китае. Но в этом году товаропоток снизился - заявил О'Коннелл.

Он винит в этом замедление темпов роста китайской экономики и снижение спроса на импорт, потому что e-commerce ритейлеры забили свои склады во время американского сезона праздников.

«Это странное стечение обстоятельств», - сказал О'Коннелл.

Если вы сомневаетесь, стоит ли сотрудничество с Китаем всей этой новогодней суматохи, подумайте о том, что: Не так и много существует альтернатив. 

Лунный календарь хотя бы частично соблюдается в Азии, в особенности, в китайской диаспоре. Во Вьетнаме, невероятном производственном хабе, это Тет - первый день весны. В Южной Корее празднуют Соллаль - Корейский Новый год. В результате наблюдается определенный уровень замедления в цепи поставок, вне зависимости от того, где вы окажетесь.


shutterstock_355369793.jpg


«Если вы поедете в Корею и спросите меня, какой праздник здесь самый главный, то я скажу, что это - Китайский Новый год, а не традиционный (по григорианскому календарю) Новый год», - говорит Сунг Вон Сон, экономист Cal State Channel Islands.

Больше того, в американских компаниях знают, что Китай - со всеми своими взлетами и падениями в огромной экономике - нельзя переплюнуть, когда речь идет о логистической инфраструктуре в секторе экспорта и низких затратах на рабочую силу. Один месяц отдыха - это низкая цена.

«Если я создаю банк мощностей, то фабрики, с которыми я сотрудничаю, в состоянии выполнить почти все этапы сборки, но они также нуждаются в поставщиках безопасных элементах аккумуляторов, шурупах и пластике», - говорит Макс Леви (Max Levy), продуктовый менеджер Hypercel Corp., производителя и дистрибьютора аксессуаров для мобильных устройств из Валенсии.

«Если в стране нет всего этого поблизости, то они не смогут предложить такие же цены и тарифы. В этом конкурентное преимущество Китая».

Автор: Дэвид Пирсон
Перевел Ростислав Олексенко
Источник: latimes

0
Реклама на New Retail. Медиакит