0/5

Краудсорсинг в b2b: алгоритм выгоды

Краудсорсинг в b2b: алгоритм выгоды
время публикации: 09:00  05 апреля 2016 года
Теги: b2b
ПРОМО

Слова «краудсорсинг» и «аутсорсинг» уже прочно вошли в лексикон российских специалистов. Все чаще компании при оптимизации своих процессов используют возможности этих технологий.
 
Развивается и сам краудсорсинг, позволяя заказчикам развивать бизнес даже в условиях кризиса. Получить наибольшую отдачу от сотрудничества с краудсорсинговой платформой можно, заранее запланировав включение краудсорсинговых технологий в существующие бизнес-процессы и учтя особенности краудсорсинга в b2b.

В классическом варианте краудсорсинг, это «использование ресурсов толпы», то есть, привлечение широкого круга лиц к выполнению тех или иных задач с помощью современных информационных технологий. По привычке считают, что компаниям имеет смысл использовать краудсорсинг для решения разных инновационных, либо дизайнерских задач. Но это давно уже не так, и с помощью краудсорсинга ритейл-компании (и не только они) могут решать огромный круг задач, связанных с персоналом рабочих специальностей. 

В первую очередь, краудсорсинг подходит для оптимизации отделов IT, АХО, ремонтных служб в компаниях с широкой филиальной сетью.  В ряде случаев, сотрудничество с краудсорсинговой платформой позволяет полностью перестроить работу этих служб, значительно сократив штатный персонал и повысив эффективность работы. Экономия бюджета в этом случае может достигать 40%.








Планирование краудсорсинга

Для получения максимальной отдачи от использования краудсорсинговых технологий мы рекомендуем нашим клиентам придерживаться определенного алгоритма планирования. Он позволяет учесть большинство экономических и «человеческих» факторов и произвести перестройку бизнес-процессов с наибольшим эффектом. Прежде всего, анализ.

1. Проанализируйте утилизацию рабочего времени сотрудников тех. отделов, работу которых собираетесь оптимизировать. Уточните, сколько времени выполняет у них выполнение своих непосредственных обязанностей? А сколько – дорога (в том числе, командировка) до объекта, если это ремонтники, или администраторы? Распределена работа равномерно, или необходимость в сотрудниках возникает пиково – в момент отказов, необходимости ремонта, или обслуживания техники?

Понятие, как «утилизация рабочего времени» показывает эффективность использования ресурсов и загрузку того или иного сотрудника и даже целого отдела. Рассчитать ее можно по формуле 100%* на рабочее время, потраченное сотрудником на выполнение работы/ на общий фонд рабочего времени. Таким образом, мы можем оценить загруженность конкретного сотрудника и решить, насколько целесообразна эта штатная единица. Ведь, это расход средств – начиная от заработной платы и налогов, заканчивая предоставлением рабочего места и обеспечением рабочими материалами.  


Так, например, если речь идет об IT специалисте, то по статистике, компьютер ломается раз в полгода, принтер и другая оргтехника – раз в 4 месяца. Видно, что для решения этих проблем вполне можно разово пригласить специалиста, квалификация которого была проверена и подтверждена исполнителями нашего сервиса.


Скорее всего, вы увидите, что загруженность части сотрудников такова, что гораздо выгоднее разово вызвать мастера для выполнения задания, чем держать должность в штатном расписании.

2. Проанализируйте рабочие процессы и задачи подразделений, работу которых необходимо оптимизировать. Какие работы выполняются время от времени? С какой периодичностью? Можно ли составить график таких работ и вызывать для их выполнения стороннего специалиста? Какие работы необходимо выполнять во всех филиалах, или торговых точках компании? Насколько успешно и оперативно с ними справляются штатные сотрудники, или местные субподрядчики? Какой бюджет выделяет компания на эти работы (включая командировочные расходы и затраты на закупку комплектующих). Часто выясняется, что значительная часть оборудования ломается достаточно редко и его обслуживание не требует специалиста в штате. Передача таких работ краудсорсинговой платформе сэкономит компании до 30-40 процентов бюджета подразделения.

«Конечно, во время переговоров с потенциальными клиентами, мы сталкиваемся с некоторым недоверием к новой услуге. И это понятно - все хотят конкретики, цифр, реальных примеров использования краудсорсинга и получения выгоды. Разумеется, мы всегда рассказываем об успешном опыте наших клиентов, приводим наиболее показательные кейсы, демонстрируя выгоду в процентном эквиваленте. Также для наглядности приводим статистику, например, по частоте поломок компьютеров, согласно которой компьютер ломается в среднем раз в 6 месяцев или кассовых аппаратов, которые выходят из строя в среднем раз в полтора года. И тогда, руководители задумываются о целесообразности содержания штатного сотрудника, ведь решить эти проблемы можно и по мере их возникновения, получив тем самым экономию. Никаких лишних издержек и абонентской платы, все по факту», - говорит Сергей Дядиченко, генеральный директор Wowworks


Снимdоdк.JPG
Сергей Дядиченко


3. Запланируйте сезонные работы. Кроме  незаметной каждодневной работы, в каждой организации есть сезонные виды работ. Если грамотно их запланировать, можно избежать значительных расходов. Особенно, если эти работы надо выполнять по всей филиальной сети. Один из самых ярких примеров – обслуживание кондиционеров. Во время пиковой летней нагрузки стоимость работ по их обслуживанию и ремонту возрастает в несколько раз, а специалисты кондиционерщики загружены настолько, что не в состоянии выполнить все заказы. Запланировав такие сезонные работы, вы можете значительно сэкономить, перейдя на поинцидентную оплату, то есть, только за вызов мастера и фактически произведенные работы.

«Сезонные работы всегда пользуются спросом среди наших клиентов при подготовке к летнему и зимнему сезону. Если распределять по количеству запросов, то максимально востребованная услуга – это установка и чистка кондиционеров и подготовка к сезону отопительных систем, далее идет – чистка фасадов зданий (среди наших клиентов много ритейлеров – для них этот пункт особенно важен, так как это облик магазина). На третьем месте по количеству запросов – ремонт кровли. Главное, не упустить время и провести все работы заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в самый «жаркий» период», - говорит Сергей Дядиченко.


Снимок5.JPG


4. Учитывайте возможности расширения. Использование краудсорсинга позволяет не только значительно экономить при обслуживании уже существующих торговых точек и филиалов, но и по-новому взглянуть  на возможности расширения бизнеса. Так, компания Wowworks.ru работает по всей России в населенных пунктах с населением  от 3000 человек. Сформировав комплексную заявку на выполнение работ с помощью краудсорсинга наш заказчик может в кратчайшие сроки произвести расширение своего бизнеса в новых регионах с минимальными затратами по сравнению с обычным ходом таких работ. В кризисное время это дает серьезное конкурентное преимущество.


Краудсорсинговые технологии незаменимы для компаний с широкой филиальной сетью – появляется возможность сэкономить на выездных сотрудниках и воспользоваться услугами специалистов на местах.


Простой пример – компании N нужно проверить стандарты качества в кофейнях по всей России. Считаем совокупные затраты компании – заработная плата штатного сотрудника + налоги + транспортные расходы + оплата гостиницы + командировочные, и делим на количество выездов. Таким образом, мы получаем стоимость одного выезда и сравниваем ее со стоимостью оплаты труда специалиста, которого мы можем привлечь в конкретном городе для выполнения необходимой задачи. Так, например, один из наших клиентов, проводя контроль качества в магазинах сети по всей стране, получил стоимость одной проверки в районе 15-20 тыс. рублей. Местный же специалист выполняет эту работу за 2-3 тысячи рублей. Выгода налицо. 

5. Подготовьте точные инструкции. Никто лучше вас не знает ваш бизнес и его задачи. Использование краудсорсинга позволит вам значительно удешевить стоимость работ, повысить эффективность бизнес-процессов, но определить стандарты, в соответствии с которыми должны выполняться работы, порядок их действий и сроки могут только специалисты компании-заказчика. Чем точнее и профессиональнее будут инструкции, которые получит исполнитель на месте, тем выше будет качество выполненных работ.

Принимая во внимание этот простой алгоритм учета и анализа, вы получите максимальный эффект от использования краудсорсинговых технологий в бизнесе.


Сергей Дядиченко, генеральный директор Wowworks



0
Реклама на New Retail. Медиакит