0/5

Назван лучший проект в сфере торговли и услуг конкурса «Бизнес-Успех»

Назван лучший проект в сфере торговли и услуг конкурса «Бизнес-Успех»
время публикации: 11:30  25 января 2017 года
Теги: торговля
В начале недели в Москве состоялся Всероссийский форум «Территория бизнеса — территория жизни». В рамках мероприятия прошел финальный этап Национальной премии «Бизнес-Успех» за 2016 год. За звание «Лучший проект в сфере торговли и услуг» боролись три компании, представляющие Омск, Республику Коми и Приморский край.

Творческая мастерская «Югыд-арт»

Светлана Турова из поселка Аджером Республики Коми представила жюри свой проект — творческую мастерскую по вязанию «Югыд-арт», которая специализируется на орнаментах Севера России. Мастерская предлагает покупателям разнообразные товары: северные свитера, платья, варежки, шарфы, пояса-обереги, эко-сумки, игрушки и многое другое.

«Наш бизнес — это такая небольшая творческая мастерская, семейный проект. Это пример, когда бизнес появляется из небольшого творческого хобби, — рассказывает Светлана. — Рукоделие и вязание было со мной всегда — это то, чему меня научила бабушка. И на самом деле большинство бабушек вяжут носочки, варежки. У меня бабушка вязала игрушки. Видимо, она меня этим настолько сильно заразила, что за столько лет игрушки для меня не перестали быть актуальными. Меня вдохновляют наши северные орнаменты. Это очень богатый культурный пласт, который незаслуженно забыт. Раньше в каждом нашем городе были свои маленькие производства, они делали что-то уникальное. Мне кажется, что сейчас время таких маленьких творческих бизнесов, чтобы понятие масс-маркета несколько размыть. Индивидуальность, маленькие особенности — чем их будет больше, тем наша жизнь будет ярче и интереснее».

В мастерской «Югыд-арт» на постоянной основе работают три человека, еще с четырьмя мастерами по вязанию мастерская сотрудничает.

shutterstock_430095226.jpg


«Наша мастерская — это машины, которые мы закупили в 2013 году. Они настроены на малое производство, что удобно для маленьких компаний в нашем регионе, — говорит Светлана. — В нашем проекте мы рассказываем о смысле орнамента, о значении. И название мастерской — «Югыд-арт» — переводится как «светлое толкование», «светлые мысли». У нас достаточно большая клиентура: это и жители нашей республики, и крупные компании, такие как «Лукойл», «Газпром», Volkswagen, которые хотят показать свою привязанность к культуре, что они работают в нашем регионе. Они размещают у нас небольшие заказы к праздникам. Мы стараемся развиваться без кредитов, потихонечку, сейчас открыли филиал в центре Сыктывкара и увеличили свой оборот за счет работы с туристами».

По словам основательницы проекта, самый бесценный опыт для предпринимателя — это опыт ошибок, неудач, потому что они показывают, насколько вы сильны. А самое главное — это не опускать руки, уметь встряхнуться и пойти дальше.



Читайте также: 5 советов от промышленного дизайнера, или учимся смотреть на мир с творческой стороны



Проект «Экоферма»

Андрей Юрченко из поселка Славянка Приморского края презентовал «Экоферму» — туристический комплекс, который предлагает клиентам ряд услуг: проживание, экскурсии, рыбалку, катание на лошадях, сплав по реке и т.д. «Экоферма» была создана в декабре 2012 года на государственные средства. Предприниматель написал заявку на грант в администрацию Приморского края и получил 1,6 млн руб.

«В 2008 году облик Славянки был определен как рекреационно-туристический центр. Но с объектами туристического осмотра у нас всегда были проблемы. И возникла идея создания фермы, на которой будет сконцентрировано большое количество диких и домашних животных, будет продукция сельскохозяйственного производства и будет возможность племенного разведения скота и птицы для того, чтобы насытить хозяйства местных фермеров и предпринимателей», — рассказывает бизнесмен.

На территории комплекса собраны олени, косули, дикие кабаны, еноты, барсуки, дикие коты, страусы, лебеди, коровы, 11 видов кур и т.д. В пяти искусственных озерах разведено 10 видов рыб.

«На ферме существует большой ряд загонов, клеток, где можно посмотреть животных. Кроме того, посетителей ждет масса развлечений. Это квадроциклы, зимой снегоходы и лыжи, стрельба по тарелочкам, рыбная ловля, — перечисляет предприниматель. — Но курортный период очень короткий — это полтора-два месяца в году, и поэтому для того, чтобы бизнес существовал круглогодично, нами было принято решение построить теплые, уютные дома, в которых и в зимний период, и в межсезонье люди могли бы поселиться и воспользоваться сезонным видом развлечений».

shutterstock_521321779.jpg

За четыре года ферму посетили более 46 тысяч туристов. Из них 8% составляют иностранцы. Основатель проекта планирует в следующем году довести количество иностранных туристов до 30%.

«Главное достижение — это то, что нас знают в Приморье, и то, что показатели по посещению туристов растут, — говорит Андрей. — Я мечтаю насытить наш проект элементами местного колорита, нужно создавать прецеденты успешного бизнеса. Что такое Дальний Восток? Дальний Восток — это всегда далеко, дорого и трудно. У нас потрясающий объем зеленой биомассы, просто ее нужно превратить в мясо и молоко. И для этого мне нужно показать, что это возможно на Дальнем Востоке».


Детский сад «Арбуз»

Победительницей конкурса «Бизнес-Успех» в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг» стала Ирина Гукалова из Омска. Мама троих детей создала проект «Детский сад «Арбуз». Взяв кредит в размере 1,5 млн руб., Ирина открыла одну группу в помещении в жилом доме. Сейчас бизнес насчитывает три филиала и школу.

«В 2008 году, когда я устраивала своего ребенка в детский сад, качество услуг оставляло желать лучшего. В школу мы пошли совершенно неподготовленными, пришлось еще целый год обращаться к репетиторам. Ребенок был не подготовлен ни психологически, ни в образовательном плане, — вспоминает Ирина. — В 2011 году я открыла свой первый детский сад, и все эти минусы старалась учесть, хотела выйти на другой уровень. Через год у меня уже было три маленьких центра развития. На сегодняшний день насчитывается три филиала общей численностью 500 ребятишек. 1 сентября 2016 года у нас открылась школа «Гармония», где уже обучаются первоклассники».

В детском саду работают логопед, психолог. Дети занимаются хореографией, музыкой, йогой, играют в футбол. Есть даже свой вокальный ансамбль. «Приходят они в 8 утра, уходят в 7 часов вечера, родителям ни за что переживать не нужно, — говорит Ирина. — Для меня было важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, а родители были абсолютно спокойны за своих детей».

shutterstock_458346571.jpg

Стоимость пребывания ребенка в садике в двух филиалах составляет 10 тысяч рублей в месяц (это полный день с питанием плюс допуслуги). В третьем филиале, который был открыт в элитном районе города, цена — 17,5 тыс. руб.

«Оборот в 2016 году составил более 50 млн руб., рентабельность — 30%. Притом, что мы вкладываем, инвестируем. Я получаю ежемесячную поддержку от Министерства образования на оплату труда педагогов, потому что мы лицензированное учреждение, — рассказывает основательница проекта. — Для себя я решила: 5 детских садов в Омске, 3 школы, и этого будет достаточно. Есть база, есть замечательный коллектив».

Форум «Территория бизнеса — территория жизни» посетила Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит