0/5

Днем с огнем: каких специалистов ищут в ритейле и каких знаний им не хватает

Днем с огнем: каких специалистов ищут в ритейле и каких знаний им не хватает
время публикации: 11:30  23 марта 2016 года
Кризис в разгаре, множество компаний закрываются или уходят с рынка, остальные реструктуризируют кадровый состав, казалось бы, на рынок должно было выйти огромное количество специалистов разного уровня, но почему-то найти нужного сотрудника стало еще сложнее, чем в спокойные времена.

Мы опросили ритейлеров и представителей HR о ситуации на рынке труда в ритейле, и публикуем первую часть материала, посвященную специалистам, которых сейчас ищут больше всего, и требованиям к их компетенции.

Большинство экспертов сходят в одном: ритейлу катастрофически не хватает управленцев высшего и среднего уровня – от директора отдельного магазина до управляющего всей розничной сетью (их приходится часто «покупать» за рубежом), грамотных менеджеров по продажам (ведь от них напрямую зависит прибыль компании) и специалистов, отвечающих за новые направления и технологии – от программ лояльности и сервиса до CRM-систем.


Юристов, экономистов, бухгалтеров и административного персонала сегодня на рынке стало слишком много, причем далеко не все из них обладают нужной квалификацией. Из компетенций, многим по-прежнему не хватает знания английского языка, быстрой адаптации к меняющимся условиям рынка, опыта работы в зарубежных компаниях и инновационного мышления.


Елена Воробьева, HR-директор ADAMAS:

Не хватает в первую очередь профессиональных менеджеров в области управления продажами уровня «мидл»: директоров магазинов, территориальных менеджеров. Большинство мидл-менеджеров в ритейле вырастает стихийно, часто с позиции продавцов-консультантов, в результате чего в зоне развития у подавляющего большинства - классические навыки управления персоналом. Им не хватает «кругозора менеджера»: знаний в смежных областях экономики, понимания принципов маркетинга, навыков руководства коллективом. В связи с этим многие управленцы видят картину фрагментами, не осознают, КАК управлять эффективностью, принимают решения интуитивно, не объективны в оценке бездействия.


hr1.JPG


Светлана Петрова, руководитель Retail & FMCG практики RichartsMeyer | Recruitment Group:

Не хватает специалистов высокого уровня, которые отвечают за поддержание и развитие розницы с точки зрения продаж, управленцев крупной розницы, которых зачастую перекупают за границей. Не хватает кандидатов на новые позиции, такие как, например, разработчики CRM-систем и непосредственно программ лояльности для розничного бизнеса, которые могли бы привнести какие-либо инновации, новые интересные вещи в компанию. Не хватает директоров магазинов уровня люксовой розницы со знанием английского. 

В избытке кандидатов на, так называемые, бэкофисные позиции: юристы, бухгалтеры, финансисты.

Не хватает западного опыта и западных best-практик, знания языков, в первую очередь, английского. При этом западные компании, которые вышли на российский рынок, требуют людей на уровне продавцов и заместителей управляющих со знанием иностранных языков. Даже иногда и со знанием китайского языка.

Все новшества к нам приходят из западных стран: digital, e-commerce, стратегии управления и т.д. Поэтому если у кандидата был опыт работы за рубежом, то он станет ценным сотрудником для компании, так как может привнести что-то новое, инновационное, интересное. Российские специалисты уступают в этом, им не хватает более креативных взглядов на развитие бизнеса.








Алексей Банников, генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру:

Как и многим онлайн-ритейлерам, нам не хватает грамотных специалистов. Основная проблема при найме сотрудников в том, что часто запросы кандидатов по зарплате не соответствуют ни их опыту, ни знаниям. Мы видим амбиции, но не желание упорно работать, учиться, вкладывать свои силы и знания в проект. На рынке в избытке экономистов, бухгалтеров, логистов, специалистов по закупкам. И, к сожалению, многие из них с очень низкой квалификацией. Кого действительно не хватает, так это грамотных сейлзов, маркетологов и дизайнеров.


Владимир Хомутов, Партнер, Консалтинг-Центра «ШАГ»:

Больше всего в ритейле сейчас не хватает покупателей! Соответственно, а собственных сотрудников процентов на 10-15% в избытке. Это следует, если оценивать, например, по темпам падения в Сетях продаж в «штуках». Кроме итого, не хватает руководителей торговых точек, умеющий руководить людьми, не хватает людей на позицию Розничный директор. По-прежнему, в основном менеджерских компетенций. Умений работы с людьми, эффективности в контроле, умения использовать ошибки людей в целях повышения качества работы магазина / компании.


hr3.JPG


Юрий Дорфман, Партнер компании Cornerstone, Директор департамента по подбору персонала «Розничные сети»:

В ритейле не хватает высококвалифицированных специалистов по закупкам, а также специалистов по маркетингу (особенно в фешн). Эти категории специалистов очень связаны с показателями результативности компании, их опыт и умения, выстроенные стратегии напрямую влияют на прибыль и результат.

Еще такой интересный момент. Хорошие специалисты по продажам с доказанной эффективностью нужны всегда, а в то же время мы просто задыхаемся от потока резюме «продажников». 

В кризис работодатели не хотят видеть в команде «середнячков» или посредственных кандидатов, все хотят получить специалиста, который начнет показывать результаты с первого дня работы.


Не хватает навыков и знаний в построении и оптимизации бизнес-процессов, как реагировать на изменения рынка, новые условия, повысить эффективность, внедрить новые работающие инструменты. Не всегда для сохранения бизнеса нужно только следить за издержками, движение вперед должно быть всегда. Вопрос эффективности стоит остро для всех компаний, работа, направленная на повышение ее эффективности, анализ и разбор производственного процесса в каждой должности – очень востребованные навыки. Проактивный подход, умение прогнозировать – тоже на вес золота.








Татьяна Михайленко, руководитель отраслевой группы «Потребительские товары и услуги» рекрутинговой компании «Бигл»:

За последние десятилетия темп жизни резко возрос. В быстро меняющейся и высококонкурентной среде от действующих сотрудников требуется быстрая адаптация к условиям рынка, умение находить подход к решению задач нестандартными способами, постоянное совершенствование своих навыков и знаний. В условиях глобализации все большую актуальность получает владение английским языком. Это касается не только менеджеров, но и кандидатов, претендующих на стартовые роли.

Светлана Золотар

0
Реклама на New Retail. Медиакит