Профессия «менеджер в Instagram» - функционал, заработок и перспективы
время публикации: 10:00 09 апреля 2021 года
Раньше блогеры общались с рекламодателями напрямую, а сегодня - через продюсерские центры и персональных агентов, которые помогают продвигать профили в соцсетях. Почему растет популярность этой профессии и какие перспективы она дает соискателям?
Дмитрий Пучков, руководитель по развитию сервиса «Авито Работа», о том, кто помогает «лидерам мнений» зарабатывать на рекламе.В базе «Авито Работа» в январе-феврале этого года было размещено в два раза больше вакансий для менеджера в Instagram по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и в пять раз выросло количество откликов на них. Почему растет популярность этой профессии и какие перспективы она дает соискателям?
Первое, что приходит в голову кандидатам, увидевшим в интернете вакансию под названием «менеджер в Instagram», – это то, что тот или иной блогер ищет человека, которому можно доверить продвижение в соцсети своего профиля. И это, как правило, так.
Запросы на раскрутку личного бренда можно встретить в интернете гораздо чаще, чем запросы на продвижение бизнес-страниц. В этом нет ничего удивительного. Как показывает статистика, деятельность интернет-блогеров вызывает большой общественный интерес. Так, 40% пользователей Twitter утверждают, что совершали покупку после рекомендации блогера. А 91% миллениалов, согласно исследованию Bright Local, доверяют онлайн-отзывам так же, как советам друзей и родных.
По прогнозам аналитиков, американской Influencer Marketing Hub, почти две трети компаний (63%), которые практикуют инфлюенс-маркетинг, то есть продвигают свой бренд через блогеров, намерены в 2021 году увеличить расходы на ведение соцсетей.
Правда, 61% маркетологов отмечают, что находить нужных влиятельных людей в соцсетях не так-то просто, говорится в исследовании, проведенном в 2019 году маркетинговым агентством Mediakix. В чем же трудность? И кто может помочь определиться, какой блогер нужен бизнесу?
Требуются агенты
В вакансиях, нацеленных на поиск менеджеров в соцсетях, функционал часто не соответствует названию позиции. В каждом конкретном случае все зависит от работодателя. Кто-то нанимает нескольких людей и доверяет каждому из них лишь одну область - например, написание постов и их размещение в соответствии с графиком, а кто-то ожидает, что человек будет выполнять много функций - создавать тексты, общаться с рекламодателями и брендами, подбирать в команду разных специалистов: фотографов, стилистов, таргетологов.
Если быть более точным, инстаграм-менеджер - это человек, продвигающий insta-страницы: как те, которые принадлежат конкретным личностям (знаменитостям, блогерам), так и бизнесу (интернет-магазинам, различным предприятиям). Он составляет контент-план; анализирует целевую аудиторию и работает над тем, как ее привлечь и удержать; занимается медиапланированием; составляет технические задания копирайтерам и дизайнерам; общается с рекламодателями.
Работают как дипломаты
Еще несколько лет назад блогер, у которого число подписчиков доходило до 1 млн в Instagram, считался крупным и влиятельным. Сейчас, чтобы быть таковым, нужна аудитория в несколько раз больше. Да и дело не только в количестве подписчиков. Многие инфлюенсеры искусственно наращивают аудиторию, думая, что это главный критерий для рекламодателя. Однако с помощью специальных программ уже давно можно вычислить, сколько у блогера реальных поклонников.
Активность подписчиков - вот что сегодня актуально для бренда. Важно поведение людей на странице профиля - оставляют ли они комментарии, рассказывают ли о том, что покупают товары, которые рекомендует их лидер мнений. Любой бренд, имеющий бюджет на ведение соцсетей, обязательно проанализирует, сколько было переходов с рекламного поста, заказов и оплат.
С другой стороны, блогер и инстаграм-менеджер также понимают, что не со всяким рекламодателем можно заключить контракт. Если блогер - зожник, то и аудитория у него будет соответствующая. Нет смысла предлагать ей полуфабрикаты. В этом случае и сам инфлюенсер очень быстро потеряет доверие подписчиков.
В России рынок инфлюенс-маркетинга еще достаточно серый. Особенно это касается микроблогеров (с количеством подписчиков до 50 - 100 тыс.) и средних (от 100 до 300 тыс.). Со многими из них можно договориться о рекламе неофициально.
В отличие от нас в Европе и США блогеры в Instagram и YouTube заключают с рекламодателями многостраничные контракты, в которых предусматривают все до мелочей: начиная от количества упоминаний бренда до интерьера в квартире, в которой инфлюенсер будет записывать рекламу. Выйти за пределы контракта невозможно - если рекламодателю захочется чего-то сверх оговоренного заранее сценария, инфлюенсер идти на поводу не станет. Рекламу он не переснимет и потребует гонорар за сделанный материал. Собственно, персональные агенты и занимаются урегулированием такого рода споров.
Но менеджеры для ведения аккаунтов в соцсетях нужны не только для этого. До YouTube- и Instagram-блогеров, особенно средних и крупных, непросто достучаться: они могут оказаться в отпуске, на мероприятии, или просто пребывать в дурном расположении духа. Задача агента - взять на себя все капризы инфлюенсера и тем самым облегчить коммуникации для обеих сторон.
Читайте также: Авито Работа: 15% россиян находят работу за 1 день
Без четких зарплатных перспектив
Размещения у блогеров стоят дорого. Так, стоимость одной истории в Instagram у известного инфлюенсера с количеством подписчиков от 1 млн может превышать сотни тысяч рублей. Если говорить о вознаграждении инстраграм-менеджера, то оно будет очень разным - все зависит от того, с каким блогером работать. Инфлюенсеры среднего сегмента платят 30 - 40 тыс. руб. Если речь идет о блогере-миллионике, то вполне можно зарабатывать и от 100 тыс. руб. в месяц.
Cейчас рекламные бюджеты компаний полностью уходят блогерам, но очевидно, что когда-нибудь социальные сети начнут ограничивать рекламу, размещенную на страницах инфлюенсеров. В Instagram, например, уже работает такая механика как shopping tag. Это отметки на фотографиях или на видео, нажимая на которые, можно получить доступ к краткой информации о товаре или цене, а затем - перейти в интернет-магазин и оформить покупку.
Чтобы подключиться к shopping tag, нужно выполнить несколько условий, одно из которых - наличие формата профиля компании. Личным страницам и личным профилям торговые теги недоступны, и это тоже создает риски для рекламодателей.
Безусловно, внедрение инструментов, которые позволят сообществам монетизировать рекламу в профилях блогеров, повлияет и на вознаграждения всех участников этого рынка. Но все это в будущем. А пока, если есть желание, попробовать себя в новой профессии, дерзайте.
Дмитрий Пучков,
руководитель по развитию сервиса «Авито Работа»,
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и ...
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Са...