0/5

Почему «золотое» время люкса уже в прошлом

Почему «золотое» время люкса уже в прошлом
время публикации: 11:30  04 декабря 2015 года
Пьер Берже, компаньон и бизнес-партнёр дизайнера Ив Сен Лорана, президента фонда Pierre Bergé Yves Saint Laurent, сказал в интервью New York Times: «Время Chanel, Balenciaga, Dior и, конечно же, Yves, пожалуй, уже прошло».


«Во-вторых, то же самое касается и эры высокой моды. Она полностью в прошлом, её нет», - продолжил он. «Вот почему мы говорим, что роскошь сегодня - всего лишь посмешище. Для меня вся эта индустрия - все деньги и маркетинг - это всё похоже на ложь».

Покровитель и промоутер мистера Сен Лорана, как при жизни, так и после смерти, мистер Берже долго вызывал восторг и отвращение своими периодическими резкими выпадами по поводу состояния современного luxury-сектора.

Деньги, вырученные от организованного в субботу Французского аукциона Artcurial в салонах Es Saadi Palace в Марракеше, Марокко, под названием «Марокканская страсть», пойдут в фонд поддержки Садов Мажорель в г. Марракеш. Это искусно декорированная вилла цвета синего кобальта и ботанический сад, который был частично приватизирован в 1980 году, и где в 2008 году был захоронен прах его дизайнера. Продажа так же поможет профинансировать новый музей Ив Сен Лоран в Марракеше, открытие которого запланировано в 2017 году.


«Оба этих объекта прекрасны и дороги мне и были такими много, много лет, но я больше не хочу держаться за них», - говорит мистер Берже, добавляя, что новые художники должны иметь шанс посетить и изучить эту их сторону.


«Я хочу, чтобы наше наследие было тем, чем делятся и что делают центры, создают форумы возможностей - особенно, в Марокко, стране, которая всегда была местом, что очень близко моему сердцу. Это - мой второй дом».

Мистер Берже и мистер Сен Лоран впервые посетили Марракеш в 1966 году в качестве сливок общества вместе с Полом и Татитой Гетти, Энди Уорхоллом, Бьянкой Джаггер и Лулу де ла Фалез. Медина и богатая флора и фауна Марракеша стали не только убежищем, но и вдохновением для рождённого в Алжире мистера Сен Лорана. Сильное давление системы моды, которое он ощущал на себе, чудом повлиявшее на молодого дизайнера, когда он в возрасте 21 года посетил Дом Dior, - это одна из тех немногих вещей, которые, по мнению мистера Берже, не изменились и через пять десятков лет после его входа в индустрию.


660x431_21_66c3a5eed411e9647199b992cd6b880d@800x523_0xc0a8393c_4797250511370474919.jpg


«Мода настолько переменчива, понимаете. Реально, это - момент между прошлым и будущим, и он должен зафиксировать настоящее. Это не изменилось и никогда не измениться», - говорит он.

«Но восприятие людей того, что такое роскошь, изменилось в очень необычный способ. Их концепция того, что такое мода, теперь настолько отличается от той моды, которую создал Ив - которую вместе с ним создал я. Её больше не существует», - продолжил он. «Сумочка, которую женщина повсюду носит с собой - в бакалее, в аэропорту - да я представить себе не могу, что это может называться роскошью. Это не роскошь».


Презрение, изливаемое мистером Берже в отношении ведущих лейблов современной индустрии, сохранилось и в отношении Saint Laurent, чей противоречивый креативный директор Эди Слиман рассматривался в качестве наследника Берже задолго до его назначения в 2012 году.


«Я люблю его», - сказал мистер Берже так, будто бы он просто смахнул ворсинку со своего угольно-серого костюма. «Эди - это друг, и я увидел и распознал его талант ещё очень-очень давно. Я всегда говорил Иву, что он должен иметь преемника, того, кто имеет своё собственное, индивидуальное видение. Я продолжаю наблюдать и восторгаться тем, что он делает с брендом».

После того как бренд, приобретённый французской люксовой группой Kering, возглавил мистер Слиман, - он стал титаном отрасли вроде Zara и H&M, что, по мнению мистера Берже, отображает их путь: «Это те бренды, которые понимают и отображают наше время, жизнь активных и современных женщин с улицы. Всё остальное - как я уже говорил ранее - абсолютное посмешище».

Перевёл Ростислав Алексенко
Источник: cpp-luxury.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит