Ритейл в 3D: забытые истины индустрии торговли
время публикации: 10:18 05 января 2015 года
Наверняка, вы хоть раз в жизни надевали 3D-очки. Благодаря ним в кинотеатре мы можем почувствовать себя как будто в иной реальности, получив запоминающийся и необычный опыт взаимодействия с миром.
Так же, как и фильмы в формате 3D, недавняя рекламная кампания, организованная Ассоциацией розничных торговцев Северной Каролины (NCRMA) при поддержке Национальной федерации розничной торговли, демонстрирует явные, но зачастую забытые истины индустрии ритейла.
Целью кампании было поколебать многочисленные общепринятые, но тем не менее неверные представления о ритейле. Думаете, знаете торговлю вдоль и поперек? Не будьте настолько уверены. Впереди много сюрпризов.
Ритейл – это рабочие места
Запуская эту кампанию, NCRMA, прежде всего, стремились к тому, чтобы показать окружающим, какое влияние оказывает торговля на современную экономику и жизни людей. По мнению директора по коммуникациям NCRMA Кристи Бэррис (Christie Burris), возможности ритейла бесконечны.
«В розничной индустрии задействованы самые разные специалисты, о большинстве из которых среднестатистический обыватель попросту не догадывается. В торговых компаниях финансистов работает больше, чем на Wall Street, а численность инженерного персонала значительно превосходит аналогичный показатель Силиконовой долины, это уже не говоря о фотографах, дизайнерах, маркетологах и писателях. В масштабах страны ритейл обеспечивает работой 42 млн. американцев. В одной только Северной Каролине в торговле работают свыше 800 тыс. специалистов, что составляет порядка 17% всего трудового дохода», - объясняет Бэррис.
К числу таких профессионалов относится и Андреа Райс (Andrea Rice), вице-президент по управлению розничной компании Monkees, LLC, Уинстон-Салем, Северная Каролина. Казалось бы, что делать Райс в ритейле с ее обширным опытом работы в сфере ИТ? Все просто. Оказывается, ее задача заключалась в том, чтобы трансформировать технологический отдел и отдел управления компании таким образом, чтобы обычный бутик вдруг превратился в крупный франшизный бизнес.
Еще один яркий пример специалиста в мире ритейла – это Майкл Вонг (Michael Wong), который работает бухгалтером и ведет финансовые дела семейной компании Kimbrell’s Furniture – кредитоориентированной сети магазинов, которая торгует предметами мебели, бытовыми приборами и электроникой. Занимая должность финансового директора, Вонг сумел реализовать новые финансовые инициативы с учетом изменяющихся потребностей населения Северной и Южной Каролины. Благодаря своим лидерским качествам и финансовым знаниям, Вонг поднял Kimbrell’s Furniture на новую ступень развития, благодаря чему компания растет и развивается.
Если отбросить в сторону финансовый аспект ритейла, сразу обращаешь внимание на юридические потребности компаний. Хосе Луису (Jose Luis) не понаслышке известно, насколько важно торговой компании иметь хорошего адвоката, ведь он работал юристом в розничном гиганте Family Dollar. В обязанности Луиса входит контроль проведения сделок с недвижимостью и развития магазинов.
Луис советует специалистам рассматривать работу лишь в тех компаниях, которые открыты новым идеям и предложениям.
Стремитесь работать у такого ритейлера, который позволяет вам как-то влиять на жизнь ваших клиентов.
Конечно, нельзя забывать и о владельцах магазинов, ведь именно они представляют собой своего рода «лицо» ритейла. Например, Стив Эшворт (Steve Ashworth), владелец магазина Ashworth’s Clothing в третьем поколении, как хозяин торговой точки не только поддерживает поставщиков, у которых покупает товар, и клиентов, которым его продает, но и местную экономику. Кроме того, он чувствует неразрывную связь с покупателями – связь, которой едва ли могут похвастаться большинство современных супермаркетов.
«Представляя себе розничную торговлю, люди, прежде всего, думают о работе за прилавком, но все не совсем так. Для меня главное – это помогать людям и видеть, как они улыбаются. Мы обращаемся почти к каждому покупателю по имени, стоит ему войти в магазин. Такими мы и хотим оставаться», - делится своим мнением Эшворт.
Ритейл – это сообщество
Точку зрения Эшворта о том, что розничная торговля так или иначе влияет на местное сообщество, разделяют многие компании по всей стране. Так что одной из ключевых тем обсуждения в рамках кампании NCRMA стал вопрос сообщества.
«В масштабах целой страны сообществу служат все – и большие, и маленькие компании. Розничная торговля помогает по-разному, инвестируя доллары в местные программы или предлагая сотрудникам поработать в качестве добровольцев в местных программах. Такие компании, как расположенная в Северной Каролине продуктовая сеть Food Lion помогает местному сообществу, причем многие об этом даже не догадываются», - объясняет президент NCRMA, Энди Эллен (Andy Ellen).
Продовольственный банк Центральной и Восточной Северной Каролины (CENC) борется с голодом с помощью собственной «Программы розничного восстановления». Помимо всего прочего, он предлагает местным продовольственным компаниям обеспечивать базовые потребности бедных семей за счет огромных запасов мяса, хлеба, выпечки и прочих продуктов, которые еще не испортились, но распроданы не были. Автомобили-рефрижераторы отвозят скоропортящиеся продукты на центральный склад, откуда товар распределяется между нуждающимися в приоритетном порядке. Сеть Food Lion стала первым партнером Продовольственного банка CENC и каждый год жертвует порядка 35 млн. фунтов организациям, которые борются с голодом. Согласитесь, вклад ощутимый. К другим розничным партнерам относятся Walmart, Kroger, Harris, Teeter, Lowes Foods, Whole Foods и Carlie C’s.
Да, в благотворительности принимает участие немало разных ритейлеров, но давайте не будем забывать об еще одной важной причине, по которой розничные компании представляют ценность для сообщества, - их «характере».
Ритейлеры любого города помогают создать репутацию и атмосферу, которую будут ощущать на себе как местные жители, так и заезжие посетители.
«Ритейлеры придают местным улицам особый характер, который оказывает огромное воздействие на окружающие сообщества», - утверждает Бэррис из NCRMA.
Ритейл – это инновации
Помощь сообществу, характер и новые рабочие места – все это стоящие причины для восхищения розничными компаниями. Но есть еще и один фактор, на который обратила внимание NCRMA в своей кампании.
«Ритейл играет важнейшую роль в стимулировании инноваций и в том, как мы получаем те вещи, которыми пользуемся каждый день. Компании создают такую среду и обеспечивают такой потребительский опыт, что клиентам хочется заходить к ним снова и снова, как в реальные, так и в онлайн-магазины. Ни один серьезный ритейлер не может обходиться без торговой площадки в сети. В противном случае ты обречен на провал. А все потому, что розничная индустрия стремительно трансформирует покупательский опыт, а у ритейлеров не остается иного выбора, как идти в ногу со временем», - объясняет Эллен.
Кампания NCRMA напоминает о том, что каждая инновация служит собственной цели и вовлекает клиентов таким образом, что полученный потребительский опыт остается в их памяти очень надолго. Не важно, о чем идет речь, - о выборе товаров в онлайн-магазине или демонстрации модных тенденций в Facebook, основная задача ритейла – это использовать и управлять технологией и социальными медиа, включая поддержку таких сторонних компаний, как SnapRetail, которая, в частности, выпускает решение для онлайн-маркетинга, ориентированное на независимые розничные компании.
Кампания NCRMA обратила наше внимание на отличный пример развития инноваций в Центре розничных инновацией в Школе бизнеса Университета Уэйк-Форест (Wake Forest University) под руководством ее директора, Роджера Беама (Roger Beahm). На недавнем студенческом конкурсе команда студентов из Университета Уэйк-Форест получила приз за разработку систему медицинских решений, которая позволяет отслеживать, принимают ли пациенты лекарства. Идея привлекла внимание CVSHealth, и команду пригласили в корпоративную штаб-квартиру на встречу с топ-менеджерами компании.
Изменения заставляют наш розничный мир крутиться быстрее. Ритейл ждет такое будущее, о каком мы и думать не можем
Стремясь оказаться во всеоружии, Центр заключил партнерские отношения с Lowes Foods в целях создания розничной исследовательской лаборатории с использованием 10 магазинов. Магазинные датчики и возможность отслеживания ситуации с помощью видеомониторинга предоставят ценные данные, которые будут способствовать дальнейшему развитию розничных инноваций и позволят студентам использовать информацию для анализа и формулировки новых, полезных для ритейлера стратегий розничного бизнеса.
Истинное лицо ритейла
Кампания NCRMA демонстрирует нам истинное лицо ритейла в формате 3D – свежо, современно и динамично. Лучше NCRMA и не скажешь. Ритейл – это рабочие места, ритейл – это сообщества, ритейл – это инновации.
А что знали о розничной торговле вы?
Автор Николь Лейнбах-Рейль (Nicole Leinbach-Reyhle)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...