0/5

70 лет розничного непостоянства: краткая история ритейла

70 лет розничного непостоянства: краткая история ритейла
время публикации: 11:00  04 июня 2015 года
Теги: обувь
Битва между независимыми участниками рынка, сетевыми компаниями и универмагами по-прежнему не утихает. Розничное пространство в очередной раз трансформируется, и чтобы предугадать новые тренды, вспомним, какие изменения пережил ритейл за последние несколько десятков лет.

Когда в 1945 году появился Footwear News, розничный рельеф рынка обуви выглядел совершенно не так, как сейчас. Большинство мужчин, женщин и детей привыкли покупать ботинки и туфли только у независимых брендов.

Постепенно, в 1940-х годах, обороты начали набирать такие розничные обувные сети, как Kinney Shoes – будущие владельцы Foot Locker – и Edison Bros, которые положили начало кардинальным изменениям в будущем.

Вскоре, по мере массовой миграции населения из центра города в пригород, независимые участники рынка стали едва справляться с той конкуренцией и противостоянием, которое навязывали им крупные национальные игроки, например, основанная в 1956 году компания Payless, и процветающие универмаги. 60-е годы прошлого века ознаменовали собой рост спальных районов и появление другой розничной инновации – молла, или торгового центра.

В 1976 году, выступая на одном из семинаров Ассоциации национальных продавцов обуви (National Shoe Retailer association) при поддержке FN, Говард Давидовиц (Howard Davidowitz) из S.D. Leiesdorf & Co. заявил: «Продавцы обуви должны признать, что будущее ритейла связано с торговым центром. Так что подстраивайтесь или уходите из бизнеса».

В 1970-е и 1980-е годы состоялся дебют таких мегамагазинов, как Walmart, Kmart и T.J. Maxx, что во многом ускорило появление нового типа потребителя, чувствительного к ценам, а также понятий женского, мужского и спортивного магазина. В 1974 году был основан Foot Locker, годом позже появился Finish Line.

К середине 1990-х годов завершилась консолидация многих универмагов, что привело к появлению дешевого ритейлера DSW, который вышел на рынок в 1991-м. В то же самое время количество небольших магазинов по-прежнему сокращалось.

Depositphotos_33728619_s.jpg

В конце 90-х годов ХХ века началось обсуждение феномена онлайн-продаж, который совсем скоро стал самым важным и доминирующим вопросом мира розничной торговли. Несколько десятилетий назад рынок ритейла потрясло появление молла, теперь на смену ему пришел интернет-шопинг. Причем удар по офлайн-магазинам оказался таким же, если не большим: изменилось не только поведение потребителей, но и их ожидания и покупательские потребности. Развитие интернета, а следом и мобильного шопинга, сделало покупателей гораздо умнее и искушеннее.

Важнейшим событием на пути развития обувного ритейла стало создание в 1999 году Zappos.com, которые предложили покупателям широкий ассортимент брендов, бесплатный возврат товара и клиентоориентированный подход.

Сегмент дорогого ритейла перевернул в 2000 году Net-a-Porter.com. Компании удалось трансформировать мир премиум-шопинга, став «онлайн-Меккой» не только для покупателей, но и для других брендов люкс-класса, которые искали партнера для реализации совместных интернет-проектов.

По мере того как влияние интернет-тренда росло и развивалось, традиционные магазины стремительно стали воплощать в жизнь концепцию универсального канала продаж.

В 2012 году генеральный директор Finish Line Гленн Лайон (Glenn Lyon) признался, что даже не сомневается в том, что совсем скоро Amazon.com запустит услугу доставки товара «день в день», что и произошло в Нью-Йорке в 2014 году. Amazon продолжает расширять границы электронной коммерции: совсем недавно в некоторых городах компания предлагает услугу «доставка за час» в отношении ряда базовых товаров.

«Это не научная фантастика – все происходит на самом деле. Раньше мы спрашивали: "У кого есть товар?" Теперь мы задаемся вопросом, у кого есть товар и кто сможет доставить нам его проще и быстрее других», – говорит Лайон.

«Товарный запас – вот фундаментальная часть любого универсального канала продаж. Те, кто первыми решают проблемы с запасом продукции и приводят дела в порядок, как правило, добиваются максимальных успехов, – отмечает специалист по розничной стратегии Kurt Salmon Роберт Ховард (Robert Howard). – Новая граница шопинга – это умелое использование персонализированной информации».

Under Armour и Toms представили собственные «брендовые дома» или розничные объекты, направленные на создание персонализированного, уникального для бренда опыта, который останется с покупателями даже за пределами магазина.

Снимок экрана 2015-06-03 в 14.34.10.png

Rebecca Minkoff и Ugg Australia открыли свои концептуальные магазины в 2014 году, где им удается умело играть с интерактивными примерочными, магазинным контентом и умными экранами, предлагая клиентам расширенный товарный ассортимент и взамен получая более детальное понимание сущности потребителя. Преимущество такой интеграции мобильных технологий, интернета и магазина – это знание своего клиента.

«Теперь мы можем узнать, когда определенная модель обуви или куртки хорошо продается, например, в каком-нибудь магазине в Сан-Франциско, сделать ставку на нее и соответственно скорректировать свои маркетинговые сообщения пользователям. Наша технология работает по всем нашим платформам и влияет на линии коммуникации в определенной зоне благодаря получаемым данным», – рассказал генеральный директор Rebecca Minkoff Ури Минкофф (Uri Minkoff) во время открытия первого магазина бренда в Америке.

Еще одним результатом растущего онлайн-спроса стало развитие брендов, предлагающих продукты напрямую потребителю. Благодаря удачно продуманной веб-витрине, такие крупные бренды, как Steve Madden и Nike, могут охватить своих потребителей в любом уголке мира, не прибегая к услугам ритейлеров.

Кроме того, современные бренды все больше осознают, что потребители ценят не только удобство онлайн-шопинга, но и контент и визуальную составляющую интернет-сайта. Рассылка «Еженедельные записки» (Notes Weekly) Натали Массене (Natalie Massenet), которая заложила основу журнала Porter, – один из ярчайших примеров огромной силы воздействия фэшн-контента.

Depositphotos_55960641_s.jpg

Что будет дальше

Джефф Харбо
(JeffHarbaugh), консультант-аналитик, специализирующий на стратегии «универсального канала продаж», размышляя о будущем розничной модели как таковой, утверждает, что современным брендам, необходимо будет иметь две разные компании, чтобы продавать продукцию одновременно молодежи (родившейся в 1982-2000 годах) и представителям поколения «бэбибумеров» (1946-1964 гг.). Представители этих двух поколений по-разному совершают покупки, получают информацию и предъявляют разные требования и ожидания к брендам. Такие различия влияют на все звенья цепочки поставок, и современные ритейлеры должны это учитывать.

Еще несколько предсказаний от Джеффа Харбо:

  • Розничное пространство станет меньше.
  • Торговые центры (за исключением дорогих моллов) столкнуться с большими проблемами. Их проходимость резко уменьшится, а расходы потребителей сократятся. Снижение трафика приведет к сокращению объема продаж, в результате чего некоторые магазины закроются.
  • Развитие робототехники и таких технологий, как 3D-печать, позволит персонализировать больше товаров за короткий период.
  • Продолжится рост продаж в интернете и с помощью мобильных устройств за счет роста логистических мощностей, которые значительно ускоряют процесс доставки и возврата товара клиентами.
  • Товарные запасы розничных магазинов будут сокращаться так же, как и общая площадь многих торговых точек.
  • По-прежнему будет трудно достичь разнообразия и самобытности при производстве товара. Если вам удалось создать ажиотаж вокруг своей продукции, считайте, успех обеспечен.


Автор Маргарет Сутерлин (Margaret Sutherlin)
Перевод Ирины Зайончковской
Источники: footwearnews.com, merchandisingmatters.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит