0/5

Тест на беременность на полке с солеными огурцами: главные принципы успешного мерчандайзинга

Тест на беременность на полке с солеными огурцами: главные принципы успешного мерчандайзинга
время публикации: 16:00  23 июня 2015 года
Есть профессии, знания, навыки, о которых не судачат любители – они сложны, запутанны, наукоёмки. О некоторых видах деятельности уверенно рассуждают обыватели. Футбол и мерчандайзинг – притча во языцех, не зря о них говорят: «каждый суслик – агроном».
Мерчандайзинг розничных магазинов определяет набор товаров, способы их выкладки и рекламную поддержку. В одни торговые точки покупатели ходят с радостью, в других, чертыхаясь, проходят сложные квесты.

Принципы успешного мерчандайзинга

1. Учитывайте инфраструктуру. Лишь при малом количестве упражнений можно мыслить категорией усреднённого покупателя. Принимайте во внимание якорные элементы местности: офисные здания и спальные массивы, вокзалы и порты, транспорт и маршруты популяции.

2. Помните о геометрии. Товарная матрица рассчитана на абстрактные модели магазинов: большие по площади – флагманы, средние – ядровые, малые – «у дома». В реальности помещения не всегда прямоугольны: встречаются смежные полузалы, «аппендициты», колонны, съедающие площадь. Корректируйте перечень и количество.

3. Заботьтесь о проходах. Покупателям должно быть удобно ходить с тележкой или корзиной. Сварите спагетти, покрасьте часть зелёнкой, остальные – йодом, разложите на плане помещения маршруты движения посетителей –  зелёные, сотрудников – оранжевые. Ошибки проявятся как грибы после дождя.

4. Работайте от входа. Раннее информирование об акциях и местах сэмплинга направит часть клиентского потока и повысит конверсию. Оригинальной напольной разметкой навигируйте покупателя от двери до стеллажей с товаром, размещайте лифлеты в корзинках и тележках.

Depositphotos_4010896_s.jpg

5. Рассчитывайте на детей. Маленькие гости могут повлиять на выбор магазина, им не должно быть страшно, темно или скучно. Часть специализированного товара может находиться и дублироваться на уровне их досягаемости, тогда они смогут докладывать элементы своего потребления в общую корзину.

6. Адаптируйте номенклатуру. Доходы посетителей соседних магазинов могут кардинально отличаться – изучайте состав и структуру чеков. Вспомните о наличии сезонов, праздников, знаковых событий прошлых периодов. Учитесь у своих потребителей.

7. Мыслите маржой. Товары имеют различную коммерческую пользу – прибыльность со штуки, объёма или площади полки. Разнородные товары имеют различный вклад в доходность – не ставьте в один ряд дыни, где покупают сладкие «внутренности», и болгарский перец, выбираемый за кожуру.

8. Вспомните физиологию. Мёртвые зоны невидимого товара образуются из-за заблуждения, что посетители смотрят вправо-влево на 90° и ходят зигзагами, как солдаты на плацу.

9. Воздействуйте аудиально. Если реклама товара идёт по телевидению или радио, запускайте временами звуковую дорожку без слов – воздействуйте на подсознание. Периодически подсказывайте голосовыми объявлениями торговую марку тем, кто не смог угадать мелодию.

10. Используйте перспективу. Практически всегда выбор начинается с угловой видимости товара – проверьте, как смотрится выкладка при подходе с разных сторон. Почитайте правила оформления голландского аквариума.

11. Предложите логику. Используйте развес или раскладку по нисходящей или восходящей палитре, размерам или объёмам, слоям и капсулам одежды, крепости и цене напитков. Не превращайте индустриальный сбор малины в поиск дефицитных трюфелей.

Depositphotos_16567497_s.jpg

12. Напоминайте вовремя. Информация у кассы о том, что сегодня действует акция на сахар, серьёзно запоздала – ну кто променяет скидку на место в очереди. Дайте шанс воспользоваться щедрым предложением в торговом зале.

13. Забудьте о гигантизме. Громадные завалы однотипного товара, необъятные панно из упаковок, сложенных в эмблему известного бренда или профиль героя комикса, видны эстетам исключительно издалека, вблизи это представляет из себя длинный забор, нарушающий предыдущий принцип.

14. Дозируйте количество. Избыток однотипной продукции её удешевляет, облегчает кражу, усложняет выковыривание нужной банки или упаковки. Не ставьте подряд слишком много товара. Ограничьтесь объёмами двух-трёх дневного потребления.

Depositphotos_63650207_s.jpg

15. Группируйте сочетаемое. Не важно, почему в конкретной торговой точке наметилась тенденция на совместное приобретение лимонов и мёда, оливок и анчоусов. Не упорствуйте единообразием, облегчайте подбор покупки каждому магазину в отдельности.

16. Не оригинальничайте. Внушительная гора контрацептивов у детского питания – не самый лучший ход. Не подмешивайте к кожаной обуви замшу, не размещайте у женских чулок самокаты, не ставьте близко к колбасам корма для животных. Однако, стоячее – можно разместить горизонтально, и наоборот.

17. Обыгрывайте манекены. Правдоподобно одетые чучела пугают невидящим взглядом, заставляют шарахаться излишней похожестью на людей, оттягивают внимание от коллекции и look’ов. Органичные в витринах и на дистанции, манекены должны быть хорошо различимы и в зале, не сажайте их в засаду, не вздумайте имитировать Камасутру.

Depositphotos_5051364_s.jpg

18. Двигайте медленно. Посетители неизбежно привыкают даже к самой неудачной выкладке. Осенило, не устраивайте революцию – перемещайте товары незаметно, как смещаются земные материки – по сантиметру, чтобы гости подстроились органически.

19. Прогибайте поставщиков. Уступки пожеланиям производителей должны быть обоснованы спросом, скидкой или доплатой. Не соглашайтесь на бесплатное ухудшение условий кормящих вас потребителей. При получении компенсации от поставщиков хотя бы частично используйте её на благо клиентов.

В некоторых сетях мерчандайзеров иронично называют НДСниками, так как их деятельность приводит к повышению прибыли на 13%. А вообще, хороший мерчандайзинг – когда на полке с солёными огурцами лежат тесты на беременность.

Читайте также:

0
Реклама на New Retail. Медиакит