0/5

5 главных трендов технологического ритейла

5 главных трендов технологического ритейла
время публикации: 11:30  12 апреля 2016 года
В преддверии мероприятия Road Show «Retail New Idea», которое пройдет 12 апреля в Digital October, мы рассказываем о новых трендах в розничной торговле. Как повысить эффективность бизнеса, используя технологические решения. 
 

1. Видеоаналитика

Использование системы видеонаблюдения позволяет не только анализировать поведение клиентов, но и бороться с воровством.

Так компания GuaranaCam разработала систему оценки эффективности коммерческих площадей по данным видеоаналитики. Облачный сервис, используя лишь существующую систему видеонаблюдения, предоставляет анализ поведения клиентов и выявляет его зависимость от различных факторов. Все это помогает контролировать маркетинговые KPI.

А стартап VOCORD использует видеоанализ для распознавания лиц, что позволяет анализировать аудиторию и бороться с воровством. Для этого в магазинах устанавливаются специальные камеры и программное обеспечение. Пара снимков, и вот уже система сверяет их с «черными списками», информируя охранников о нежелательных клиентах. Менеджеры, в свою очередь, получают полноценные отчеты по составу аудитории, времени посещения и т.д.

Видеонаблюдение позволяет контролировать не только покупателей, но и продавцов. Сервис CERA Marketing помогает сокращать потери на кассах за счет контроля всех кассовых операций и анализа видеофайлов. Система отслеживает не только действия кассиров, но и длину очереди, заполнение полок и т.д.


shutterstock_338285447(1).jpg


2. Персональные рекомендации

Активно используются в интернете, могут быть показаны в баннерах, мобильных приложениях, на сайтах. Обычно персональные рекомендации применяются для привлечения, удержания или возвращения пользователей на онлайн-площадку. К примеру, компания E-Contenta разработала технологию, которая анализирует поведение людей в интернете и предвидит, что каждый пользователь захочет купить. Сервис ориентирован на медиа-компании, он помогает выстраивать взаимодействие с клиентами на всех этапах жизненного цикла. 
 

3. Лояльность

Все то же уважительное отношение к клиентам и сотрудникам, но уже на новом уровне. С помощью хорошо простроенной системы лояльности можно оперативно управлять продажами, увеличивать показатели компании, повышать активность и заинтересованность персонала. Именно так работает платформа Giftoman. Система позволяет руководителю розничных продаж вовлекать каждого сотрудника в достижение поставленных целей за счет уникальных элементов геймификации. Giftoman объединяет предложения компаний в городе присутствия на одной онлайн-платформе, предлагая клиентам скидки и купоны на различные товары и услуги.

На основе данных программ лояльности можно формировать индивидуальные предложения, как делает это компания LifeStyle Marketing. Стартап предлагает комплексное решение для программ персональной работы с покупателями, ориентированное на мультибрендовые и партнерские программы. Решение позволяет выстроить взаимовыгодные личные отношения с клиентами для всех брендов компании на всех уровнях: от точек продаж до колл-центра, веб-сайта и отношений со сторонними партнерами.

shutterstock_181395665.jpg


4. Интерактивные коммуникации

Все больше ритейлеров стараются добавить в покупки и магазины интерактива, чтобы привлечь и удержать покупателей. Прибегают к самым разнообразным технологиям. Например, используют мультиэкшен-поверхность, разработанную стартапом Surfancy. Устройство превращает в сенсорный экран любую поверхность шириной в несколько метров.

Другая «умная» платформа AddReality позволяет управлять рекламными цифровыми дисплеями, интерактивными зеркалами и примерочными, «мобильными консультантами» и другой техникой, установленной в магазинах. Такой маркетинговый инструмент помогает собирать данные на местах продаж и использовать их для планирования, прогнозирования и автоматизации запуска рекламных кампаний на любых цифровых носителях.

content_-3.jpg


5. Эффективное управление

Основной элемент в работе любой торговой компании. Здесь есть множество интересных решений: экспертная система анализа и управления запасами Mycroft Assistant помогает малому и среднему бизнесу избежать затоваривания или недостатка товара на складе, сократить затраты и издержки, увеличить прибыль.

Услуги бизнес-консалтинга и аналитики на базе технологий Big Data предлагает компания Merku. Команда разрабатывает и внедряет ряд программных продуктов, решает задачи стратегического развития, оперативного управления, маркетингового планирования и кадрового управления клиента. При этом используются собственные алгоритмы обработки данных на стыке математики, экономики, социологии и технологии машинного обучения.

Это лишь некоторые тренды, которые будут развиваться в ближайшее время. Больше о технологиях вы сможете узнать на конференции «Retail New Idea».

Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит