0/5

Ты не работаешь в офисе: почему современные компании выбирают коворкинг

Ты не работаешь в офисе: почему современные компании выбирают коворкинг
время публикации: 10:00  27 августа 2019 года
Всё больше компаний в качестве рабочего пространства для сотрудников выбирают коворкинги. Рассмотрим 10 причин, которые делают такую организацию труда удобной, эффективной и привлекательной для специалистов.
Рынок коворкингов – это самое перспективное направление офисной недвижимости на ближайшую пятилетку. Несмотря на то, что оно занимает не более 1% от всего сектора, индустрия показывает рост 35% ежегодно. Каждый год в Москве и Санкт-Петербурге открывается 3-5 премиальных коворкингов, и сейчас есть все основания прогнозировать, что эта цифра будет только расти. 
Ты не работаешь в офисе: почему современные компании выбирают коворкинг


Почему современные компании выбирают коворкинги и кому пора присматривать рабочее место в общественном пространстве – Владимир Дорофеев, исполнительный директор сети «Практик» рассказал нам о главных преимуществах коворкинга перед офисом. 



Комфорт 

Если какая-то индустрия показывает быстрый рост, всегда стоит изучить вопрос – скорее всего, на рынке появился продукт, который существенно облегчает людям жизнь. Каршеринг, аренда жилья, современные такси – мы пользуемся этими сервисами в первую очередь из-за комфорта.

Можно сказать, что индустрия коворкингов дает людям комфорт на рабочем месте. В коворкинге класса А никогда не будет проблем с интернетом и принтером, здесь не пахнет разогретой гречкой из контейнера, пластиковая перегородка не упадет на голову, и вам не придется спускаться на первый этаж к кофейному автомату.

А, если серьезно, премиальные локации действительно идеально продуманы для комфортной работы. Мы следим за индустрией, перенимаем опыт европейских, американских и азиатских коллег и внедряем в проекты самые технологичные и эргономичные решения. Вся мебель сделана на заказ – «умные» столы и стулья за две секунды принимают положение, комфортное для резидента. Кофейные станции оснащены самыми современными машинами, здесь всегда есть свежие фрукты и выпечка. В лаунж-зоне можно отдохнуть и поиграть в Playstation. Принять душ, уединиться для скайпа или получить круглосуточный доступ на рабочее место – не вопрос, здесь уже подумали о вашем комфорте. 


Локация

Абсолютное большинство коворкингов находится в удобной транспортной локации. Когда мы выбираем помещение для нового проекта, первым образом оцениваем расстояние до метро – 8 минут пешком нас устраивает, больше – нет.

К тому же многие коворкинги создаются в общественных пространствах с развитой инфраструктурой – в перерыве можно сходить на ланч или в нейл-бар – кому что актуальнее. Правда, сейчас в Москве появляются локации в спальных районах и даже области. Но чаще всего это проекты среднего уровня, основной аудиторией которых становятся фрилансеры. А резиденты премиальных коворкингов – компании и технологичные стартапы. 

Ты не работаешь в офисе: почему современные компании выбирают коворкинг


Технологичность 

Инновации это очень дорого. Расходы на технику для офисной работы и проведения презентаций могут достигать миллионов рублей. Но коворкинг готов взять эти расходы на себя! Принтеры, инновационные настенные панели, стекла с технологией изменения затемняемости, а в некоторых локациях и 3-d принтеры.

Отдельно хочется рассказать о специализированных коворкингах. Это пространства для работы, где есть все для работы в каком-то определенном направлении. Например, швейный или столярный кооператив, проекты для дизайнеров. Покупать технику – дорого, а оформить резидентство в коворкинге – доступно

В этом свете хочется рассказать, как появился самый первый коворкинг. Программисту Брэду Ньюбергу надоело тратить время на общение со скучными коллегами и дорогу от дома до работы и скейт парка. Одним движением он решил все свои вопросы – открыл коворкинг с зоной для скейтеров. Очевидно, его первыми клиентами стали друзья-программисты, увлеченные скейтом. У современных коворкингов примерно такая же миссия – обеспечить резидента всем необходимым для работы и отдыха. 


Мобильность 

Коворкинги класса А часто выбирают технологичные стартапы. Есть инвестиции и гениальная идея, но нет ресурсов для того, чтобы создавать собственный офис. Как правило, команда успешного стартапа начинает стремительно расширяться – если сначала в проекте было 5 участников, через полгода их может быть уже 25, по крайней мере к этому точно все стремятся.

В коворкинге «Практик» в петербургском Бергольд Центре осенью 2018 года обосновалась команда проекта «Яндекс.Шеф». Сначала их было 18 человек, на данный момент – 40. Сейчас они планируют арендовать 20 дополнительных мест. Хороший пример стартапа, который «вырос» за год в три раза. Если бы они изначально выбрали офис, а не коворкинг, то то и дело занимались бы переездами. А так остается время на креатив. 




Читайте также: Что ожидает коворкинги в ближайшем будущем: главные тренды в модной офисной концепции




Гибкие условия 

Буквально за это лето вышло несколько релизов о переезде корпораций в коворкинги. Например, московский офис МТС в количестве 600 человек полностью занял один из московских проектов. Особенности коворкинга, которые работают для небольших компаний – удобство локации, комфорт, технологичность – распространяются и на серьезные команды. При этом крупным клиентам коворкинги готовы давать более гибкие условия.

При договоре долгосрочной аренды и заполняемости выше 85% площадка готова обсуждать скидки до 30% на место. Кстати, в индустрии есть такое понятие, как заполняемость больше 100%. За счет того, что в локации есть разные формы аренды – фиксированное или рандомное место, закрепленный кабинет или абонемент на определенные часы – некоторые коворкинги могут перешагнуть этот рубеж. 


Нет необходимости думать об обслуживании офиса 

Коворкинг – это удобно не только для команды, но и для руководства. Не нужно думать о хозяйственной части. Это может показаться незначительным фактором для выбора рабочего места, но в крупных компаниях существуют целые подразделения – завхозы, клининг, администратор офиса, «хозяйка кафе». Коворкинг позволяет забыть о том, где нужно заказывать бумагу для принтеров, где продаются самые дешевые авторучки и что делать, если запил электрик. 

Ты не работаешь в офисе: почему современные компании выбирают коворкинг


Стабильность 

Рабочее место в коворкинге давно перестало быть прерогативой фрилансера, который каждую неделю просыпается в новом городе. Наоборот, можно сказать, что с определенных сторон коворкинг это более стабильная форма организации пространства, чем офис. При условии долгосрочного договора обычно имеют место быть жесткие условия разрыва соглашения, причем для обеих сторон. Нельзя представить, что к вам придет представитель собственника и попросит съехать в течение недели – здание-то давно продано, оказывается. Так что в коворкинге в завтрашнем дне уверены. 


Сопутствующие услуги 

Премиальные коворкинги, помимо очевидных условий, обычно предлагают дополнительные сервисы при покупке «продвинутого» пакета. Юридическое сопровождение, возможность зарегистрировать компанию, круглосуточный доступ в локацию и услуги курьера. Для небольших компаний это очень важно, ведь сколько зачастую приходится тратить времени на поиски компетентного специалиста и изучение YouDo. 


Комьюнити 

Давно известно, что на продуктивность работы команды влияет атмосфера на рабочем месте. И она явно повышается, если в соседнем кабинете сидят востребованные специалисты из смежных областей или даже конкуренты, которые не против поделиться опытом. Именно поэтому некоторые компании отселяют IT и креативные отделы в коворкинги.

Бухгалтерия в толстых очках вполне может остаться и в старом офисе, в вот для востребованного специалиста нужно создать творческую атмосферу. В России пока не так развито коворкинг-коммьюнити, а на западе люди, конечно, общаются охотнее.


Коворкинг – это модно 

И последнее. Работать в коворкинге – престижно. Исследования показали, что специалист готов согласиться на меньший гонорар (цифра доходит до 20%), если работодатель предлагает рабочее место в современной локации. Развитая инфраструктура, атмосфера, технологии, бары на первом этаже – уже ради этого стоит подумать о переезде в коворкинг. 

Владимир Дорофеев, 
исполнительный директор сети «Практик»



0
Реклама на New Retail. Медиакит