Майский Киберпонедельник: ожидания ритейлеров
время публикации: 09:52 30 мая 2016 года
Сегодня, 30 мая, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) проводит уже второй с начала года Киберпонедельник. Ритейлеры рассказали о своих ожиданиях по поводу глобальной распродажи.
Впервые с 2013 года Киберпонедельник пройдет второй раз за год. По словам представителей АКИТ, решение о повторении распродажи было принято в связи с хорошими результатами январской распродажи и «по многочисленным просьбам ритейлеров», у многих из которых весенне-летний сезон сопровождается снижением интереса со стороны покупателей.
Свое участие в Киберпонедельнике уже подтвердили: "М.Видео", "Связной", "220 Вольт", "Юлмарт", Lamoda, KupiVip, Ozon, MediaMarkt, Quelle, Sony Centre, "Спортмастер", "Эльдорадо", Petshop, "Бронницкий Ювелир", "ВелоДрайв", "Эрмитажный магазин", MoneyMan, Тинькофф Страхование, Holodilnik.ru, Qlean и др. Новички распродажи – сертифицированный магазин LEGO mir-kubikov.ru, интернет-гипермаркет OBI, сервис подбора товаров Price.ru, МТС, Мегафон, "Буквоед", компания "МегаАвто", которая представит скидки на 5 автобрендов - Audi, Mazda, Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, и многие другие. Впервые участие в распродаже подтвердила инвестиционная компания «ФИНАМ».
NR публикует мнения участников рынка по поводу того, каким будет Киберпонедельник в этот раз.
Алексей Федоров, президент АКИТ: «С одной стороны, рынок наконец перестало лихорадить, и рубль несколько стабилизировался, стремительный рост цен пока прекратился, что позволило и ритейлерам, и покупателям вздохнуть с облегчением. С другой стороны, доходы населения в рублях остались фактически на докризисном уровне, а цены значительно выросли, так что покупательская способность остается низкой.
«Именно сейчас Киберпонедельник и его скидки как никогда актуальны – покупатели смогут купить все необходимое намного дешевле, а ритейлеры получат возможность подхлестнуть спрос».
Анна Готта, бизнес-директор Клуба Много.ру: «Мы считаем, что подобные проекты очень важны для индустрии и развивают рынок, так как помогают образовывать пользователей в плане онлайн-покупок; благодаря формату, такие акции привлекают внимание большого количества людей и вовлекают в знакомство с разнообразием e-коммерс игроков. Мы солидарны в таком стремлении АКИТ и рады выступать соорганизатором проекта. Стоит отметить, что качество организации акции с каждым разом заметно выше, а пул участников - всё значимее. Это подтверждают результаты наших опросов, показывающие, что с каждым разом всё больше людей из сообщества покупателей Много.ру осведомлены о Киберпонедельнике и намерены участвовать, а порядка 75% участников положительно оценивают этот опыт».
Елена Суховей, генеральный директор Price.ru: «Совместные акции стимулируют сразу несколько каналов. В первую очередь – это широкое информирование потребителей и спроса с помощью прессы. Во вторую очередь – это участие партнёров: логистов, доставки. В третью очередь – это собственно онлайн-ритейлеры. Акция – это кооперативное мероприятие с выгодой для всех участников. По нашей статистике, небольшие и средние ритейлеры (со среднемесячным оборотом от 10 до 200 млн рублей в месяц) могут иметь кратный рост продаж за время проведения акции; их целью является радикальное наращивание клиентской базы. Крупные ритейлеры (до 2 млрд рублей в месяц) ставят своей задачей активизацию собственной клиентской базы – как правило, это от 5 до 18 млн человек. <…> Компания Price.ru впервые участвует в Киберпонедельнике. От акции мы ожидаем рост трафика и заинтересованности аудитории в получении информации о скидках и лучших предложениях. Тем более, что Price.ru в ближайшее время представит новые продукты, позволяющие покупателям быстро искать лучшую цену, совершать покупки с выгодой и дополнительными бонусами».
Кира Жесткова, директор по маркетингу Delivery Club: «Для Delivery Club участие в Киберпонедельнике - это эксперимент. В прошлом году мы не участвовали в этой акции. Так сложилось, что в предыдущие годы это мероприятие в первую очередь было ориентировано на e-commerce и интернет-магазины. Участвуя, мы хотим понять, работает ли Киберпонедельник для категории "Еда" также хорошо, как для классической интернет-торговли».
Владислав Исаев, руководитель PR-службы, инвестиционная компания «ФИНАМ»: «Наши главные цели участия в Киберпонедельнике – подхлестнуть активность и привлечь новых клиентов на приоритетные для нас продукты. Динамика спроса на рынке брокерских услуг очень тесно связана с общим трендом на российском рынке акций. Когда котировки российских ценных бумаг устойчиво растут, приток новых клиентов возрастает. Также интерес к возможностям покупки российских бумаг взлетает после особенно глубоких просадок рынка – инвесторы спешат купить активы по низкой цене в расчёте на быстрое восстановление рынка. Сейчас отечественный фондовый рынок находится на рубеже двух таких состояний – глубокая волна снижения завершена и капитализация наших ведущих компаний растёт. Для нас Киберпонедельник – возможность рассказать о возможности присоединиться к этому росту той аудитории, которая пока слабо информирована о том, как можно использовать биржевые инструменты для повышения своего благосостояния. Причём мы представляем именно те наши услуги, которые будут наиболее понятны и удобны интернет-пользователям».
Роман Горшков, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео»: «От акции ожидаем существенного увеличения продаж, однако поскольку сейчас в интернет-торговле бытовой техникой и электроникой «низкий» сезон мы ожидаем более скромные финансовые результаты, чем в январе 2016. С одной стороны, любая распродажа – это способ поддержать продажи в период снижения спроса, например, в сезон отпусков. С другой стороны, когда речь идет о таких знаковых для рынка e-commerce событиях, мы не ставим на первый план коммерческие KPI. В «М.Видео» участие в Киберпонедельнике всегда рассматривается как еще один шаг на пути к цивилизованному, честному и выгодному для покупателей миру интернет-покупок. Мы учимся быть удобными для своих покупателей и учим покупателей правильно принимать решения о покупке в интернете».
Михаил Морозов, начальник управления интернет-продвижения ритейлера «Связной»: «Наши цели в рамках Киберпонедельника – привлечение на сайт новых покупателей, рост трафика и дополнительное стимулирование продаж отдельных моделей гаджетов/ аксессуаров или целых товарных категорий. По итогам майского Киберпонедельника мы ожидаем трехкратного роста продаж в штуках по акционным позициям относительно среднего показателя мая».
Евгений Усенко, директор по электронной коммерции, Inventive Retail Group: «Прошлый Киберпонедельник был для нас пробой пера. Мы довольны результатами и положительным шлейфом после окончания акции и поэтому с удовольствием идем на второй. Однако в этот раз, поскольку это май, и есть сезонные распродажи, от нас будут участвовать немного другой состав брендов. LEGO (mir-kubikov.ru) – новый проект и продукт для Киберпонедельника, мы готовим интересные предложения и надеемся на активный спрос. <…> Для проекта Sony ( www.sc-store.ru) это второй заход, и мы ждем двукратный рост продаж. Это позволит преодолеть сезооной спад».
Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»: "Май традиционно является неактивным сезоном в сфере продаж в связи с долгими праздниками, началом отпусков и каникул в школах. Поэтому в мае спрос невысок на любые товары и услуги, кроме туристических. «Киберпонедельник» проходит в очень удачное время, стимулирует продажи и напоминает покупателям, что продавцы готовы максимально удовлетворить все их потребности. Однозначно, растущий сегмент DIY окажется в лидерах продаж, и наибольшее повышение спроса будет на сезонные товары для дачи и ремонта. К тому же многие продавцы активно готовятся к сезонным продажам и мае этот сегмент всегда ярко представлен, что и без скидок стимулирует покупательскую активность. А тут еще и выгодные предложения в рамках «Киберпонедельника».
Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России: "Итоги сегодняшнего «Киберпонедельника» будут известны спустя несколько дней. Предварительно ожидаем рост 15-20% в отправках по сравнению с обычным днём. Недавний всплеск спроса на товары сегмента DIY, скорее всего, отразится и на «Киберпонедельнике», так как дачный сезон уже в самом разгаре".
Александр Пермяков Руководитель интернет-маркетинга ТехноНИКОЛЬ: "Магазины строительных материалов еще ни разу не участвовали ни в одной из таких распродаж, как Киберпонедельник. Покупатели еще не привыкли приобретать через интернет товары для строительства и ремонта, и основной продукцией, реализуемой во время таких распродаж, является бытовая техника и электроника, одежда и обувь, косметика. К тому же, интернет-магазинов нашей тематики в сети ограниченное количество и если они есть, то они носят региональный характер".
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...