0/5

Пять самых жестких претензий к McDonald's

Пять самых жестких претензий к McDonald's
время публикации: 03:03  30 июля 2014 года
Конец июля выдался жарким для фастфуд-сети McDonald's. В Китае разгорелся скандал из-за просроченного мяса, который привёл к приостановке продажи мясной продукции во всех китайских ресторанах сети; в России же зародилась какая-то подозрительная активность властей в отношении гамбургеров и чизбургеров.
В пятницу, 25 июля, новостные ленты взбудоражило сообщение о том, что в России могут запретить ряд бургеров; позже Роспотребнадзор заявил, что чиновников неправильно поняли, однако общество уже завелось.

В понедельник масла в огонь подлили ветеринарная и фитосанитарная службы РФ, которые решили проверить сыр в «Макдаках» на наличие антибиотиков. В таком свете многим вновь вспомнились апрельские предложения Владимира Жириновского закрыть все заведения сети в России - и смотрятся они, честно говоря, уже не так нереально, как раньше.

McDonald's далеко не впервой становится объектом претензий со стороны абсолютно разных слоёв общества. Мы решили вспомнить самые популярные причины, по которым McDonald's заслужил столь неоднозначную репутацию в мире фастфуда.

Нездоровая пища

О качестве продуктов в McDonald's уже больше полувека ходят легенды и мифы. Весьма необычный вкус гамбургеров и чизбургеров заставляет фантазию людей работать как никогда, и в итоге на свет рождаются удивительные предположения - например, что говяжьи котлеты делаются из червей, а в еду добавляют специальный «усилитель счастья».

На деле всё отнюдь не так жутко. За годы существования сети её настолько замучили бесконечными судебными исками по поводу любого чиха, что в результате качество продукции в ресторанах взлетело до впечатляющего уровня. Что, впрочем, не отменяет того факта, что полезного для здоровья бигмака так до сих пор никто не придумал.

В 2004 году американский независимый режиссёр Морган Сперлок снял документальный фильм «Двойная порция» («Super Size Me») на основе эксперимента, поставленного над самим собой.

морган сперлок.jpg
Морган Сперлок

В течение месяца Сперлок ежедневно питался только в McDonald's - трижды в день, и не занимался спортом. Результат превзошёл самые смелые ожидания: за 30 дней абсолютно здоровый изначально режиссёр набрал 11 кг лишнего веса и заполучил массу расстройств, включая сексуальную дисфункцию, перепады настроения и проблемы с печенью. Для того чтобы прийти в норму после эксперимента, Сперлоку понадобилось больше года.

Фильм произвёл впечатление на общественность, и в адрес McDonald's с новой силой посыпались претензии в «ожирении нации». Однако самые разумные всё же задумались - а может, стоит всё же поменьше кушать?

Плохие условия труда

McDonald's всегда славился обилием низкооплачиваемой работы для молодёжи и строжайшей корпоративной политикой. Широкую известность получила «Библия Макдональдса» - внушительный талмуд (на данный момент - свыше 750 страниц), описывающий каждое движение персонала и практически каждую мысль в головах работников.

В лучших традициях Оруэлла, сотрудники ресторанов имеют порядковые номера и вообще не имеют свободы: личные разговоры - запрещены, действия вне инструкций «Библии» - наказуемы. В McDonald's активно существует и поощряется доносительство друг на друга: во многих случаях это единственный залог продвижения по карьерной лестнице. Все следят за всеми, а начальство с улыбками на лицах убеждает, что так и должно быть.

рэй крок.jpg
Рэй Крок

Вплоть до конца 60-х годов владелец сети Рэй Крок отказывался брать на работу женщин, поскольку был убеждён, что они принесут в налаженную работу флирт, интриги и всё, что обычно происходит между молодыми людьми разного пола.

Однако под давлением общественности, в частности - крайне активного в те времена движения за равноправие полов, Крок был вынужден уступить.

Впрочем, хитрый бизнесмен всё-таки нашёл выход из положения: он ввёл единую униформу, эффективно скрывающую женскую привлекательность под складками некрасивой одежды. И по сей день юбки дозволено носить только менеджерам и прочему управляющему персоналу McDonald's, но не работницам торгового зала.

женщины.jpg
Ни одного шанса выглядеть женственно

Отдельный разговор - уровень зарплат в McDonald's. Несмотря на постоянные жалобы, существует вполне обоснованное мнение, что зарплаты в ресторанах сети полностью соответствуют ценности работающего там персонала.

В США, кстати говоря, даже придумали соответствующий такой работе термин - mcjob, по поводу которого представители McDonald's уже неоднократно высказывали своё недовольство.

Слишком горячий кофе

Один из самых громких судебных процессов с участием McDonald's состоялся в США в 1994 году. 

Тогда 79-летняя старушка Стелла Либек случайно обварилась кофе в одном из ресторанов сети, получила ожог третьей степени и, на самом деле, совершенно не собиралась судиться с компанией, пока та не прислала ей в качестве компенсации жалкие $800 на оплату лечения.

Женщина смертельно обиделась и вкатила McDonald's иск на $640 тыс. Либек процесс выиграла, а на стаканчиках с кофе с тех пор появились предупреждающие о его температуре надписи. 

стелла либек.jpg
Стелла Либек

Аналогичный случай произошёл через 10 лет в России. Москвичка Ольга Кузнецова не справилась с дверью одного из ресторанов и опрокинула на себя стакан с горячим кофе. Свои страдания женщина оценила в 900 тыс. руб., однако после двух с половиной лет производства суд закрыл дело; денег Кузнецова так и не увидела.

На самом деле, эта на первый взгляд череда случайностей имеет под собой вполне определённую почву. Оказывается, температура свежего кофе в McDonald's – около 80 градусов Цельсия, что примерно на 20 градусов горячее, чем в конкурирующих сетях.

Неоднократно обжегшись на «горячих» судах, компания так и не внесла никаких изменений в технологию производства напитка.

Циничная рекламная политика

Как правило, обвинения McDonald's в рекламном цинизме касаются в первую очередь её давней стратегии привлечения клиентов с помощью детей. Знаменитый символ сети — клоун Рональд Макдональд (в Японии, кстати - Дональд Макдональд, поскольку у японцев существуют определённые сложности с произношением буквы «р») обращается напрямую к детям, старательно обходя подальше опытные взрослые умы.

дети.jpg
100% эффективная программа лояльности

Компания давным-давно поняла простейшую вещь: ребёнку очень сложно отказать. Если ваше дитя хочет в «Макдональдс» - рано или поздно вы его туда поведёте, а потом ещё, и ещё. А потом ребёнок вырастет, у него появятся свои отпрыски... Самые сильные впечатления закладываются в детстве; вложив ребёнку в голову аналогию «Макдональдс» = праздник», компания легко и просто получит лояльного на всю жизнь клиента.

Из этого циничного, но прекрасно работающего правила и «растут ноги» у Рональда Макдональда, «Хэппи Милов», детских залов в ресторанах, дней рождений в McDonald's и всего остального. Просто припомните: как давно вы видели рекламу этой сети, однозначно направленную на взрослых?

То-то же.

Массовые убийства животных

McDonald's - один из крупнейших потребителей мяса среди заведений общепита в мире. Компания обеспечивает работой множество ферм во всех уголках мира. Ежедневно для того, чтобы прокормить армию клиентов сети, лишаются жизни тысячи специально выращенных животных.

16983515_McAber.jpg

Доходит до абсурда: из-за огромной популярности куриной грудинки специально для McDonald's фермеры вырастили породу кур с гигантской грудью. Живут эти творения биоинженерии, само собой, ровно столько, сколько необходимо для наращивания среднего количество мяса на их костях. Дальше - убой, разделка, заморозка, упаковка, перевозка...

Экологи, антиглобалисты, защитники прав животных ненавидят McDonald's чистой, лютой ненавистью. Что, впрочем, совершенно не мешает компании занимать второе место в мире по числу ресторанов - сейчас на планете их больше 32 тысяч в 118 странах мира.

Ну и?

В 2010 году чистая прибыль McDonald's составила почти $5 млрд. Люди выбирают эту сеть за предсказуемое качество, широкий охват и адекватные цены: гениальная концепция, разработанная в 50-х годах Диком и Маком Макдональдами, продолжает безукоризненно приносить прибыль нынешним владельцам компании. Несмотря на все «здоровые» тренды, фастфуд сохраняет популярность, и вряд ли что-то изменится в обозримом будущем.

За 59 лет существования McDonald's его откровенно «выгнала» со своей территории только одна страна - Швейцария в 2012 году, на волне «пищевых» скандалов, прокатившихся по Европе. Кое-откуда сеть ушла самостоятельно: так, Боливия лишилась McDonald's в том же году по экономическим соображениям, несмотря на громкие заявления местного президента Эво Моралеса о «заботе о здоровье нации». Нет «Макдака» в большинстве государств Африки, в некоторых странах Азии, на Кубе, в Северной Корее и ещё кое-где.

Пополнит ли Россия этот список? В Интернете продолжается сбор подписей за закрытие ресторанов McDonald's в нашей стране, на сегодняшний день собрано около 25 тысяч подписей из необходимых 100 тысяч. Вопрос существования в России самой знаменитой фастфуд-сети уверенно перетекает в политическую плоскость и всё меньше поддаётся прогнозированию. 

Материал подготовил любитель свинины Алексей Максимук
0
Реклама на New Retail. Медиакит