0/5

Ужасы фитнес-клубов: есть ли смысл ходить в спортзал

Ужасы фитнес-клубов: есть ли смысл ходить в спортзал
время публикации: 10:00  14 апреля 2015 года
Фитнес-индустрия построена на загадочных мифах и тайно заинтересована в том, чтобы вы не достигали результатов, поэтому мы можем наблюдать в зале людей, занимающихся фитнесом более трёх лет с непрогрессирующими пропорциями и неизменным телосложением. Тренируясь в клубе, «атлеты» не добиваются результатов, потому что приходят нагулять аппетит, поплавать в бассейне, погреться в бане и «потрындеть».
Для кого создавались тренажёры

Для людей, которые были не способны пробежать, проплыть, донести, поднять, нагнуться. Что мы наблюдаем в фитнес-клубах? Граждан, выполняющих упражнения с нагрузкой меньшей веса самого индивидуума. Результат появляется лишь тогда, когда нагрузка приближается к собственной массе. Руки с лёгкостью работают с двумя весами массы тела, ноги – с тремя. Устройства, созданные для медицинского восстановления и коррекции организма, раскручены бессовестным маркетингом и превращают посетителей спортклубов в потешных хомячков, бегущих в «барабанах» за фигурой желанной под косметическими нагрузками.

Тренажёры и биомеханика движений

Единицы из работающих на тренажёрах умеют грамотно подтягиваться и отжиматься на брусьях. А ведь именно эти упражнения являются наиболее эффективными. Всё лишь потому, что биомеханика движений в тренажёрах и изолированная проработка мышц не дают вам возможности выполнять сложнокоординированные движения и многофункциональные действия – тренажёры созданы для работы в ограниченном диапазоне движений. Встречаются «знатоки», которые занимаются самостоятельно, предварительно насмотревшись видеороликов и «обучалок», не понимая для чего необходим каждый конкретных тренажёр. Хорошо, если их занятия будут просто бесполезны и неэффективны, но к сожалению, такие тренировки влекут за собой растяжения, травмы и увечья.

Depositphotos_7764060_s.jpg

Кардиотренажеры

Известно, что, выполняя упражнения на кардио, человек не сжигает подкожный жир, который уходит только при смене режима и рациона питания. Нам же рекламируют и прописывают в программах: «бег на дорожке сделает вас стройными». Заниматься придётся долго, серьёзно износите организм, натрудите суставы, грациозными не станете, хотя сердце конечно окрепнет.

Час пик

Высокая загруженность, толкучка и очереди на популярные тренажёры уныло ожидают вас, так как большинство приходит лишь побегать и покачать пресс, потусоваться у кулеров с водой и переждать пробки. Повсеместно видны люди в характерных скрюченных позах, отправляющие смс или обменивающиеся сообщениями в чате. Водить пальцем по экрану смартфона в спортклубе полезнее, как и класть накануне экзамена учебник под подушку.

Однообразие упражнений

Одна из причин недостаточной эффективности – скудность упражнений, выполняемых на протяжении нескольких лет. Люди зацикливаются на выполнении одних и тех же отработанных программ. Организм привыкает к нагрузке, желанный результат не появляется. Тренерский состав шаблонно работает по заранее прописанным устаревшим программам, действуя как фарфоровые болванчики, не прислушиваясь, не задумываясь и не чувствуя клиента. Занятия приедаются, а вопрос о персональном тренере и вовсе заставляет усомниться в действительной его необходимости. Многие видят в инструкторе «подружку», с которой можно привычно обсудить насущные проблемы. Некоторые радуются, когда удаётся не прийти на тренировку, разжалобив тренера на почве рабочих, личных и бытовых проблем. 

Групповые программы

В фитнес-клубах они проходят по маловариативному сценарию, общему для всех пришедших, не ориентированному на уровень каждого. Особого внимания не ждите. Некоторые посетители чувствуют себя некомфортно и смущаются, их мысли направлены на то, как они выглядят со стороны, а не о правильном выполнении упражнений. Вопрос о результате и эффективности таких занятий отпадает. Многие, стремясь угнаться за более продвинутыми, получают негатив и расстройства от занятий, теряют рвение. В целом же – это группа продлённого дня для взрослых. Хотите потанцевать – займитесь зумбой, полетать – прыгните с парашютом. Жаль, что в зале стихи декламировать нельзя.

Depositphotos_8510843_s.jpg

Тренерский состав

Зачастую даже в дорогих фитнес-клубах это необразованные и некомпетентные люди, накачанные на «фарме» и пропагандирующие естественный набор массы. Отсутствие знаний, неправильное выполнение упражнений, неграмотно сбалансированная нагрузка могут повлечь за собой травмы. От советов «мастеров» вянут уши, стынет кровь в жилах, а ещё они подторговывают сухими смесями в слоновьих бочонках без этикеток под заклинания «у меня значительно дешевле». Знакомый фитнес-инструктор рассказал, что самый «дорогой» его коллега самостоятельно придумал себе «заоблачную» цену, рассчитывая на клиентов, предпочитающих «самое дорогое», и по итогам года у него действительно оказалось наибольшее количество подопечных.

Музыка в тренажёрных залах

Человеческое тело в процентном соотношении по большей части состоит из воды. Занимаясь в фитнес-клубе, вы надеваете наушники, либо слушаете то, что играет – попсу, хаус, транс. Такие ритмы и мелодии отрицательно влияют на структуру воды в организме и на психоэмоциональное состояние в целом. Ротация одних и тех же мелодий призвана вызывать у вас ощущение «третьего» места – помещение зала становится псевдородным, после дома и офиса.

Кабинет врача

В фитнес-клубах есть медицинский кабинет, где при помощи тестов или специальных аппаратов определяют уровень физической подготовки, проверяют соотношение мышц и жира в организме. В результатах обследования зачастую можно усомниться, а профессиональные врачи об этом даже слышать не хотят. Обязательные советы с придыханием: «пейте больше воды», «купите эти чудные витаминки с полным комплексом полезных веществ – очень способствуют». А ещё шампуни, гели, кремы, «бразильские» процедуры, маникюр и услуги СПА.

Чистота – залог здоровья

Гигиена в душе, к сожалению, сомнительный вопрос многих фитнес-клубов. Сюда же можно добавить полотенца микроскопических размеров, ватные палочки на пыльной полке и потных людей, шлёпающихся из хамама сразу в бассейн, не говоря о том, что не все подкладывают полотенца на тренажёры, оставляя после себя радужные следы потных разводов. Если не выдают специальные коврики, значит на полотенце для лица до вас стояли чьи-то ноги. Наверняка вы надеваете бахилы при входе, но попробуйте найти шуршащий целлофан на бегущих с перекура сотрудниках.

Навязчивые звонки

Если вы хоть раз купили абонемент в фитнес-клуб или даже просто обратились с этим вопросом, вас потом замучают звонками. Станете игнорировать – ваш контакт «сольют» в прочие базы, и бесконечные предложения ипотеки, страховки, массажа начнут поступать из неизвестных источников.

Соотношение затраченных денег и результата

А скорее его отсутствие – сколько в реальности вы будете посещать фитнес-клуб? А если действительно станете, то сколько дополнительно потратите помимо приобретения самой карты – на инструктора и прочие, заботливо втюхиваемые услуги? Большинство из нас невольно становятся щедрыми спонсорами фитнес-индустрии, регулярно не находя времени для себя любимых.

Приоритет дополнительной оплаты

Вы с упоением занимаетесь на тренажёре или усердно гребёте по дорожке бассейна. Вдруг подходит тренер с очередным доходягой и ласково просит освободить снаряд или пространство с фразой: «у нас персональная тренировка». Приходится унизительно уступать своё место в пользу клиента, оплатившего индивидуальные занятия. Разве это справедливо?

Depositphotos_18028727_s.jpg

Клуб по интересам

Дорогостоящий фитнес-клуб – место съёма и тусовки, куда приходят не добиваться результатов в совершенствовании тела, а устраивать личную жизнь, красоваться, демонстрировать новую одежду известных брендов и делать селфи, чтобы все знали, что они в тренде и ведут «здоровый образ жизни». Отдельного упоминания заслуживает обязательный ритуал фотографирования завтрака/обеда/ужина в фитнес-баре, а ещё бицепса или филейной части для выкладывания в социальных сетях.

Правильное питание, здоровый образ жизни, прогулки на свежем воздухе дадут куда более заметный результат… или осознавайте, за что платите.




0
Реклама на New Retail. Медиакит