0/5

Самые стильные магазины недели: сегодня в тренде минимализм

Самые стильные магазины недели: сегодня в тренде минимализм
время публикации: 10:30  07 марта 2015 года

Дизайн в наше время стал одним из инструментов маркетинга, он привлекает, возбуждает, вдохновляет и, наконец, продаёт. Сегодня представляем вашему вниманию очередную подборку самых стильных магазинов недели. Забегая вперёд скажем, что главный тренд - это минимализм.

Магазин Camper от студии Nendo в Стокгольме (Швеция)


Обувной бренд Camper не жалеет денег на оригинальные авторские интерьеры, поэтому привлекает к сотрудничеству ведущих дизайнеров со всего мира. Последние несколько лет испанская марка ощутимо полюбила минимализм, поэтому среди ее контрибьюторов все чаще встречают японские имена — ни одна другая нация не умеет столь виртуозно делать интерьеры из пустоты. В этот раз Camper обратился к настоящим мастерам, в дизайн-студию Nendo. Они получили известность благодаря своим лаконичным и уникальным коллекциям мебели и посуды. В новом стокгольмском магазине дизайнеры в очередной раз показали этот фокус — собрали целую интерьерную симфонию из обыкновенных белых цилиндров, которые словно свернуты из бумаги. Важное место в этом проекте занимает освещение: внутри полых цилиндрических пилларов установлены светодиоды, которые мягко акцентируют внимание на обуви. Кстати, работа со светом — непременный элемент минималистической эстетики: часто пространство трансформируется не за счет предметов, а с помощью света и тени. 

Самые стильные магазины 2

Самые стильные магазины 2

Самые стильные магазины


Бутик Christopher Kane от дизайнера Джона Поусона в Лондоне (Великобритания)


Если представить, что существуют градации минимализма, то этому интерьеру стоило бы присудить высший балл. Его автор — архитектор Джон Поусон, но не дайте его британской фамилии сбить вас с толку. В молодости Поусон провел несколько плодотворных лет в Японии и свою будущую профессию выбрал именно там, после посещения мастерской Сиро Кураматы, одного из важнейших промдизайнеров 20 века. Так что минимализм пустил корни в душе Поусона еще много лет назад, а позже он написал книгу Minimum, где изложил свое персональное видение основных принципов этой школы. Традиционно его клиентами были представители fashion-индустрии, поэтому помимо всего прочего Джон Поусон — еще и большой специалист в данном сегменте ритейл-дизайна. Однако в работе над двухэтажным флагманом модного дома Christopher Kane он, кажется, превзошел самого себя и создал один из самых чистых и лаконичных интерьеров за свою карьеру. 

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины


Бутик LJ Cross от бюро Taylor and Miller Architecture в Нью-Йорке (США)


Еще один новый интерьер, который непременно порадует поклонников минимализма. Нью-йоркский бренд LJ Cross занимается ювелирными украшениями, мехами, авторскими изделиями из кожи и другими люксовыми аксессуарами. Свою дорогую, а иногда и драгоценную продукцию они предпочли обрамить очень простым интерьером — чтобы роскошные элементы обстановки не отвлекали внимание посетителей. И надо сказать, что это работает. Вещи разложены по периметру всего бутика в небольших нишах в стене, которые заменяют полки. Кстати, стены сделаны из акрилового камня, технология работы с которым позволяет без дополнительных усилий создавать формы любой глубины и высоты. По легенде, этот материал был изобретен для выращивания искусственных костей, но приобрел известность благодаря прочным кухонным столешницам. Опять же, обратите внимание на деликатную внутреннюю подсветку ниш — дизайнеры из Taylor and Miller Architecture тоже умеют правильно пользоваться светотенью для модификации пространства.

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины
  

Магазин кимоно Otsuka-Gofukuten от дизайнера Юсукэ Секи в Кобе (Япония)


Говоря о японском подходе к дизайну, нельзя не показать главный национальный ритейл — магазин кимоно. Как и все традиционное в этой культуре, кимоно возведено в ранг искусства. Его шьют и носят определенным образом, а специфические узоры и ткани всегда что-нибудь значат. Поэтому магазин кимоно больше похож не на привычный европейскому глазу бутик, а скорее на смесь мастерской и галереи: сюда можно приходить любоваться всевозможными тканями, которые аккуратно разложены на прозрачных столах. Большинство покупателей обращаются в Otsuka-Gofukuten за индивидуальным товаром, поэтому торговое пространство организовано совсем по другим законам. Очень важно, что минимализм этого интерьера — не стилевой ход, а его самое что ни на есть органичное свойство. В нем нет ни капли надуманности. Это та самая живая простота, которой последние несколько десятилетий весь мир учился у японских дизайнеров. 

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины


Изяществом форм наслаждалась Анна Филиппова


728х90_nr.gif
0
Реклама на New Retail. Медиакит