0/5

Самый необычный дизайн года: магазин для Йети

Самый необычный дизайн года: магазин для Йети
время публикации: 09:30  01 апреля 2015 года
Тема дизайна магазинов – одна из самых любимых на New Retail. Всегда интересно вдохновляться креативными проектами и восхищаться фантазией дизайнеров и архитекторов. Но сегодня мы поговорим о, пожалуй, самом необычном магазине, который существует.

Мы обратись к компании Project Line с просьбой рассказать о самой оригинальной концепции, которую они воплощали, но история, которую нам рассказал ее генеральный директор Борис Агатов, удивила нас даже больше, чем мы могли рассчитывать.

Итак, рассказ о самом необычном проекте магазина от первого лица:

В этом году нам исполнилось 10 лет. Количество проектов, которые мы сделали за время существования компании, уже далеко перевалило за 1 000, и проектируем мы не только для России, но и для Европы и Китая. В этом году наш проект ЦУМ Йошкар-Ола был признан торговым комплексом года, казалось бы вот он самый запоминающийся проект за юбилейный год, но нет, запомнился проект, на первый взгляд совсем непримечательный, магазин для Алтайской деревушки Макарихи.

Заказчик у нас появился в феврале прошлого года. Зовут его Иван Сельцов. Он - местный предприниматель, изначально занимался сбором лесных ягод и грибов для известных крупных московских компаний. Собирал дары леса, сдавал на приёмный пункт, а на вырученные деньги существовал. Но пять лет назад на него вышли китайские предприниматели и предложили ему самостоятельно наладить небольшую заготовительную сеть. Иван, зная все ягодные и грибные места, с охотой взялся за это дело, затем организовал ИП, в помощниках у него на момент нашей встречи работало уже пол деревни, человек 10.

Но основной его страстью было и остается не предпринимательство, а изучение леса, а сам он оказался человеком очень неординарным. Стоит вспомнить его появление в нашем офисе. За неделю до своего визита он позвонил, рассказав, что хочет открыть сувенирный магазин в своей деревне, а детали расскажет при встрече. Сегодня туризм развивается, и сувенирные магазины довольно популярны, но нас немного смутил тот факт, что магазин находится не в раскрученных туристических местах, таких как Золотое Кольцо, Санкт-Петербург и т.п., а в дальней деревне на Алтае, вдали от хоженых троп.

Самый необычный дизайн года: магазин для Йети

Когда мы начинаем работать, задаем первый и главный вопрос «а что будете продавать»? И его мы тоже спросили, какие сувениры он собирается продавать, потому что есть большая разница в организации магазина, который продаёт такие сувениры, как магнитики на холодильник, и магазина, где продают, к примеру, валенки или платки. Но он уклонился от ответа, сказав, что приедет и всё расскажет. Лишь напоследок он спросил, а «вы делаете любые магазины?», на что ответ был простой «мы делаем абсолютно любые магазины». Мы потом вспомнили его вопрос.

Через неделю он появился в нашем офисе. Худощавый, с бородой, но самым интересным было то, что он одет был в тулуп. Сейчас уже давно так не одеваются, даже лесники перешли на современные куртки, легкие, теплые и непромокаемые. Не хватало только топора за поясом, чтобы он стал походить на разбойника или партизана времен Отечественной войны 1812 года. Но, что мы все сразу отметили, так это простой и открытый взгляд, который сразу располагал к нему.

Встреча началась традиционно. Мы рассказали о себе и приготовились внимательно выслушать его пожелания. Он начал, что называется с места в карьер:

- Я собираю следы Заброда, который живёт около нашей деревни, и у меня их набралось столько, что я хочу сделать небольшой магазин по продаже его предметов и следов.

Самый необычный дизайн года: магазин для Йети

Сейчас мы со смехом вспоминаем эту первую встречу, а тогда мы обменялись нашими недоуменными взглядами. Когда он сказал про Заброда, все подумали «сумасшедших нам ещё не хватало!»

- Простите, - спросил я, - следы и предметы кого вы хотите продавать?

- Заброда, – спокойно ответил он и продолжил, – у меня есть отпечатки его ног, я их заливаю гипсом, с деревьев я собираю шерсть, ногти нашёл, а еще есть фотографии. Фотографий мало, т.к. не хватает денег на фотоловушку, которая бы автоматически фотографировала, когда он подходит, а то было бы больше.

- Так кто такой Заброд? – ещё раз напомнила мой вопрос Екатерина - разработчик наших магазинов.

- А, я забыл, что вы называете его Йети – снежный человек, а мы издавна зовём его Забродом, т.к. он в нашу деревню иногда заходит, забредает, вот и прозвали его Забродом, у нас не прижилось его новое имя Йети. Сто лет зовём его Забродом, так и я привык.

Беседа приобрела совсем другой поворот, человек был явно не в себе, и стоило бы свернуть беседу и вернуться к нашим привычным бутикам, в которых нет ни Йети, ни местного Заброда, но он словно почувствовал наш настрой и смело сказал.

- Вы уже третьи к кому я обращаюсь, но люди сомневаются в том, что Заброд есть и что у меня есть деньги на то, чтобы построить этот магазин. Дальше первой встречи дело не может сдвинуться. Помогите.

Как-то стало немного не по себе, он чётко понимал наши мысли и предвидел течение разговора и его глаза не говорили не о том, что он сумасшедший, а скорее говорили о нём, как об очень умном и толковом собеседнике.

- Хорошо, - ответил я, - а что вам от нас конкретно нужно?

- Мне нужен дизайн-проект, - сказал он, - мои китайские партнёры сказали, что нужен хороший магазин, чтобы было не стыдно привести туда иностранные делегации, а то я сейчас их принимаю в своей избе, а экскурсий становится всё больше и больше. За прошлый только месяц ко мне прилетели 3 группы из Китая и 7 из нашей страны. Китайцы сказали, что готовы организовывать ещё больше туров: места у нас красивые, а те предметы Заброда, которые я нашёл, можно хорошо продать в Китай. А деньги нам нужны для развития деревни, она после прихода сначала москвичей, а теперь и китайцев ожила, практически все, кто хотел, нашли себе работу.

Самый необычный дизайн года: магазин для Йети

Из разговора стало ясно, что человек крепко стоит на земле и артефакты – вовсе не плод его фантазии. Я решил его расспросить подробнее об этом самом Заброде.

Он рассказал, что первый раз увидел Заброда, когда ещё был мальчишкой - случайно наткнулся на него в лесу. Видел его издалека. Я сразу спросил – не испугался ли он, когда увидел его?

- Нет, - ответил он, – мы о нём знаем с самого детства, и знаем, что он безобидный. Он сам сторонится людей, живёт как отшельник, немтырь. Понимать, понимает, когда на него прикрикнешь или позовёшь, а ответить не может. Говорят, их раньше было четверо, а сейчас я всё вижу одного. Дураков и браконьеров много ходит в наших краях, может кто и подстрелил, а может болеет его подруга и соплеменники. Он, когда привыкает, то может очень близко подойти. Он – большой, выше среднего роста человека, выше двух метров. Здоровая лапа. Я по началу, когда был пацаном, бегал, пугал его, а потом стал разные предметы собирать, то клок шерсти найду, то обработанные им палки. Однажды увидел в кино, как снимают слепок со следа, купил в аптеке гипс и залил его в след - получилась плюха с кучей мусора, все иголки, листья прилипли. В общем, получилась ерунда, но потом я научился делать без мусора. Звонил учёным - не ответили. Вот и решил начать продавать, да и китайцы налегают «давай, да давай».

Мы ещё долго его расспрашивали, а потом посовещались и решили сделать бесплатный дизайн. Самым разумным было делать магазин из подручных материалов, и мы применили огромные стволы лиственницы, так что магазин стал похож на большую избу. Посоветовали, как лучше расположить товар, а заказчик добавил туда лесные дары.

Самый необычный дизайн года: магазин для Йети

Наши архитекторы для привязки ездили в ту деревню и просто влюбились в эти места, они действительно волшебные.

А Иван периодически звонит, приглашает в гости, но проектов много, и мы всё никак не соберёмся съездить. Магазин получился красивый, и торговля идёт бойко.
 

Самый необычный дизайн года: магазин для Йети

Борис Агатов,
Генеральный директор Project Line


728х90_nr.gif
0
Реклама на New Retail. Медиакит