0/5

Открытия недели: Россия в дамках

Открытия недели: Россия в дамках
время публикации: 09:00  27 апреля 2015 года
А знаете ли вы, что, согласно исследованиям компании «Cushman & Wakefield», по итогам 2014 года Россия заняла лидирующую позицию на рынке торговой недвижимости, опередив Великобританию и Францию? Примечательно, что Франция в данном направлении удерживала первенство более 40 лет.

Эксперты компании говорят о следующих показателях предложений торговых площадей за минувший год: Россия – 17,7 млн кв. м, Франция – 17,66 млн. кв. м, Великобритания – 17,2 млн. кв. м. По их мнению, такая ситуация будет сохраняться ещё пару лет, поскольку спрос на адекватные времени торговые площади в нашей стране пока не удовлетворён. В регионах этот вопрос стоит наиболее остро. А пока его там решают: проектируют и строят новые ТЦ, мы посмотрим, чем за последние дни обзавёлся ритейл Москвы и области.
 
Москва и область: столичный «шмотер» и фермерские огурцы

В недавно открывшемся ЦДМ на Лубянке появился магазин товаров для детей «Олант». Мамам, папам, бабушкам и всем тем, кто задался целью прикупить товары для ребёнка, магазин предлагает ассортимент колясок, кроваток и другой детской мебели, постельные принадлежности, одежду, автокресла, развивающие игрушки и многое другое. В Москве данный магазин сети стал десятым по счёту. Под него арендуется 518,7 кв. м площади на третьем этаже торгового центра.

В ТЦ «Охотный ряд» пришёл японский ритейлер «Uniqlo». Магазин площадью 1 160 кв. м начал работу 17 апреля. В торговом зале представлены мужская, женская и детская коллекции одежды. На весну компания запланировала ещё пару открытий: в конце апреля брендовый магазин появится в ТРЦ «Европейский», а немного позднее, но тоже в течение весны, в МФК «Каламбус» будет запущен большой магазин «Uniqlo». Займёт он сразу 2 этажа. Общая площадь торговой точки составит 2 100 кв. м. Объекты ритейлера уже представлены в таких столичных ТЦ, как «Мега Белая Дача», «Мега Химки», «Рио Дмитровка», «Атриум» и «Отрада». В настоящее время в разных странах мира, включая родину бренда – Японию, насчитывается 1400 магазинов «Uniqlo».

16 апреля на втором этаже ГУМа после ремонта открылся бутик итальянского обувного бренда «Fratelli Rossetti», известного с 1953 года. Арендуемая площадь осталась той же – 70 кв. м. Обновлённый дизайн магазина соответствует современной концепции оформления торгового пространства, активно применяемой брендом в других городах Европы. Стиль оформления тяготеет к элегантной неоклассике. Стены, пол и потолок выдержаны в светлых тонах, тогда как мебель выбрана тёмных оттенков. В день открытия поклонникам бренда магазин представил женскую и мужскую коллекции обуви и аксессуаров из кожи, а также новую и технологичную модель ботинок «Candies», полностью лишённую каблуков. Особенность модели состоит в том, что каждый ботинок создают из цельного куска кожи, а затем раскрашивают вручную.

obub.jpg

Теперь о нескольких открытиях в областном ритейле. А там... хоть и не хлебом единым жив человек, однако продуктовые операторы продолжают доказывать нам обратное.

В г. Дедовск Истринского района 17 апреля начал работу необычный, хотя и небольшой ТЦ (площадь всего 2 500 кв. м). Дело в том, что он ориентирован на сотрудничество с фермерскими хозяйствами, предприятиями малой розничной торговли и сельхозпроизводствами. На протяжении двух лет строительство ТЦ финансировало Истринское РАЙПО Московского регионального союза потребительской кооперации. На данный момент реализовывать свою продукцию здесь будут двенадцать фермерских хозяйств Московской области, в основном работающие в Истринском районе. Разнообразие сформировано мясной, молочной, плодоовощной и хлебобулочной продукцией. Один из этажей ТЦ отведён для сдачи в аренду.

Depositphotos_27832237_s.jpg

105-й по счёту «Магнит Семейный» вышел на просторы Московской области. Речь о новом магазине, открывшемся на Ногинском шоссе, 24 в г. Электросталь. В основном в торговом зале представлены продукты питания (около 91 % от всего ассортимента). Несколько отклоняясь от территориального курса, проложенного на Московскую область, замечу, что в Тульской области компания сейчас прорабатывает проект мелкооптовой торговли на территории складов ЗАО «Тандер».

Однако вернёмся в столицу и ознакомимся с несколькими занятными фактами, без которых полноценного представления о состоянии здешнего ритейла не сложится.

Вектор московского ритейла: прирост сетевиков и коммерциализация общих зон

Эксперты компании Knight Frank проанализировали развитие рынка продовольственных сетей Москвы за последнее десятилетие. По их подсчётам количество операторов с 2005 года выросло с 21 до 48. При этом число магазинов сетевиков продуктового сегмента выросло в 3,2 раза. Первенство в приросте одержали «Пятёрочка», «Дикси» и «Магнит» форматов «у дома». В целом же по состоянию на первое апреля 2015 года общее количество сетевых магазинов продуктов питания достигло 2106.

Depositphotos_58416061_s.jpg

Если сравнивать покупательскую нагрузку на один квадратный метр торгового пространства продуктового магазина, то за десять лет она снизилась с десяти до пяти человек. И всё же, несмотря на активное расширение сетей, аналитики отмечают серьёзную нехватку продуктовых точек на периферии Москвы, в районах массовых застроек, откуда до ближайших сетевых супермаркетов, где можно купить всё и сразу, да ещё и дешевле, чем в обычных магазинах, проехать придётся несколько километров. Наверное, в такие минуты иные начинают жалеть, что у них нет авто. Правда, поразмыслив о том, что парковать его всё равно негде, да и вообще… ипотека, задорно размахивая авоськами (реинкарнировавшимися в пластиковые пакеты), поспешают на автобусную остановку или к метро.

Что же касается ТЦ, то ныне в Москве крепнет тенденция коммерциализации общих зон в новых торговых объектах. Если несколько лет назад маленькие площади в таких зонах сдавали с огромной неохотой, то сейчас, например, в ТК «Авиапарк», намеренно привлекают арендаторов подобного формата (specialty leasing). В числе таких партнёров выступают представители разнообразных сегментов рынка: сувенирной продукции, головных уборов, аксессуаров и т.п.

Снимок экрана 2015-04-26 в 12.24.06.png

Частично это можно объяснить тем, что торговые площади новых ТЦ заполнены в среднем на 50% (по данным компании «Магазин Магазинов» на конец марта 2015 года), поэтому управленцы торговых объектов не чураются сдавать пусть даже и несколько квадратных метров в общей зоне. Главное, чтобы маленькая торговая точка не диссонировала с дизайном самого ТЦ. Ещё одна причина кроется в планировке новых крупных ТЦ – они могут себе позволить сдавать в аренду квадратные метры общих зон не в ущерб мерно вышагивающим или летящим (тут уж, кто какой шоппинг любит) на всех парах посетителям – места хватит всем. Тем более, если мы говорим об «Авиапарке», ведь это самый крупный в Европе торговый объект: он занимает территорию 36 футбольных полей.

В целом же дело за малым: срочно сформировать средний класс, чтобы его представители хлынули в новые торговые центры, обеспечили там проходимость, окупаемость, да и вообще, оживили экономику. Ну, а пока данное место вакантно, можно самозабвенно гордиться первым местом по предложению качественных торговых площадей.

За событиями в ритейле следила Ирина Жукова


0
Реклама на New Retail. Медиакит