0/5

Открываем магазин: практические советы по созданию бизнес-плана

Открываем магазин: практические советы по созданию бизнес-плана
время публикации: 13:50  12 марта 2015 года
При разработке концепции магазина следует уделять внимание не столько деталям, сколько стратегии развития. Каковы ваши планы? Это будет один единственный магазин, или вы задумываетесь о сети под собственной маркой?
Кстати, о марке, или, для начала – о названии магазина. Это очень важно! Как корабль назовешь, так он и поплывет. Название – вещь достаточно индивидуальная. Однако, выбирая его, нужно учитывать ответы на вопросы, которые вы уже дали:

- Что вы продаете?
- Кому вы продаете?
- Какие цены вы установите на свой товар?
- Как и где вы этот товар представите?

бизнес план

Согласитесь, называть бутик, торгующий односолодовым шотландским виски, «Ночной. 24 часа» - как минимум странно. 
Концепция – это генеральный план развития, ваша цель. Работа над ней может быть бесконечной, ведь даже после открытия магазина, можно внести в нее корректировки и обработки, учитывая вновь появившиеся или неучтенные ранее факторы.
Для дальнейшей работы над проектом нам необходимо перейти к более приземленным вещам – составлению финансовой части бизнес-плана. 

Бизнес-план


Бизнес-план для пуска нового магазина (или реконструкции уже существующего) позволяет определить соотношение между затратами, которые необходимо претерпеть для реализации претворения проекта и доходами, которые этот проект обещает принести, а также показать, когда магазин выйдет на прибыльность. 

Структуру затрат можно разделить на следующие группы:

  • Затраты на предпроектные и проектные проработки (проектирование)
  • Затраты на строительно-монтажные работы, а также производства и монтаж торгового оборудования и  другие материалы: освещение, манекены, звук, вывески, напольные покрытия, декор и элементы интерьера
  • Затраты на подбор и обучение персонала
  • Затраты на рекламу и маркетинг, POS-материалы
  • Затраты на юридические и нотариальные услуги
  • Затраты на вознаграждения агентам по недвижимости и консультантам
  • Затраты на ввод магазина в эксплуатацию
  • Эксплуатационные затраты: электричество, водоснабжение, расходные материалы, фонд оплаты труда и т.д.

бизнес план

Доходы предполагается получать лишь после открытия магазина, выходя на прибыль через определенный срок, рассчитанный по формуле

f=[(группа Д-группа Э)×n]-Σ группа З

Группа Д – доход
Группа З – затраты на открытие
Группа Э – затраты на эксплуатацию
n – количество месяцев

Подставляя значения “n”, можно получить график окупаемости.  Когда $ достигнет положительного значения – магазин начинает приносить прибыль. Кроме того, разработанный бизнес-план, отражающий реальную модель, может помочь вам привлечь инвестиции, получить кредит, но, что самое главное, вы сможете понять будущее проекта, что вас ждет, когда вы откроете магазина, и как вы это сделаете.

Наименование группы затрат


1. Предпроектные и проектные проработки

  • Маркетинговые исследования. 
  • Разработка концепции магазина.
  • Разработка дизайн-проекта. 
  • Разработка проектов конструкций и инженерных сетей. 
  • Согласование проектных решений.

2. Строительно-монтажные работы, производство и монтаж торгового оборудования, в т.ч. необходимые средства механизации и информационные системы

  • Стоимость строительно-монтажных, отделочных работ, работ по прокладке инженерных сетей.
  • Стоимость торгового оборудования  и его монтажа.
  • Стоимость контрольно-кассового оборудования, программного обеспечения.
  • Затраты на наладку и монтаж по контрольно-кассового и другого компьютерного оборудования.
  • Затраты на рекламную продукцию.
  • Затраты на приобретение средств малой механизации, погрузочно-разгрузочных средств, средств автоматизации.

бизнес план



3. Ввод магазина в эксплуатацию

  • Затраты на размещение рекламы и проведение рекламных акций при открытии магазина.
  • Затраты на набор и обучение персонала.
  • Затраты на хозяйственный инвентарь, хозяйственные товары, униформу для персонала.
  • Стоимость товарных запасов, которые планируется разместить в магазине, в $ к моменту открытия магазина.


4. Эксплуатация

  • Функционирование магазина (Платежи происходят ежемесячно / ежегодно).
  • Затраты на аренду и эксплуатацию помещения.
  • Затраты на ремонт и замену оборудования.
  • Фонд оплаты труда (в т.ч. налоговые платежи).
  • Хозяйственные расходы.
  • Транспортные расходы, расходы на доставку товаров.
  • Прочие издержки (в т.ч. административные).
  • Установленный процент на естественную товара (повреждение, кража – не более 2% от товарных запасов на конец предыдущего месяца).

Итого затраты:

  • Доходы от торговой деятельности магазина (Доходы поступают ежемесячно / ежегодно).
  • Прочие доходы – дополнительные услуги и др. (Доходы поступают ежемесячно / ежегодно).

бизнес план


Суммировав итоги по всем группам затратной части, можно получить общие затраты на пуск (или реконструкцию) магазина. Для того, чтобы суммировать эти затраты наилучшим образом, можно составить график, из которого будет понятно, сколько денег и на что планируется потратить. 

Группа эксплуатационных затрат (группа Э) дает возможность рассмотреть затраты на функционирование магазина за один месяц.
Группа доходы (группа Д) дает возможность рассмотреть доход магазина в расчете на один месяц.

По результатам можно составить график окупаемости магазина. Конечно, это сильно упрощенный анализ, однако, он позволяет наглядно определить, сколько времени вам придется ждать того момента, когда вложенные деньги «отобьются».

Лучше всего провести подобный анализ для трех ситуаций: пессимистичной, оптимистичной и нормальной, определив различные условия по размеру доходов. После анализа всех трех вариантов развития событий можно будет продумать сценарий дальнейших действий. 

В любом случае, никогда не поздно, объективно оценив свои средства и силы, внести изменения в проект. А потому, лучше всего, определить ваши возможности ещё до начала строительства.

О правильном планировании рассказывал Денис Петроченков

0
Реклама на New Retail. Медиакит