0/5

По всем фронтам: премиальная розница взяла курс на мультиформат

По всем фронтам: премиальная розница взяла курс на мультиформат
время публикации: 11:42  27 июля 2015 года
В премиальном сегменте FMCG-ритейла набирает популярность тенденция увеличения количества используемых торговых форматов. При этом первоначальная концепция чаще всего остается без изменений, а магазины открываются в новом формате.

Первой ласточкой стала "Азбука вкуса", которая начала экспериментировать с форматами своей сети еще в прошлом году. Весной 2014 года компания запустила сеть минимаркетов «АВ Daily».   Ассортимент новых магазинов составляет порядка 3,5 тыс. товаров  (в супермаркетах "Азбука вкуса представлено порядка 20 тыс. позиций), а площадь не превышает 150 кв. м.

Значительную часть ассортимента "АВ Daily" занимает готовая еда и выпечка. При этом еду можно взять с собой или съесть на месте – магазины оборудованы столиками. Также для посетителей минимаркета готовят кофе. Таким образом, новые магазины конкурируют еще и с кафе быстрого питания. Подобный формат широко представлен на Западе, но в России еще не развит.

В начале 2014 года "Азбука вкуса" объявляла о намерении открыть 150 минимаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. На текущий момент в Москве открыто 5 магазинов "АВ Daily".

Премиальная розница взяла курс на мультиформат

В июне 2014 года "Азбука вкуса" запустила еще один сетевой формат – "АВ Маркет".  Планируется, что 85% ассортимента будет приходиться на продукты питания (для сравнения – в традиционной "Азбуке вкуса" продовольственный ассортимент составляет 58%). При этом категория fresh будет представлена в формате рынка, где за цену можно будет торговаться с продавцом. Также покупателям будут доступны дополнительные услуги: чистка рыбы, нарезка мяса, заказ тортов.

Помимо этого на территории магазинов планируется открыть кафе, где еда будет готовиться на глазах у посетителей. Торговая площадь каждого магазина насчитывает не менее 2000 кв. м. Инвестиции в открытие одного супермаркета составляют порядка 5 млн долларов.

Ранее компания планировала открыть 35 магазинов "АВ Маркет" в Москве и крупных городах ЦФО. Однако, на данный момент работает только два: в Москве и в Одинцово.  В феврале 2015 года генеральный директор сети Владимир Садовин объявил о приостановке проекта. Кроме того в прошлом году компания приобрела 8 супермаркетов Spar в Московской области. Ранее их планировалось переоборудовать в "АВ Маркет", однако на данный момент они продолжают работать.

Представитель "Азбуки вкуса" пояснил, что в будущем компания планирует развивать все три сетевых формата.
 
Премиальная розница взяла курс на мультиформат

В июне 2015 года сеть гастрономов "Глобус Гурмэ" объявила о закрытии на реконструкцию своего супермаркета на Ленинградском шоссе. Компания объявила, что на его месте в конце августа откроется новый "клубный супермаркет" под названием "Смартори". По информации РБК новый формат соединит в себе стратегию американских складов самообслуживания Costco и испанских супермаркетов Mercadono. Ожидается, что цены в новом магазине будут соответствовать сегменту "средний плюс".

Также сеть "Глобус Гурмэ" намерена открыть свой магазин в "Шереметьево". В данный момент компания находится на финальной  стадии переговоров с руководством аэропорта. По планам компании новый магазин будет соответствовать формату "минимаркет" и займет примерно 200 кв. м. торговой площади. Планируется, что он будет находиться в зоне, куда пассажиры проходят после получения багажа. В настоящее время в Москве работают 5 гастрономов "Глобус Гурмэ".

Сеть супермакетов домашней еды "Бахетле" в январе 2014 года открыла магазин "Бахетле-Халяль". Новая концепция ассортимента предполагает соответствие стандарту "халяль". В то же время единого подхода к сертификации в нашей стране еще не выработано. В 2015 году компания заморозила планы своего развития, и новые магазины не открывались. В данный момент в Москве открыто 9 супермаркетов "Бахетле".

По всем фронтам

Петербургская сеть элитных супермаркетов "Лэнд", в отличие от своих московских коллег, не спешит открывать новые магазины. Вместо этого компания экспериментирует с ценовой стратегией, постепенно смещаясь в сторону сегмента средний плюс. Так, в феврале 2015 года в сети запускались до трех акций одновременно – скидки достигали 20%.

Российские компании пока  не умеют в полной мере добиваться синергического эффекта мультиформатной сети" – считает Анна Синявская, ведущий аналитик РБК.Research. "Однако продовольственное эмбарго, введенное в августе 2014 года, существенно осложнило развитие премиальных магазинов. В этих условиях ритейлеры вынуждены выходить в другие форматы".

Светлана Зимина
1
Реклама на New Retail. Медиакит