0/5

Данные онлайн-касс: как россияне потратили деньги в праздники и выходные июня

Данные онлайн-касс: как россияне потратили деньги в праздники и выходные июня
время публикации: 11:30  25 июня 2017 года
Обзор платежных операций россиян в магазинах с начала июня показал, что величина среднего чека между первыми и предпоследними выходными днями июня возросла на 13%. Накануне Дня России число покупок увеличилось примерно на 10%. При этом величина среднего чека россиян за выходные и праздники в разных регионах разнится в 3,5-4 раза.
Об этом свидетельствуют данные экспресс-обзора потребительской активности, подготовленного оператором фискальных данных «Платформа ОФД» на основе обработки полученных чеков с начала июня. Компания ежедневно обеспечивает прием и передачу в ФНС России нескольких миллионов чеков, поступающих в обезличенном виде с онлайн-касс во всех российских регионах (на сегодняшний день к «Платформе ОФД» подключено свыше 170 тыс. ККТ по всей России).


Динамика роста среднего чека

Анализ потребительской активности в преддверии Дня России и неделей ранее показал, что стремительный рост покупок к празднику начался еще накануне, 8 и 9 июня (в четверг и пятницу): в это время количество чеков по всей стране увеличилось на 10%, в сравнении с аналогичным периодом прошедшей недели (четверг и пятница 1-2 июня). При этом средний чек по сумме вырос на 4%, с 602 до 629 рублей. На выходных, 10 и 11 июня (в субботу и воскресенье), рост числа чеков составил 9% в сравнении с предыдущими выходными днями, хотя средний чек в это время составлял лишь 497 рублей, что на 4% превышало значение предыдущих выходных, 3-4 июня - 479 рублей.

В отдельных регионах накануне праздничных выходных, 8 и 9 июня, средний чек показывал и более резкий рост. Например, в Красноярском крае увеличение составило 20%, с 567 до 680 рублей; в Курской области – 19%, с 472 до 562 рублей; в Белгородской области – 17%, с 720 до 842 рублей; в Краснодарском крае – 14%, с 864 до 985 рублей.

Данные онлайн-касс: как россияне потратили деньги в праздники и выходные июня


Величина корзины в регионах России

Говоря о величине корзины покупок, наибольший средний чек в предпраздничные дни зафиксирован в регионах: Хабаровский край (1080 рублей), Забайкальский край (1036 рублей), Новосибирская область (998 рублей), Краснодарский край (985 рублей), Белгородская область (842 рубля). Для сравнения, в Москве этот показатель составил 784 рубля, в Санкт-Петербурге – 779 рублей.

В обычные выходные россияне тратили меньше. Тем не менее, средний чек за 17-18 июня составил 546 рублей, что на 9% превышает показатель предыдущих выходных 10-11 июня (497 рублей) и на 13%  – выходных 3-4 июня.

В первые выходные, 3-4 июня, лидерами по величине среднего чека являлись Хабаровский край (1046 рублей), Новосибирская область (976 рублей), Краснодарский край (972 рубля), Москва (850 рублей), Самарская область (826 рублей). Меньше всего средний чек был в Чувашской Республике (241 рубль), Саратовской области (287 рублей), Республике Марий Эл (294 рубля), Вологодской области (317 рублей) и Рязанской области (318 рублей).








В предпоследние выходные, 17-18 июня, в ТОП-5 также были Хабаровский край (1067 рублей), Краснодарский край (1013 рублей), Новосибирская область (1003 рубля), Москва (855 рублей), Забайкальский край (822 рубля), Самарская область (811 рублей). Наименьшие средние чеки 17-18 июня вновь отразились в Чувашской Республике (305 рублей), Саратовской области (311 рублей), Вологодской области (315 рублей), Брянской области (324 рубля), в Республике Марий Эл (332 рубля).

Таким образом, средняя сумма покупок в разных субъектах России в обычные выходные дни (3-4 и 17-18 июня) различалась порой в 3,5 - 4,3 раза (3-4 июня - от 241 рубля в Чувашии до 1046 рублей в Хабаровском крае, а 10-11 июня – от 305 рублей в Чувашии до 1067 рублей в Хабаровском крае), а в предпраздничные дни - в 3,5 раза (в Саратовской области средний чек 8 и 9 июня составил 309 рублей, а в Хабаровском крае – 1080 рублей).


Популярные группы товаров и услуг

Исходя из полученных фискальных данных ККТ за три недели июня можно судить, что в числе наиболее популярных товарных категорий в группе продуктов питания – колбасные изделия и пельмени, в группе алкоголя – водка региональных марок и бойлерное пиво (непастеризованное), в группе услуг – стоматология и иные медицинские услуги. Время пиковых посещений магазинов – 12-13 часов днем и 17-19 часов вечером.

Цифры и выводы предоставлены  
аналитическим отделом оператора фискальных данных «Платформа ОФД»

0
Реклама на New Retail. Медиакит