0/5

Как экономика совместного потребления влияет на маркетинг

Как экономика совместного потребления  влияет на маркетинг
время публикации: 10:04  04 марта 2015 года
Непросто отыскать область, ещё не затронутую экономикой совместного потребления. Эта новая модель позволяет гражданам постоянно и без проблем получать доступ к товарам и услугам, приобретать новый опыт и добиваться существенно большей выгоды. И вот сегодня она подступает к интернет-маркетингу.
Новой моделью потребления уже охвачены транспорт (компании Uber и BlaBlaCar), съёмное жильё (компания Airbnb), трудовые ресурсы (компании TaskRabbit и Homejoy), образование (компания Udemy), бизнесы самообслуживания (компании Etsy и eBay), юридические и рекрутерские сервисы (компании UpCounsel и Recruitloop), логистика (компания Deliv).

В наши дни брендам требуются профи маркетинга, обладающие уникальным опытом, связанным с конкретными отраслями, странами, языками, культурами, местностями и т.д. Рынок маркетинга предлагает брендам множество профессионалов, которых практически невозможно иметь в штате собственной фирмы. Это выгодно как для маркетологов, так и для брендов, причём во множестве смыслов.

Влияние экономики совместного потребления на маркетинг

Более эффективный маркетинг

 
Маркетинговые кампании проводятся индивидуально подобранными командами экспертов, не только владеющих необходимыми навыками, но и неподдельно заинтересованных в конкретном производстве – это позволяет рассчитывать на бо́льшую эффективность. Подобную схему позволяют реализовать одноранговые платформы, алгоритмы которых обеспечивают более точное соответствие маркетинговой кампании данному продавцу. Такой подход гарантирует, что маркетинговая кампания бренда кофе проводится маркетологом, который ещё и кофеман – это в конце концов приводит к более эффективному маркетингу.

Больше креативности


Крупные бренды используют краудсорсинг для генерации новых идей, создания логотипов и даже выпуска товаров. Растёт число компаний, предлагающих оцифровку и краудсорсинг сервисов B2B для инноваций и креатива.

Компания Creads помогает брендам создавать свою визуальную идентичность (лого, маскоты, торговые марки). Фирма Cloudpeeps способствует компаниям в поддержании активности в социальных сетях. eYeka обращается к своему сетевому сообществу с просьбой о креативных идеях для рекламных кампаний.

Влияние экономики совместного потребления на маркетинг

Работающие на совместных платформах профессионалы маркетинга склонны к внесению взгляда со стороны и свежих идей. В то время как одноранговые платформы создают потребителям пространство для реализации их творческого потенциала, они также делают нечто гораздо большее для крупных брендов. Когда потребители принимают участие в построении отношений потребитель-бренд, существенно растёт вероятность того, что данные потребители «поведутся» на отношения, на создание которых они только что потратили своё время. Мы имеем ситуацию обоюдной выгоды – однако выигрыш крупных брендов особенно велик.


Улучшенная масштабируемость


Маркетинг в рамках экономики совместного потребления даёт возможность синхронно вести несколько маркетинговых кампаний в разных странах. Технология обеспечивает участие экспертов по маркетингу из различных стран, причём каждый из них обладает опытом и знаниями, присущими своей стране происхождения. Таким образом, растёт вероятность успеха точно локализованной под конкретный рынок кампании.

Рентабельность


Более нет необходимости платить руководителям проекта, координаторам по маркетингу и другому надзирающему персоналу. Бренды добиваются желаемой окупаемости вложений путём прямого проведения кампаний, исключая при этом надзорное звено. Сокращение численности задействованного персонала прямо пропорционально достигаемому при этом снижению издержек.

Влияние экономики совместного потребления на маркетинг


Управление маркетинговыми кампаниями


Экономика совместного потребления даёт бизнесам круглосуточный доступ ко всем процессам маркетинговых кампаний: теперь легко отслеживать изменения и подстраивать параметры/стоимость кампании, что практически нереально для традиционных маркетинговых агентств.

Например, для проведения кампании в Токио, бренд может обратиться к маркетинговому агентству из Нью-Йорка, которое наймёт для этой задачи маркетингового профессионала из Токио. Модель экономики совместного потребления исключает избыточное звено между брендом и торговцем. С точки зрения снабжения, маркетинговые профессионалы получают больший контроль над избранными торговыми площадками, поскольку теперь они могут работать где угодно и над любым объектом.


Недостатки новой модели 


Однако, как и следовало ожидать, наряду с преимуществами новой модели присущи и недостатки. Лимитирующим фактором для любого основанного на совместном потреблении бизнеса является доверие, хотя на эту тему есть различные мнения.

Граждане давно позволяют незнакомцам везти себя домой на машине или делать уборку в своих домах. В маркетинговом смысле, клиентам необходимо иметь возможность доверять этим новым платформам совместного потребления, которые должны гарантировать качественное выполнение своих функций, связанных с брендом. Современные технологии способны разрешить такие вопросы доверия через инвестиции во всеобъемлющие процедуры отбора, включающие социальные проверки, экспертные оценки и механизмы геймификации.

Влияние экономики совместного потребления на маркетинг

Особого внимания заслуживает проблема коммуникаций. Для получения ожидаемой окупаемости капиталовложений бизнесы вынуждены очень чётко формулировать маркетологам свои пожелания. Это простое правило носит всеобъемлющий характер.

Ещё одна потенциальная загвоздка – образ мышления вида «мы всегда так делали». В ходе взаимодействия бизнесов с профессионалами маркетинга, за плечами которых опыт работы в различных сферах, следует привыкнуть к тому, что определённые задачи могут решаться по-разному, и это потенциально ведёт к хорошему, если не к лучшему результату.

Экономика совместного потребления уже подняла волну в озерце маркетинга. При должной работе с потенциальными проблемами мы очень скоро можем очутиться в мире, в котором основанные на экономике совместного потребления онлайн маркетинговые платформы окажутся куда  эффективнее традиционных маркетинговых агентств.

Автор Анжи Исмаил (Anji Ismail)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: techcrunch.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит