0/5

Как использовать эмоциональную отзывчивость в маркетинге

Как использовать эмоциональную отзывчивость в маркетинге
время публикации: 11:00  02 июня 2015 года
Наверняка хоть раз, возвращаясь в машину после недолгой 15-минутной отлучки, вы находили под своим дворником какой-нибудь надоедливый рекламный флаер. И поступали, скорее всего, точно так же, как и все остальные: вытаскивали и выбрасывали бумажку, проклиная про себя позарившихся на вас «рекламных мусорщиков».

Цифровой маркетинг начинает напоминать эту историю. С помощью таргетинга и ретаргетинга бренды пытаются достучаться до потенциальных клиентов в совершенно не подходящих местах. Естественно, потребители в ярости.

По данным недавних исследований, почти 50% покупателей полагают, что компании не имеют ни малейшего понятия о том, как донести информацию о себе. И только каждый третий потребитель уверен, что его любимый бренд действительно понимает его.

Depositphotos_9391097_s.jpg

На мой взгляд, решение этой проблемы лежит в эмоциональной отзывчивости. Именно она помогает повышать рентабельность бизнеса. Так почему бы маркетинговым специалистам не использовать ее в своей работе?!

Применение феномена «эмоциональной отзывчивости» в рамках стратегии цифрового маркетинга оказывается куда более интуитивным, чем кажется. Она в целом проста и чаще всего сводится к обычному здравому смыслу. А теперь немного о том, как ее воплотить в жизнь.

Слушайте внимательно

Прежде чем инвестировать средства в цифровые медиа, используйте любые инструменты для мониторинга социальных сетей, включая Topsy, Hootsuite и Social Mention. Это поможет понять, чего хочет ваша аудитория. Вы сами никогда не ворветесь непрошенным на званый ужин и не вмешаетесь в чужой разговор, так почему вы хотите, чтобы ваш бренд выглядел по-другому в сфере цифрового маркетинга? Слушая то, что беспокоит людей, вы можете сформулировать собственную стратегию того, как реализовать рекомендации, изложенные мной ниже.

Старайтесь приносить пользу

Научитесь приносить пользу, а не просто проталкивать собственные интересы. Если вы начинаете действовать с позиций «дающего», а не «берущего», то наверняка люди, которых вы считаете свой целевой аудиторией, захотят воспользоваться вашими товарами и услугами. Принося пользу, вы находите способы повысить качество жизни своих потенциальных и существующих клиентов. Естественно, вы можете поспорить, что в этом и состоит конечная цель вашего товара или услуги, но поймите, прежде чем кто-то захочет купить их, им нужно понять, кто вы, что представляете и почему они должны вкладывать деньги в ваш бренд. Для этого потребителю стоит узнать вас получше. При этом ваша задача – найти способы оказаться полезным и лишь потом предлагать сделать покупку.

Делайте ставку на привлекательность, а не на отвлекающие маневры

Сконцентрируйтесь на желаниях потребителей и законах привлекательности, чтобы заинтересовать вашу аудиторию. Это куда эффективнее, чем пытаться отвлечь или переключить их внимание. Никто не любит, когда ему «продают», но все обожают покупать. Станьте гуру ораторского искусства. Мыслите шире, выходя за пределы характеристик и преимуществ того, что вы продаете. Что представляет собой ваш бренд и компания? Какой вклад вы вносите в то, чтобы наш мир стал чуточку лучше?

Не будьте навязчивым

Да, вы можете управлять большими данными, чтобы узнать больше о собственной аудитории, но существует очень тонкая грань между пониманием и навязчивостью. Если вам кажется, что вы переходите ту самую черту, вероятно, так оно и есть (даже если вы, казалось бы, не нарушаете закон). Подумайте об альтернативных способах получения необходимых данных – удивите и порадуйте вашу аудиторию вместо того, чтобы отпугивать знанием их привычек.

Например, многие используют Epicurious, чтобы найти классные кулинарные рецепты, и в большинстве случаев загружают их приложение. Благодаря большим данным и технологии iBeacon, маркетологи могут выявить лучших клиентов, которым может быть интересна, скажем, мексиканская кухня, и отправить им сообщение именно в тот момент, когда те совершают покупки в своем любимом продуктовом универмаге. Пока у вас включена опция получения сообщений от Epicurious и вам нравится то, что вам советуют, впечатления будут лишь позитивные, особенно если вы по натуре «исследователь» и любите открывать новые и интересные блюда, которые можно приготовить дома.

Проявляйте уважение при ретаргетинге
   
Периодичность очень важна, но главное – не переборщить с вашим ретаргетингом. Найдите золотую середину между целями узнаваемости и рисками показаться надоедливым. Подумайте о ретаргетинге в контексте свиданий. Тот факт, что человек один раз сходил с вами на свидание, вовсе не значит, что он готов на вас жениться. Никто не любит, когда его преследуют. Смиритесь с тем, что не все, кому вы хотите продать свой товар, хотят его у вас купить.

Depositphotos_68775449_s.jpg

Помимо возможности ускорить развитие вашего бизнеса, использование этих стратегий работы с эмоциональной отзывчивостью позволит найти правильных, «эмоционально грамотных» клиентов, которые, в свою очередь, будут способствовать вашему быстрому росту. Ведь правильные потребители, которые покупают вашу продукцию, потому что она им действительно нравится, создадут нужные отношения и привлекут еще больше стоящих покупателей в будущем.

Автор Билл Кармоди (Bill Carmody)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: entrepreneur.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит