В чем геомаркетинг с использование геоинформационных систем эффективнее других способов продвижения? Узнайте об эффективности и перспективах использования ГИС для разработки успешных бизнес-стратегий.
Маркетологи готовы продать сатане душу лишь бы отхватить желанных клиентов и выступить перед акционерами в роли спасителей бизнеса. Только стоят они к дьяволу в одних и тех же очередях, толпясь, толкаясь и талдыча о неисповедимости путей рекламного господа.
Бюджеты мажутся по каналам тонким слоем, а главный аргумент: «при сравнимых позициях платим меньше конкурентов». Странный подход – голодать наравне с соседями, чтобы быть тождественно обессиленными. Реклама хороша не дешёвая, а метко нацеленная в головы и глубоко залезшая в карманы потребителей.
Системная ошибка массового маркетинга: надеясь выиграть в экономическую войну против человечества, пали́м в белый свет, как в копеечку. Пытаемся заинтересовать клиентов в том, о существовании чего они не задумывались, ведь от шика до пшика – всего одна буква, а реклама – узаконенная ложь.
Бурные надежды на бездонный Интернет привели к нездоровому насыщению и ложному вздутию напрасных ожиданий. Организаций, размещающихся на платной основе на популярном поисковом сервисе более 40 миллионов. Аукционная схема продвижения способствовала появлению монополий.
По конкретным запросам средний и малый коммерсант давно не тянут стоимость рекламы. Площадки изучены, эффективность проверена, достоверность подтверждена. Рассмотрим таблицу положительных и отрицательных сторон потенциальных размещений в попытке запудривания мозгов:
Сильные позиции занимают ресурсы, набравшие в колонке «Итог» пять и более баллов:
SEO – Search Engine Optimization – поисковая оптимизация для поднятия позиций сайта по запросам
ГИС – Географическая Информационная Система – привязка информации к картам местности.
Недостатки каналов банальны:
ТВ – не верим
SEO и Таргетинг – дорого
Радио – системно не слушаем
Партнёрская сеть – не прогнозируется
Контекстная реклама и СММ – долго запускаются
Тизерка – в приличных кругах считается мусором
Листовки и Брендированная продукция имеют малый охват
Наружка и печатные СМИ – малы тиражами и слабо отслеживаются
ГИС – проанализируем отдельно.
ГИС совмещают поиск товаров, услуг, организаций и отображение результатов на карте города, сменив бумажные атласы и архаичные справочники. Где мифы сами не растут, там их активно насаждают: рассмотрим многообещающие особенности аббревиатурного волшебства.
Для пользователя и бизнеса. Любая площадка, предоставляющая возможность контакта покупателя с предпринимателем, осуществляет рекламную деятельность. ГИС не стали исключением, напротив, предлагают широкий спектр активностей, направленных на увеличение клиентов.
Маркетинговый потенциал. ГИС обладают множеством возможностей – продвижение по поисковому запросу, реклама на целевую аудиторию, интерактивные баннера. Каждый инструмент решает задачи, связанные с развитием бизнеса, а широкий выбор позволяет подобрать приемлемые для бюджета позиции.
Пользователь=покупатель. Подобно лейкоцитам, поглощающим очаг воспаления, клиенты рыщут, где бы потратить деньги: рекламы просит всяк товар, чтобы гуще стал навар. ГИС пользуются люди со сформированной покупательской потребностью – такая аудитория называется «горячей».
Синхронизация устройств: онлайн, мобильное приложение, версия для персонального компьютера, специальные проекты… Реклама размещается на всех платформах единовременно – как нейронная сеть последовательно соединённых клеток, сигнал которой, проходит по всему организму.
Офлайн. Весомый инструмент для предпринимателя, услугами или товарами которого пользуются владельцы сотовых гаджетов. Единственный источник интернет-рекламы, показывающий торговое предложение организаций без доступа к сети. Работает через мобильное приложение на смартфонах.
Поисковый запрос осуществляется по названию фирмы, ключевым словам, геолокациям. Гибкая структура включает безграничность вариантов, а интернет-сёрфер остаётся в рамках геоинформационной системы, обнаружит вашу компанию, продукт, товар, услугу и предложение.
Топ выдачи достигается наполненностью страницы, популярностью и рейтингом фирмы. Рекламодатели закупают топовые позиции, и вероятность выгодных сделок резко возрастает. Конкуренция ведётся на верхних позициях выдачи, побеждают альпинисты, дерзко захватившие неприступные вершины.
Рекламные материалы. Конкретная фраза станет зацепкой и приманит рой жирных клиентов. Редкий потребитель проскочит мимо заманчивого предложения: сочные цены, акционные скидки вкрадчиво шепчут: «хватай и беги». Изучим влияние некоторых слов на покупательскую активность:
Не верьте ни единому слову в таблице. Разочаровывает, правда? Сколько человеко-часов потрачено на создание и утверждение элегантных текстовых призывов. Указанные слоганы приносили эффект во времена первых постеров и листовок у метро, нынче покупатели приобрели иммунитет.
Баннерная слепота. Феномен, при котором мозг отказывается реагировать и обращать внимание на пресс-воллы, билборды, брошюры и граффити. Польза от каналов маркетинга минимальна, но замороченные ГИС разработали собственный способ надлежаще мозолить глаза.
Партизанская реклама – встраивается в повседневную жизнь, эффективна, если покупатель не подозревает, что столкнулся с маркетинговым каналом. В ГИС обрела цифровой облик – нацелена на конкретного пользователя, учитывает особенности клиента.
Фактология российских ГИС:
аудитория – 83 миллиона, что равно 2/3 населения
за 2 квартала 2016 года скачено свыше 5,1 миллиона раз – рост L4L проникновения на 19%
71% пользователей мобильных приложений, продолжают искать товары и услуги после установки.
В сравнении с поисковиками:
клиент обходится в 15 раз дешевле
стоимость меньше в 6,7 раз – 5 руб/клик
пользователи совершают действия активнее в 2,4 раза
переходов в карточки компаний больше на 500% в месяц
звонки чаще на 1280%, дешевле в 15,4 раза – 38 руб/звонок.
В памяти начало нулевых: интернет активно внедряет новые возможности привлечения аудитории через контекст: косые взгляды скептиков и недоверие среди населения, присущие всему новому. Результат борьбы – становление крупнейших поисковиков, генераторов финансов для бизнеса.
ГИС проходят подобный этап развития. Перспектива – формирование экономичного ресурса по направлению потоков клиентов. Как этого достичь? Открыть глаза, освободить от сомнений, анализировать статистику, видеть эффективность, наращивать выгоду и непрерывно участвовать в парочке ГИС.
Вдогонку напомню законы рекламы:
избегать конкретных обещаний и способствовать чарующей неопределённости
продавать упаковку, страх и нервоз
создавать иллюзию выбора.
Завершить хотел бы словами незабвенного Стюарта Хендерсона Брита: «Вести бизнес, не делая рекламы, равносильно подмигиванию девушке в полной темноте. Вы знаете, что делаете, но больше никто».