Как производители модной одежды зарабатывают на теме смерти
время публикации: 14:23 25 ноября 2014 года
Тайна смерти занимает человечество, пожалуй, с самого момента его появления на Земле. И это объяснимо - что на самом деле происходит с нами после смерти, неизвестно. Не зря же говорят, что «оттуда еще никто не возвращался».
На планете существует немало культов смерти, но вот мода на смерть – а, точнее, на ее символику – появилась недавно. Сегодня футболка с черепом есть в гардеробе практически каждого. И не говорите, что лично у вас нет.
Если быть точным, моду на «смертельную» тематику в одежде ввел легендарный дизайнер Александр МакКуин. Черепа настолько часто появлялись на произведенных им аксессуарах, что в итоге улыбающийся черепок стал отличительной чертой бренда Alexander McQueen.
Дело Маккуина, покончившего с собой в 2010 году, продолжили креативщики компании Thomas Wylde, сделавшие череп стал эмблемой бренда. Сегодня вещи этой марки можно запросто увидеть на Мадонне, Анджелине Джоли или Джей Ло. И неважно, что самый недорогой клатч Thomas Wylde стоит порядка $1500 – недостатка в покупателях эта компания явно не ощущает.
Сейчас «смертельные» элементы включает в оформление своих коллекций любая уважающая себя дизайнерская компания. Женские туфли с черепами на подошве есть в коллекциях итальянцев Enzo Brera. Красочные изображения черепов и прочих «смертельных» элементов в tattoo-стиле есть в коллекциях Ed Hardy. Что там говорить! Даже ранее не замеченная в симпатиях к готической теме спортивная фирма Adidas к сезону зима 2014-2015 выпустила коллекцию одежды в линейке Neo, украшенную довольно милыми черепками вместо привычного всем трилистника. Примечательно, что рекламирует ее кумир подростков Селена Гомес.
Вообще одежда с черепами и прочими перелестями жизни после смерти до недавнего времени была отличительным знаком тех, кто считал себя приверженцами панк-рока или готики. Но, как известно, рано или поздно любая контркультура становится поп-культурой. Так произошло и с черепами – из символов протеста, анархии или свободы они превратились в своеобразные фэшн-элементы.
Сегодня в Москве работают сразу несколько магазинов, специализирующихся на готической одежде. GothicStyle, GothShop, Art of Bones – их названия говорят сами за себя.
Надо отметить, что украсить себя «смертельными» символами не так уж и дешево. Если, конечно, вы хотите быть в тренде. К примеру, готическая подвеска Ghost of Past Love с черепом и крыльями стоит в одном из популярных гот-шопов примерно 1500 рублей. Кожаный плащ, украшенный соответствующей символикой, обойдется примерно в 20 тысяч. При этом знающие люди говорят, что это вовсе не предел. А вот симпатичный (естественно, черный) пиджачок c неизменным черепком и жизнерадостной надписью Wake Up & Go To Hell можно заказать в NekoShop за 2,5 тысячи.
Футболки знаменитого бренда Alchemy Gothic в Москве можно приобрести за «символические» 2 тысячи рублей. Более дешевые Outer Vision стоят в два раза меньше. Фирма Skulbone (говорящее название, не так ли,) позиционирует себя как производитель модных вещей для ди-джеев и музыкантов. Тем не менее, на одежде ее производства – все те же черепа и даже целые скелеты. Разве что, более веселые и бодрые, чем обычно.
Но одежда с черепами – далеко не все, что предлагают торговцы «модной смертью». Настоящий поклонник «смертельной» тематики наверняка захочет иметь в своей коллекции череп настоящий. И лучше, если он будет не украден с кладбища, а вполне легально куплен в магазине.
Специально для таких людей есть магазин Art of Bones. Нужен череп медведя? Быка? Козла? А, может быть, норки? Все это продается и для покупки нужна обыкновенная смелость. Ну и, конечно, наличность. Если у вас нет 9000 рублей, которые необходимо выложить за отполированный медвежий череп, его можно… взять в аренду.
Примерил смертельный образ Дмитрий Ковальчук
1