0/5

Молодым предпринимателям: «Не терять чувства юмора и меньше читать»

Молодым предпринимателям: «Не терять чувства юмора и меньше читать»
время публикации: 19:35  27 мая 2014 года
Теги: Буквоед
Одно из ключевых для бизнесмена качеств – доброта, слишком много читать - вредно, и лучше быть активным, чем умным. Это и многое другое мы узнали, посетив День российского предпринимательства в рамках IX Санкт-Петербургского международного книжного салона.
«Читай. Думай. Создавай» - так называлось мероприятие, организованное Комитетом по предпринимательству и развитию потребительского рынка Санкт-Петербурга, Петербургским отделением Программы «Ты – предприниматель» и книжной сетью «Буквоед».

26 мая именитые спикеры, среди которых генеральный директор «Буквоеда» Денис Котов, основатель сети «Sela» Аркадий Пекаревский, заместитель председателя Северо-Западного Банка ОАО «Сбербанк России» Олег Голубенцев, председатель совета директоров холдинга «RBI» Эдуард Тиктинский и другие поделились с начинающими предпринимателями секретами успеха. Несмотря на утро понедельника, начинающих и не очень предпринимателей собрался почти полный зал.

Денис Котов: «Занимайтесь стратегическим планированием своей жизни»

1.JPG

Одним из первых взял слово генеральный директор сети книжных магазинов «Буквоед» Денис Котов. Прошлой осенью в эксклюзивном интервью нашему порталу господин Котов уже озвучивал главных конкурентов «Буквоеда» - это телевизор, Интернет и алкоголь, с которыми сеть борется за время читателей.

«Недавно я понял, что есть еще один серьезный конкурент. Это занятость, загруженность людей. У многих просто не хватает времени на чтение».

Чтобы привлечь потенциальных клиентов, «Буквоед» изменил формат магазинов, превратив их в культурные центры, центры общения, взаимодействия и творческой самореализации. Бизнес-идея помогла привлечь ту аудиторию, которая тратила время в клубах или проводила его дома в Интернете. Посетители «Буквоеда» сделали выбор в пользу живого общения с интересными людьми. Это увлекательнее, чем телепередачи или общение в соцсети.

Будущим бизнесменам Денис Котов порекомендовал уделять достаточное время своему саморазвитию, но для начала определить, с какой целью это развитие происходит: «Без стратегического планирования собственной жизни у вас не будет достаточного вектора для приложения своих усилий. Нельзя развиваться в никуда».

Эдуард Тиктинский: «Думайте о том, что останется после вас»

2.JPG

Председатель совета директоров инвестиционно-строительного холдинга «RBI» Эдуард Тиктинский озвучил ряд принципов, которые, по его мнению, способствуют успешной предпринимательской деятельности. Эти принципы следующие:

• Определите свои жизненные цели и приоритеты, сформулируйте свою систему ценностей;
• Неукоснительно следуйте своей системе ценностей – компромиссы не уместны;
• Ищите любимую работу. Если вы будете любить то, что делаете, это будет вдохновлять вас на новые шаги;
• Ищите любимого человека. Пара может намного больше, чем отдельно взятые мужчина и женщина;
• Ищите друзей и единомышленников. Поддержка друзей должна быть у каждого успешного человека;
• Думайте о том, что останется после вас. Важно не просто вести бизнес, а менять к лучшему окружающую среду;
• Читайте хорошую литературу. Откажитесь от телевизора и социальных сетей в пользу книг;
• Стремитесь к постоянному самосовершенствованию;
• Начните устанавливать связи как можно раньше, знакомьтесь с полезными людьми;
• Визуализируйте будущее;
• Мечтайте и ставьте шокирующе высокие цели;
• Сосредоточьтесь на главном. «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что можно было бы не делать вообще».
• Не забывайте о самодисциплине.

«Эти принципы позволяют мне быть не только успешным, но в первую очередь счастливым человеком, что более важно», - подытожил Эдуард Тиктинский.

Аркадий Пекаревский: «Развивайте в себе доброту, благодарность и чувство юмора»

3.JPG

«Я должен был бы рассказывать банальные вещи. Это я и буду делать», - с улыбкой заявил основатель сети «Sela» и владелец компании Grondard Аркадий Пекаревский в самом начале своего выступления под названием «Как создавать бизнес». И тут же перешел к анекдоту, тем самым давая понять, что его речь не будет скучной.

4.JPG

«В психбольнице решили проверить, выздоровели пациенты или нет. Каждому дали удочку и отправили в туалет. А на выходе спрашивали, клюет или нет. Все отвечали: «Клюет!», и лишь один заявил – «Нет, не клюет». Врачи решили, что поправился. Собрались выписывать. А пациент вдруг заявляет: «Что я, дурак, рыбные места выдавать?».

«Так и в бизнесе. Почему никто не может узнать до конца, как создать успешный бизнес? Просто одни не могут сказать, так как сами не знают, как это получилось. А другие знают, но не хотят выдавать рыбные места».

По мнению Аркадия Пекаревского для успешного бизнеса необходимо:

• Реалистичная идея в основе;
• Корректные задачи в процессе;
• Правильно подобранная команда;
• Достаточное терпение. Не нужно ждать мгновенных результатов;
• И никогда не сдаваться.

Играет роль и личность самого предпринимателя: «Доброта и благодарность – вот те чувства, которые нужно развивать в себе. И, безусловно, чувство юмора».

И в завершении…

Еще немного цитат, которые нам запомнились.

«Отличная практика – говорить себе правду перед зеркалом. Встаньте у зеркала и скажите себе: «Я не достиг ничего, потому что я ленив», - Денис Башук, генеральный директор энергетической компании ОАО «ОГК-2».

«Я тоже занимаюсь шоколадом. Шоколадная тема сегодня популярна. Один наш коллега с Украины достиг больших успехов, как мы видим в новостях», - Андрей Шарков, владелец компаний «Shokoladka.spb.ru» и «SHOKOBOX» о владельце «Roshen» Петре Порошенко.

«Среди активных и умных побеждают активные», - снова Андрей Шарков.

Под занавес дискуссии спикеры сошлись во мнении, что слишком много читать – зачастую не лучше, чем не читать вовсе. Человек, читающий все подряд, существует в мире своих иллюзий, а не в реальной жизни. Важно не терять связи с реальностью и выбирать правильную литературу. Что же, отличная точка для завершения книжного салона и нашего репортажа.

Материал подготовила будущая бизнесвумен Алёна Яркова
0
Реклама на New Retail. Медиакит