0/5

Потрясающие возможности продвижения ТЦ в соцсетях, которые они почему-то игнорируют

Потрясающие возможности продвижения ТЦ в соцсетях, которые они почему-то игнорируют
время публикации: 15:30  10 июля 2015 года
Теги: реклама, SMM, ТЦ
В текущей экономической ситуации рекламные бюджеты продолжают сокращаться. За I квартал 2015 года падение рекламного рынка составило 19%. Единственным исключением, показавшим рост, стала реклама в интернете, затраты на которую увеличились на 9% в сравнении с аналогичным кварталом 2014 года.
Стоит заметить, что не только контекстная реклама продолжает набирать обороты. Большим спросом пользуется продвижение в социальных сетях, которое является оправданной альтернативой и хорошим дополнением маркетинговой стратегии. При меньшем охвате, скажем, чем на телевидении, продвижение в соцсетях обладает рядом существенных преимуществ: дешевизна, интерактивность, возможность таргетинга, простота в оценке эффективности.

Торговые центры Москвы напрасно недооценивают продвижение через этот канал. Как показывает статистика соцсетей, охват пользователей Москвы и ближайшего Подмосковья составляет свыше 15 миллионов человек (не уникальные пользователи, аудитории соцсетей пересекаются), что говорит о большой перспективности данного канала для бизнеса. 

slide6.png

Одним из мощных инструментов продвижения остаются брендированные сообщества. Западные маркетологи активно занимаются продвижением в социальных каналах, тем самым успешно решая целый ряд бизнес-задач: траффик в ТЦ, PR, повышение лояльности, привлечение новых посетителей, управление репутацией ТЦ, забота о клиентах. 


Снимок экрана 2015-07-09 в 15.22.51.png

Зарубежные торговые центры не останавливают свой выбор на одной и даже двух социальных платформах, понимая важность наибольшего охвата пользователей и увеличения числа касаний (частоты взаимодействия с пользователями). Более 60% из них присутствуют в четырех социальных сетях и более. 

slide9.png


slide10.png

В сравнении с ними московские торговые центры показывают более скромные результаты. 

slide17.png

slide18.png

slide19.png

Оценивая представленность московских ТЦ в социальных сетях, стоит сказать, что 71% сообществ имеет малое число подписчиков (до 4 000) и низкую активность, что говорит о чисто формальном присутствии. При этом 79% брендов не распространяют свое присутствие более чем на две социальные платформы. Из этого можно сделать вывод о низком уровне конкурентной активности в этих каналах, что на данном этапе дает возможность существенной экономии для привлечения новых пользователей. 

slide21.png

Анализируя представленность торговых центров, необходимо отталкиваться от следующих показателей эффективности для соцсетей «ВКонтакте», Facebook и Instagram: количество участников, ядра активных пользователей, количество «лайков», комментариев, репостов, реакций, постов, реакций на пост и на пользователя, а также метрики вовлеченности. Все эти данные были собраны в автоматическом режиме с помощью сервиса JagaJam.com.


slide27.jpg

slide37.png

slide41.png

На основе полученных данных были выделены успешные примеры стратегий продвижения, которые объединяет одно – качественный контент. На этих страницах постоянно осуществляются новые публикации, поддерживается общение с пользователями, администраторы мотивируют их к интерактиву. Контент – король маркетинга. В борьбе за внимание пользователей выигрывают сообщества с полезным и релевантным контентом, т.е. таким, который интересен вашей целевой аудитории. Для того чтобы определить, какой контент нужен подписчикам бренда, важно изучить их интересы. 

Участники сообщества делятся на активных участников, тех кто совершил какое-либо действие в сообществе, и неактивных. Для успешной стратегии важно учитывать интересы двух этих категорий. В рамках исследования была изучена вся аудитория, которая состоит в сообществах торговых центров в социальной сети «ВКонтакте». 
53,2% исследуемой аудитории сообществ выражают явный интерес к развлечениям, 46,2% – к новостям и СМИ, а 44,6% интересуются товарами и услугами. 


slide.29.png

Дополнительно были изучены различия интересов активной и неактивной аудитории. Такие данные принято использовать для того, чтобы оптимизировать контент и перевести неактивных участников сообщества в активных, а уже активных сделать более лояльными и вовлечь в постоянную коммуникацию с брендом. 

Для того чтобы максимально вовлечь аудиторию в жизнь сообщества, необходимо не только учитывать интересы пользователей и публиковать релевантный контент, но и следить за реакциями на него. 

Для построения эффективной контентной стратегии важно найти баланс между количеством публикуемого контента и степенью вовлечения, проще говоря, необходимо увеличивать количество публикаций, не забывая при этом про увеличение количества реакций пользователей на него. 

На следующих графиках представлены вовлекающие свойства контента в сообществах ТЦ. 


slide36.png


slide39.png


slide42.jpg

Чем более успешная контентная стратегия у бренда, тем выше и правее он находится. Как видно на графиках, лидером по вовлеченности является универмаг «Цветной», который в своей стратегии учитывает интересы пользователей и публикует релевантный этим интересам контент, чем вызывает наибольшее количество реакций. 


Московские торговые центры недооценивают социальные сети в качестве платформы для продвижения, не задумываясь о том, что возможности площадок обладают большим количеством преимуществ перед другими рекламными каналами. Лишь некоторые ТЦ могут похвастаться успешным продвижением через данный канал. 

В ближайшем будущем ситуация будет меняться. Все больше компаний задумается над серьезным продвижением в соцсетях, что доказали на успешном примере западные маркетологи. 

Одним из самых эффективных способов продвижения в соцмедиа остаются брендированные сообщества, которые позволяют формировать лояльную аудиторию и дают многоразовые касания с пользователями.
 
Оценка эффективности продвижения в социальных сетях является обязательным условием. Формальное присутствие не дает никаких результатов, кроме разочарования в канале. Оценку текущей ситуации и эффективности необходимо проводить постоянно, отталкиваясь от комплекса метрик и показателей, которых довольно много, но все они служат для оценки количества и качества аудитории сообществ, эффективности публикуемого контента, частоты и характера взаимодействия аудитории с брендом через публикуемый контент. Метрики непрерывно в режиме онлайн собираются сервисом социальной статистики и аналитики JagaJam. Сервис позволяет оценивать эффективность как собственных сообществ брендов, так и сообществ конкурентов. На данный момент в непрерывном анализе в сервисе собирается статистика по сотням сообществ торговых центров, которая доступна в ежедневной динамике в ретроспективе. 

По материалам исследования «Присутствие торговых центров Москвы в социальных сетях»,
проведенного компанией JagaJam

0
Реклама на New Retail. Медиакит