Новости сегодня
Все новости →Московский стрит-ритейл оккупируют продуктовые магазины и общепит
время публикации: 13:12 13 июля 2015 года
Во втором квартале 2015 года на московском рынке торговой недвижимости формата стрит-ритейл продолжают освобождаться торговые помещения. На место старых игроков чаще всего приходят продовольственные ритейлеры и предприятия общественного питания.
Согласно данным консалтинговой компании Welhome, к концу второго квартала на Садовом кольце пустовало в общей сложности более 5 тыс. кв. м торговых помещений, как в жилых зданиях, так и в бизнес-центрах на первой линии улиц, на Тверской улице – более 2 тыс. кв. м.
При этом банки массового закрывают свои отделения, освобождая помещения на торговых улицах. Такие вакантные помещения часто впоследствии арендуют продуктовые магазины (не всегда супермаркеты) и предприятия общественного питания. Так, если раньше улица Б. Полянка представляла собой «галерею» отделений банков, то теперь на их месте функционируют аптеки, кафе, магазин фреш-продуктов.
Аналогичную тенденцию зафиксировала еще одна консалтинговая компания DNA Realty. По ее данным, самыми активными операторами во втором квартале 2015 года стали продуктовые и алкогольные магазины, аптеки и медицинские товары, салоны сотовой связи, букмекерские конторы, операторы фаст-фуда и магазины товаров для дома.
Что касается ценовых параметров, то здесь можно отметить сохраняющийся существенный разрыв между запрашиваемыми ставками аренды торговых помещений и ставками реальных сделок. Дисконт достигает в некоторых случаях 40%. Те помещения, которые продолжают предлагаться по высоким ставкам, имеют длительные сроки экспозиции, отмечают эксперты Welhome.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?