Результативный маркетинг: десять советов на 2016 год
время публикации: 13:30 27 ноября 2015 года
В 2016 году маркетинговые отделы должны подняться на следующую ступень развития. В постоянно меняющемся круге интересов и потребностей клиентов необходимо хорошо ориентироваться, выстраивать маркетинговые ходы с учетом покупательских нужд и ожиданий.
В наступающем году важно особое внимание уделять учету релевантности, контекста, эффективности доносимых сообщений.
Большое место в маркетинговых планах брендов должно быть отведено технологиям повышения популярности, привлекательности кампаний. Дениэл Ньюман, колумнист Forbes Co-CEO V3B описал 10 маркетинговых трендов, которые в 2016 году повлияют на существенное и заметное движение в развитии кампаний.
1. Вовлекайте клиента в процесс продвижения товара
Реклама продукции должна стать естественной частью общения с клиентами. Интерактивное вовлечение покупателей в процесс представления товара, продвижения его на рынке, активизация покупательского контроля приведут к росту привлекательности кампаний. Реклама товара станет естественной частью торгового цикла, процесса обслуживания клиентов.
В режиме онлайн можно отследить «движение» клиента от первичного знакомства с продукцией до потребности и желания ее приобретения. Информационная кампания должна влиять на настроение покупателя, учитывать нужды и интересы аудитории.
Современный покупатель перенасыщен информацией, поэтому маркетологам нужно хорошо потрудиться, чтобы повысить потребительский спрос. Надо брать на вооружение технологии бренд-амбассадоров, которые наряду с традиционными приемами привлечения покупателей, используют и специальные технологии. Задача бренд-амбассадора - продвижение и визуализация бренда, проведение акций, дегустаций и семинаров. Приглашение умных, знающих и харизматичных людей в качестве бренд-амбассадоров тоже оправданный ход. Их задача говорить искренне и действительно уважать свой продукт.
2. Предлагайте профессиональную рекламу
Реклама – обязательный элемент продвижения товара. Она должна быть привлекательной, но не сильно «кричащей», чтобы не отпугивать потенциального клиента. У покупателя должна возникнуть максимальная заинтересованность в товаре. Она должна привлекать внимание и создавать позитивный настрой в отношении бренда или предоставляемых услуг, чтобы заинтересовать не только целевую аудиторию.
Выделяют несколько направленностей рекламы. Реклама первой группы «работает» на имидж бренда. Чаще всего рекламные материалы очень стильно оформлены иногда бывают анимированными, а их основная цель это увеличение популярности рекламируемого бренда. Следующая группа – это информационная реклама, включающая текстовую информацию и иногда анимацию. Для заинтересованности интригующей информацией пользователя существуют материалы с неопределенной интригующей информацией. Можно комбинировать некоторые особенности рекламы. Конечно же, лучше всего создавать индивидуальные образцы, которые будут сделаны четко под рекламодателя и отображать его имиджевый образ в сфере маркетинга.
Чтобы выйти на рынок Интернет-рекламы, можно заключить договор со специалистами в данной сфере. Они смогут подобрать рекламодателю наиболее подходящий вариант, который они разработают специально под рекламодателя.
Необходимо рекламировать что-то конкретное, то, что присуще именно рекламодателю. А при размещении рекламы на сайте его посещаемость увеличивается в сотни и тысячи раз, отсюда и формируется имидж компании, которая предоставляет свои услуги. Особенно это актуально, когда необходимо выйти на рынок с новым брендом, при этом затратив минимальное количество денежных средств и времени.
3. Применяйте в продажах возможности 3D
Под «3D» понимается способ передачи объемного изображения, который может быть использован в телевизионном устройстве любой технологии. «Объемная» технология основана на том, что каждый глаз получает «свою» картинку. Затем они складываются мозгом в соответствующее изображение. Виртуальная реальность позволяет зрителям буквально оказаться среди товаров, предварительно увидеть место следующего отпуска или помещает за руль будущего автомобиля. При этом обеспечивается непередаваемая глубина пространства и возникает эффект присутствия.
Потребительский опыт — это приоритет номер один, и, хотя 3D технология все еще развивается, она переходит из области новинки в популярную технологию. Более активно она представлена в игровой отрасли, но продвинутые бренды будут искать возможности представить свои продукты в виртуальной жизни. 3D технология передачи изображения является одной из самых перспективных и активно развивающихся. «Экранное» изображение предметов становится все более реалистичным и полноцветным. И это надо использовать.
4. Используйте социальные сети как канал для передачи информации
Продвижение в социальных сетях — это комплекс мероприятий по использованию социальных сервисов в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Социальная сеть — эффективный помощник по продвижению бизнеса, отличный маркетинговый канал, который выведет вас на совершенно новый уровень. Продвижение в социальных сетях позволяет воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена и наиболее подходящие способы коммуникации с ней.
Благодаря социальной сети вы можете поддерживать отношения с текущими клиентами. А это очень важно – иметь диалог со своим потребителем. Таким образом, вы повышаете к себе лояльность ваших клиентов и становитесь более авторитетными в их глазах.
Важно помнить, что социальные медиа — это не маркетинг, и «стратегия» сами по себе — и это уже осознали маркетологи. Социальные медиа — это одна из многих платформа, тактика, которая поддерживает широкие кампании. Это понимание будет определять маркетинговые стратегии и бюджетные распределения в 2016 году.
5. Внедряйте омниканальность
В работе с потенциальным клиентом необходимо переходить на омниканальность. Нужно интегрировать между собой и объединять с внутренней информационной системой организации все каналы коммуникации с клиентом. Клиент сам выбирает удобный способ связи с, но все обращения обрабатываются в «одном окне». Он может в любой момент сменить канал, при этом контекст общения сохранится. Это позволяет делать персонализированные предложения в нужный момент и предвосхищать ожидания клиентов. Так должен выглядеть клиентский сервис в 2016 году.
Пример омиканального обслуживания приводит Сергей Тихомиров — руководитель направления omnichannel компании LiveTex:
"Представьте себе клиента банка, который поехал за границу. Внезапно у него блокируется карта, а все деньги-то на ней. Что в этот момент происходит с клиентом? Он начинает нервничать и делает звонок, который недешев, в колл-центр банка. После прослушивания ролика с «важной» информации он попадает на IVR. Через какое-то время ему отвечают. Затем, вероятно, перенаправляют на нужного специалиста, и наконец, после идентификации клиента решают проблему. Проблема решена, но доволен ли клиент?".
А что было бы, если бы у клиента была свобода выбора канала? При омниканальном обслуживании он может открыть приложение и в режиме реального времени узнать у сотрудника банка, как ему разблокировать карту. Клиент не теряет время и деньги, а его лояльность растет. Ведь банк оказывает ему помощь именно в тот момент, когда она больше всего нужна.
6. Давайте больше информации о своих брендах
Для использования большого объема данных в сети интернет до недавнего времени у кампаний не хватало навыков или было недостаточно ресурсов. В настоящее время на рынке появились инструменты, которые облегчают процесс получения и управления данными. 2016 год станет успешным годом для включения больших данных и, что более важно, говорят аналитики, в маркетинговые решения.
Информация о товаре - это совокупность характеризующих его сведений. Ее основная функция - информирование покупателя об основополагающих характеристиках товара. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары, позволяет сделать компетентный выбор.
К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность, доступность, достаточность. Эти требования можно обозначить как «три «Д».
Первое «Д» - достоверность - предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение. Второе «Д» - доступность - связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. Третье «Д» - достаточность информации - может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации. Все эти составляющие нужно «уложить» в предлагаемый объем размещения информации.
7. Расширяйте использование мобильных технологий
Для успешного вовлечения покупателей понимание того, где и как используются мобильные девайсы, имеет решающее значение. Местоположение, социальные медиа, мобильные приложения или браузеры – эти три пункта надо обязательно учитывать маркетологам.
Местоположение быстро становится наиболее важным фактором в мобильной рекламе. Теперь потребители могут использовать мобильный телефон, чтобы совершать покупки там, где им захочется. Большинство делают это дома. Но почти треть потребителей осуществляет покупательскую активность (сравнивают цены, читают инструкции, смотрят рейтинги и отзывы, проверяют наличие товара онлайн и пр.), находясь непосредственно в офлайн магазине. Понимание того, как взаимодействия через мобильные устройства влияют на опыт потребителя, осуществляющего покупки в магазине, становится необходимым компонентом эффективного маркетингового планирования.
Почти три четверти взрослого населения в возрасте 18-44 лет ежедневно заходят на свою страничку в социальной сети; и смартфон, в данном случае, является наиболее используемым гаджетом. Взаимодействие между социальной и мобильной сферами – это вполне устоявшийся тренд, который маркетологи не могут игнорировать.
Использование социльных медиа еще долго будет важной частью потребительского взаимодействия. 23% покупателей, которые используют мобильный в магазине, заходят в социальную сеть. Также важно, что более половины из них используют социальные сети для поиска продукта или бренда и просмотра отзывов и рейтингов, а не для общения. Это означает, что соц сети стали влиятельным каналом продаж, и необходимо учитывать их в вашем маркетинговом плане.
8. Подключайте видео-рекламу, в т.ч. потоковое видео
Для вовлечения потенциального покупателя используйте мобильную видео-рекламу. Подавайте ее в интерактивной форме. Заинтересуйте потребителя началом истории, но не рассказывайте ее до конца. Подведите клиента к осознанному решению взаимодействовать с брендом после просмотра видео. Отличный дизайн начинается с внешней привлекательности, но для создания эффектных рекламных блоков важно согласовать тот самый дизайн, технологии и канал рекламы.
Разработайте простые и ясные сообщения, которые последовательно подводят потребителя от мобильного видео к интерактивному слою с последующей информацией. Сделайте упор на эмоции потребителя, заставьте его чувствовать и переживать. Знание причин и целей использования именно этого мобильного девайса поможет достичь наиболее сильного эмоционального отклика. Подумайте о вероятных сценариях просмотра (не только дома на диване, но и на ходу), разрабатывая креативный стиль и таргетинг.
Если хотите вовлекать покупателей в возрасте 16-35 лет, видео — это must-have маркетинговая тактика. Они предпочитают находить развлечения и обучение на YouTube, а не на традиционных каналах, таких как ТВ. Snapchat, YouTube, гифки, Vine будут потребляться еще больше. Потоковое видео перенесет это потребление на новый уровень, а такие платформы, как Periscope и Blab отдали интерактивные live видео в руки владельцев смартфонов. В следующем году видео будет процветать, а потоковое видео выйдет на передовую маркетинга, с инновационными кампаниями, которые позволят потребителям быть звездами.
9. У контента не будет отдыха
Контент - (от английского content - содержание) – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Однако чаще всего контентом называют текстовое наполнение веб-сайта. В HTML-документе под контентом понимают часть служебной информации в одноименном поле. В этом поле размещают описание-резюме данного интернет-ресурса. Контент очень важен для поисковых машин.
Подбирайте для продвижения брендов как можно больше контентной информации. В 2016 году контент является более сильным фактором, чем когда-либо. Используемые материалы все больше будут привлекаться для вовлекающего маркетинга. Сторителлинг также будет играть ключевую роль в привлечении потребителей и сохранении их интереса. Естественный, релевантный контент на правильных каналах будет продвигать контент-кампании.
Как одну из разновидностей контента выделяют мобильный контент. Под мобильным контентом подразумевают цифровой контент, который адресован владельцам мобильных устройств.
В качестве мобильного контента чаще всего можно встретить:
- текстовые файлы;
- цифровые картинки, (допустим, в формате .gif или .jpg и прочие);
- звуковые файлы (.midi, mp3 и прочие);
- видеофайлы (.avi, .mp4, .mpeg и прочие)
- а также другие цифровые файлы, которые можно загружать в мобильные устройства при помощи беспроводной связи.
10. Настройте маркетинг на результат
В 2008 году медиакоммуникационной группой VivaKi был предложен термин «результативный маркетинг» (performance marketing). Это вид коммуникационной деятельности, подразумевающей интеграцию современных медиадисциплин (поисковый маркетинг, социальный маркетинг, мобильный маркетинг, и пр.) в оптимизированную схему, подчиненную одной цели – обеспечению конкурентных преимуществ рекламодателей в новом «цифровом» мироустройстве.
Уже недостаточно фокусироваться на покупателе, предоставлять ценность и принимать решения исходя из данных и хорошие идеи. Нужно проявлять креативность, внедрять инновации. Искать все возможные пути к потенциальному клиенту.
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...