0/5

Лента Новостей

20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
11:55 В Москве откроется новый торговый центр Portal
11:30 Каковы предпочтения россиян в употреблении суши и роллов - исследование
11:05 Активы «Макфы» перешли в собственность государства с 15 мая
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
10:40 Оборот розничной торговли в Москве в первом квартале увеличился на 12%
10:15 Чистая прибыль «Магнита» в 2023 году выросла более чем в два раза
09:50 Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
09:25 Wildberries упростил работу продавцов с платформой
20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
10:00 ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
Все новости →

Бонусы могут свести к нулю

Бонусы могут свести к нулю
время публикации: 17:49  04 июня 2015 года
Дискуссия вокруг поправок к закону «О торговле», разработанных группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, не утихает. Эксперты подчеркивают – многие моменты нужно переосмыслить.

В поправках к закону «О торговле» прописано снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Сейчас власти также рассматривают возможность сведения бонусов к нулю. В частности, такую позицию поддерживают Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Как отметил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров на «Неделе российского ритейла», предлагается исключить предоставление розничными сетями части услуг поставщикам и, соответственно, взимание каких-либо вознаграждений за продвижение товаров в самих сетях.

Бонусы, в свою очередь, могут и вовсе обнулить. «Сами поставщики не готовы отказаться от всякого стимулирования продвижения в торговых сетях. Есть потребность в сохранении этих стимулов, которые сейчас практически исчезают. Поэтому обнуление бонусов и полный запрет на заключение дополнительных договоров необходимо переосмыслить», - отметил Кашеваров. Здесь также нельзя забывать и об интересах потребителя.

Еще одним камнем преткновения стал извечный вопрос взаимодействия ритейлеров с поставщиками, где чаще всего страдают вторые. Как подчеркнул президент Коалиции киоскеров и регионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов, поставщики поступают с малыми сетями так же, как с ними крупные ритейлеры. «Поставки в малые сети до сих пор осуществляется по предоплате с минимальной отсрочкой», - отмечает эксперт. В некоторых случаях с регионов даже требуют поручиться личным имуществом. В итоге, условия поставки товаров в крупный ритейл и малый абсолютно разные. В качестве альтернативы необходимо дать возможность нормально развиваться малому бизнесу.