0/5

Новости сегодня

12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Все новости →

Квартальные продажи одежды и обуви сократились вдвое

Квартальные продажи одежды и обуви сократились вдвое
время публикации: 07:30  12 мая 2015 года
Продажи одежды и обуви в России за первые три месяца 2015 года сократились практически вдвое. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.

Так, в январе-марте 2015 года продажи одежды и обуви сократились на 42% в натуральном выражении. В денежном – на 19%, до 523,4 трлн руб. Наибольшее падение зафиксировано в среднем ценовом сегменте – до 60%. 

По словам генерального директора Y-Сonsulting Дарьи Ядерной, компании, торгующие недорогой одеждой, закупали коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могли существенно снижать розничные цены.

При этом в апреле спрос не стабилизировался, несмотря на то, что курс рубля по отношению к доллару начинал расти. За этот месяц продажи упали на 53% в натуральном выражении и на 21% в денежном, до 142 млрд руб.

Из-за сложных экономических условий многие одежные ритейлеры начали сокращать торговые площади в связи с оптимизацией бизнеса. Один из крупнейших производителей спортивных товаров Adidas после падения продаж в 2014 году решил в текущем закрыть около 290 магазинов сети, где 200 приходятся на Россию. А российская Gloria Jeans уже успела с начала года закрыть 25 магазинов. Аналогичная ситуация и с Incity – ритейлер планирует закрыть 30 магазинов в текущем году. Некоторые компании при этом сокращают свои франчайзинговые точки и наращивают количество собственных магазинов. Такое практикуют в Sela.
 

По прогнозам экспертов, стабилизироваться ситуация должна в преддверии сезона отпусков и осенью. В Y-Сonsulting отмечают, что по итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб.