0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

10 лучших страховщиков ритейла

10 лучших страховщиков ритейла
время публикации: :  28 декабря 2012 года
В рамках обзора «Страхование ритейла 2012» Retailer.RU подсчитал голоса розничных сетей и выяснил, как удается страховым компаниям добиваться расположения торговых сетей, что важно для ритейлера в общении со страховщиком, и кто вошел в десятку лидеров наиболее активных страховщиков в розничной торговле.

Горячая десятка
В результате опроса, проведенного в рамках обзора «Страхование в ритейле 2012», Retailer.RU удалось выявить имена десяти наиболее активных страховщиков в розничной торговле. Ими оказались «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Согласие», Allianz (бывший «РОСНО»), «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», «ВСК». Десятку лидеров завершили страховые компании крупнейших финансовых структур страны «Уралсиб» и «ВТБ Страхование».

Впереди планеты всей - «Ингосстрах».

«Активность «Ингосстраха» зависит от территории конкретного присутствия и, безусловно, от работы менеджмента, – комментирует лидерство «Ингосстраха» Михаил Молчанов, начальник юридического управления аптечной сети «Фармаимпекс». – На мой взгляд, «Ингосстрах» выглядит абсолютно блекло на фоне других компаний, услугами которых мы пользуемся. То, что «Ингосстрах» лидирует в опросе Retailer.RU объясняется тем, что ритейл представляют в основном сети, управляемые столичными игроками, либо управляющими компаниями крупнейших городов. И именно там «Ингосстрах» себя позиционирует как ведущий игрок, который достаточно гибко подходит к формированию тарифной политики и, пользуясь своей многолетней историей, безусловно привлекателен для торговых сетей».

Скептически настроены к «Ингосстраху», как к лидеру среди страховщиков ритейла, не только в компании «Фармаимпекс». Ряд специалистов розничных компаний уже заявил о своем негативном опыте общения с «Ингосстрах» в части скорости работы. Но это не единственная компания в ТОП-10, на которую жалуются ритейлеры. Подмочить репутацию успели «Росгосстрах», «Ренессанс страхование» и «ВСК». Безукоризненная репутация оказалась у компаний «Уралсиб», «РЕСО-Гарантия», «ВТБ Страхование» и Allianz.

Большинство ритейлеров отмечает, что несмотря на некоторые заминки между страховщиками из топ-10 и ритейлерами, в основном все компании достаточно беспроблемны по сравнению с региональными или небольшими страховыми компаниями и, как правило, вовремя выплачивают страховые суммы.

Как выбирают
При выборе страхового продукта в первую очередь ритейлера интересуют цена, репутация и условия страховой защиты. По словам большинства опрошенных Retailer.RU российских розничных компаний, размер страховой премии и условия страховки часто схожи с другими предложениями страховщиков, из числа которых сеть выбирает партнера.

Также большое внимание торговые сети, особенно те, кто уже успел обжечься на страховщике, уделяют рейтингу страховых компаний. Это авторитетный для ритейлеров показатель надежной репутации страховщика. Для некоторых ритейлеров продолжают играть немаловажную роль рекомендации знакомых и дружеские связи с топ-менеджерами страховых компаний, хотя количество тех розничных сетей, которые выбирают страховщика по тендеру, больше в несколько раз.

«Для меня как клиента особым расположением пользуются компании (точнее их филиалы), где я имею личное знакомство с директором филиала. Это позволяет минимизировать риск отказа в выплате страхового возмещения, что происходит сплошь и рядом, причем порой по надуманным причинам, – отмечает Михаил Молчанов. – Страховщики и сами не скрывают, что половина офиса и агентской сети работает на привлечение страховых взносов, а вторая половина – на поиск причин отказа в выплате. Особенно это касается ОСАГО и КАСКО».

Что под контролем
Масла в огонь отношений со страховщиками могут добавлять третьи стороны: арендодатели и финансовые организации. Так, со сложностями в выплатах по договорам аренды однажды столкнулась компания Baon. По словам Анны Сироткиной, коммерческого директора фэшн-ритейлера, на деле получить деньги со страховой компании очень сложно.

С одной стороны, не всегда можно доказать сам факт страхового случая, так как арендодатели как эксплуатирующие организации могут не предоставить необходимые документы (например, когда сами несут ответственность за причинение ущерба).

С другой стороны, страховые компании делают все возможное с целью отказать в возмещении. К сожалению, в подобных условиях страховку в торговых центрах вынуждены рассматривать как бесполезную трату денег. Если речь идет о надежной страховой компании, то всегда удается согласовать ее с арендодателем в качестве страховщика. Хотя случается, что в регионах настойчиво предлагают местных страховщиков с повышенными ставками.

«Иногда удается договориться с арендодателем на исключение из списка страховки по договору аренды определенных товаров и оборудования (где-то 50/50), например, находящихся в залоге у банка, – говорит Любовь Степашкина, начальник казначейства ГК «Трест СКМ» (сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал»). – Данные товары или оборудование, как правило, уже застрахованы аккредитованным банком страховщиком, поэтому, чтобы не переплачивать дважды и снизить стоимость страховки, естественно, мы стараемся договориться с арендодателем о частичном страховании».

Пробежались по финансам
Если ритейлеру навязывают услуги узкого круга страховщиков по договорам аренды или кредитования (особенно от дочерней страховой компании финансовой организации) без возможности самостоятельного выбора страховщика, то такие условия часто можно считать сигналом будущих проблем: низкого уровня сервиса, затяжного согласования документов и пр.

По словам Любови Степашкиной, заемными средствами лучше всего пользоваться в тех банках, которые предлагают вместе с выгодными условиями финансирования большой выбор страховых компаний. Такие кредиторы часто сами помогают с выбором страховщика и рекомендуют наиболее приемлемые по различным критериям компании.

«Количество вариаций при выборе страховой компании является показателем качества оказываемых услуг, – согласен Дмитрий Горюшкин, начальник юридического отдела СТД «Петрович». – В случае если вы получаете кредит и в обеспечение предлагаете какое-либо имущество, которое банк требует застраховать, то несомненно удобно, если банк предложит вам аккредитованную страховую компанию, так как если возникнет страховой случай, то в отношениях со страховщиком будет принимать участие сам банк».

Однако финансовая организация, помимо дополнительной защиты, может обеспечить ритейлеру и головную боль. Например, в части стоимости комиссии.

«Банковский список страховщиков мешает регулировать тарифы со страховыми компаниями в случае, если страхуются предметы залога или лизинга по соответствующим кредитным договорам или договорам лизинга с участием банка, – рассказывает о существующих проблемах страхового рынка ритейла Михаил Молчанов. – Размер комиссионного вознаграждения в структуре тарифа составляет порой до 40%, что подразумевает достаточно крупную сумму. По договоренности со страховщиком можно исключить комиссию из страхового тарифа и существенно снизить стоимость страховки. Но банки часто заставляют страховщиков перечислять им вышеуказанную комиссию, которая плюсуется к той марже, которую мы уже и так платим за обслуживаемые банком продукты».

Таким образом, отмечает специалист, ритейлеры переплачивают в два раза, а страховщики на местах покорно молчат, так как соответствующие соглашения подписаны в головных офисах.

Источник: Retailer.ru