Лента Новостей
Все новости →39% россиян совсем не употребляют алкогольные напитки

время публикации: 09:35 17 августа 2017 года
В 2009 году совсем не употребляли спиртное лишь 25% опрошенных, тогда как сейчас таковых уже 39%
Как свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, 39% россиян совсем не употребляют алкогольные напитки, и почти половина граждан страны значительно сократили их употребление.
Социологи констатируют снижение объемов потребления алкоголя в стране. Согласно их данным, в 2009 году совсем не употребляли спиртное лишь 25% опрошенных, тогда как сейчас таковых уже 39% (среди женщин и 18-24-летних – по 47%). Изредка выпивают 59% граждан, однако в зачастую это происходит не чаще нескольких раз в месяц.
В целом не чаще двух-трех раз в месяц спиртное употребляют 16% опрошенных, среди мужчин – 23% (11% среди женщин). Наиболее высока эта доля среди граждан в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. Пить чаще стало лишь 4% россиян, тогда как 44% опрошенных заявили об уменьшении объемов потребления спиртного.
Большинство россиян убеждены в негативном воздействии алкоголя на организм. Лишь 15% верят в существование безвредных спиртных напитков. К таковы они причисляют вино, пиво и коньяк. Впрочем, ясности по поводу того, как «правильно» употреблять алкоголь, у большинства россиян нет. Ответить на данный вопрос затруднились 58% респондентов. Чуть более 25% опрошенных считают, что пить лучше часто и помалу, тогда как 14% убеждены что употреблять надо редко, но большими порциями.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко прокомментировал тенденцию, согласно которой жители России сократили потребление алкогольных напитков. По мнению Онищенко, снижению популярности спиртного среди жителей страны способствуют два фактора. В частности, молодежь стала больше ценить свое здоровье, и начали работать меры, которые предпринимает руководство страны.
«Я достаточно со скепсисом отношусь, что 39% вообще не пьет у нас, но, тем не менее, скажу, что мы с вами являемся свидетелями всеобщего отрезвления популяции российского народонаселения», – рассказал Онищенко.
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...