0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

460 тысяч компаний присоединились к реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции с помощью маркировки

460 тысяч компаний присоединились к реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции с помощью маркировки
время публикации: 15:20  16 февраля 2021 года
В рамках реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции, утвержденной председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, 460 тысяч компаний зарегистрировались в единой системе маркировки и прослеживаемости «Честный ЗНАК».
Напомним, в перечне основных мер стратегии: развитие государственной системы прослеживаемости продукции на всех этапах, в том числе с использованием маркировки товаров;  поэтапное внедрение системы маркировки на территории России с масштабированием на рынки стран - членов Евразийского экономического союза; расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Единая система маркировки создана в 2018 году, в ней уже более 460 тыс. компаний, прослеживается 28,7 млрд кодов, отмечают в ЦРПТ.

Обязательная маркировка на данный момент предусмотрена для табака, лекарств, обуви, парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, ряда товаров легкой промышленности. Маркировка молочной продукции стартовала в добровольном режиме, в планах этого года – велосипеды. Проводится эксперимент по маркировке воды, создана рабочая группа по маркировке пива.

Обеспечить полную прослеживаемости от сырья до покупателя позволяет интеграция системы маркировки с другими государственными информационными системами. Среди них, например, АИС Росздравнадзора и ГИС «Меркурий». Планируется интеграция с ЕГАИС в части маркировки пива. Это облегчает работу бизнеса с точки зрения взаимодействия с системами через единый интерфейс, а для потребителей повышает безопасность и качество продукции.

В деле борьбы с нелегальной продукцией важно формирование нетерпимого отношения гражданского общества к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте, считают в ЦРПТ. В системе маркировки создано приложение «Честный ЗНАК» для потребителей. Это механизм общественного контроля всероссийского масштаба.

Приложение для проверки легальности товаров уже скачали более 2,3 млн раз. Пользователи проверили более 30 млн товаров. Самый большой запрос – на проверку обуви, потребители воспользовались этой возможностью более 15 млн раз. Лекарства проверены более 5,3 млн раз.

Система уже показала результаты. Еще на этапе ввода маркировки шуб официальные продажи, по данным регуляторов, выросли в 10 раз – это означает, что их реализация вышла из серой зоны, как и многие участники оборота.

При существовавшей оценке рынка в 400 млн пар обуви в год в оборот в системе введено уже более 1,3 млрд пар. Доля нелегального оборота табака, по разным оценкам, снизилась в 2020 году до 7-10,2% с 15,6%. Еще на этапе эксперимента легализовалось 18 производств табачной продукции. За 2020 год увеличение сбора акцизов составило 32,1 млрд руб.

Система маркировки создается на пространстве ЕАЭС. Так, в Казахстане уже введена маркировка табачной продукции, проводятся пилотные проекты по другим категориям. В Беларуси подписан указ президента о конфигурации системы маркировки. Национальный оператор Беларуси (РУП «Белбланкавыд») при этом уже успешно получает коды «Честного ЗНАКа» для экспортеров товаров в Россию.

Недавно такую возможность обеспечил оператор Киргизии. Маркировка развивается и в Узбекистане (страна-наблюдатель ЕАЭС), где с 1 января она запущена для табака и крепкого алкоголя.

Читайте также:
Каждый десятый табачный магазин в столице продаёт нелегальные сигареты           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail