0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:00 Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Торговый центр на Павелецкой в Москве станет ТПУ

Торговый центр на Павелецкой в Москве станет ТПУ
время публикации: 16:53  04 июня 2013 года
Градостроительно-земельная комиссия согласилась с прекращением реализации инвестиционного проекта по строительству торгового центра, заключенного в 2001 году, и расторжением договора аренды земельного участка от 2004 года по адресу: Павелецкая площадь, д. 1.

Чиновники отметили, что это связано с существенным нарушением условий договора: неисполнение застройщиком своих обязательств в установленный срок либо в срок, на который выдано разрешение на проведение работ в случае, если строительная готовность объекта недвижимого имущества на последний день такого срока составляет менее 40% общего объема его строительства, реконструкции; отсутствие по истечении пяти лет со дня заключения данного договора разрешения на строительство, реконструкцию этого объекта, если в данном договоре не предусмотрен срок окончания работ.

Напомним, на указанном участке инвестор ОАО «Павелецкая» планировал построить многофункциональный торговый комплекс общей площадью более 80 тысяч кв. метров с подземной автостоянкой площадью порядка 29 тысяч кв. метров на 600 машино-мест. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 06.09.2011, площадь коммерческих площадей сократилась до 18 165 кв. метров, а количество машино-мест увеличилось до 1 230. Срок строительства МФК был продлен до конца 2011 года.

Ольга Кочетова, директор департамента оценки недвижимости Knight Frank Russia & CIS, отметила, что в данном районе располагаются несколько крупных торговых объектов, в том числе ТРЦ «Ереван Плаза», ТЦ «Аркадия», универмаг «Добрынинский», «Даниловский рынок», также имеется множество объектов street-retail. «Острой необходимости в увеличении торговых площадей нет, и, когда мы взвешиваем все «за» и «против» проекта строительства еще одного торгового комплекса, приходим к выводу, что важнее улучшить транспортную ситуацию», – заключила эксперт.

По мнению Ильи Кузнецова, директора отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, центр города насыщен торговыми площадями, но спрос на ритейл в таких местах, как Павелецкий, очень высок. С точки зрения ответственного управления городом торговый центр, не привязанный к транспортной функции, – это плохое решение, но при грамотном планировании, разумном количестве торговых площадей и интеграции торговли в транспортную инфраструктуру это может быть существенным фактором, мотивирующим людей пользоваться общественным транспортом. Чем больше у людей будет возможностей совершать покупки «на ходу», тем меньшей будет нагрузка на дороги, тем меньше пробок, тем меньше загрязнения воздуха.

Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, отметила, что район Павелецкой площади наряду с районами Тверской-Белорусской идеально подходит для строительства торгового объекта. В настоящий момент здесь нет ни одного качественного торгового центра, который мог бы удовлетворить существующий спрос. «Отсутствие конкуренции, близость станции метро, вокзала, большого количества офисов и гостиниц – все это с лихвой обеспечило бы торговый центр покупательским спросом», – заключила Марина Малахатько.

В настоящее время строительные работы на участке не ведутся. В дальнейшем, по заявлению московских властей, площадка будет использована под строительство транспортно-пересадочного узла.

Денис Трущенко, управляющий партнер компании BluestoneGroup, говорит о том, что наличие рядом вокзала и близость трамвайных путей в сочетании с функционированием крупного загруженного ТК ухудшали и без того неидеально организованную транспортную составляющую данного места. В то время как строительство нового ТПУ при его правильной организации способно улучшить дорожную ситуацию в районе. Главный момент – при строительстве транспортно-пересадочного узла нужно учитывать решение довольно острого вопроса с наличием трамвайных путей, расположенных перпендикулярно Садовому кольцу.

В свою очередь, Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer, партнер,считает, что основная задача ТПУ на Павелецкой не разгрузить, а именно упорядочить пассажиропоток, позволяя экономить время и делая более оптимальными переходы с одного вида транспорта на другой метро-железная дорога-автобусы.

При этом организация транспортно-пересадочного узла не противорчит и строительству коммерческих площадей. Так, Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, указывает на то, что организация не входит в противоречие с развитием торговой составляющей. В Европе, Америке, Японии крупные вокзалы и пересадочные узлы успешно функционируют как ТЦ, по своим показателям соответствуя концептуальным торговым и торгово-развлекательным объектам.

По мнению Ольги Кочетовой, коммерческие площади обязательно должны присутствовать, это касается в первую очередь торговых площадей с товарами первой необходимости, сопутствующими товарами в дорогу и т.д. В качестве примера можно рассмотреть вокзал практически любого европейского города.