0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза
время публикации: 16:20  06 августа 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила возможные последствия запрета на совместную перевозку продуктов и бытовой химии. По мнению главы ассоциации Артема Соколова, новые требования повлекут увеличение затрат бизнеса на доставку. В итоге, потребителю придется платить за нее больше.
АКИТ, которая объединяет крупнейшие интернет- и омниканальные компании страны, обратилась к главному государственному санитарному врачу Российской Федерации А. Ю. Поповой. В письме за подписью президента ассоциации Артема Соколова говорится о негативных последствиях возможного запрета на перевозку пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Как мы сообщали ранее, с такой инициативой выступил Роспотребнадзор.

В письме говорится: «В настоящий момент в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на утверждении находится проект Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» (далее – Проект СанПиН), разработанные ФБУН «Федеральный научный центр медикопрофилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора.

АКИТ, внимательно изучив текст Проекта СанПиН, подготовила соответствующее заключение. Подпункт 3.1.3.6. пункта 3.1. раздела III Проекта СанПиН содержит излишние требования транспортировки пищевой продукции и товаров бытовой химии, а именно «Не допускается перевозка ТБХ транспортом, предназначенном для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека».

Введение в действие такого пункта СанПиН может крайне негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли, так как в таком случае невозможна будет перевозка в одном автомобиле продовольственных товаров с товарами бытовой химии, что, как следствие, приведет к серьезным дополнительным затратам.

Кроме того, согласно положениям ч.2 ст.4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения данного Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу существующей в РФ иерархии нормативно-правовых актов, приоритет имеют нормы технических регламентов ЕАЭС, как наднационального регулирования, а не внутренних нормативных актов РФ. Это означает, что, при наличии правил, устанавливающих различные и противоречащие друг другу санитарно-эпидемиологические и технические требования к процессам оборота пищевой продукции (в частности, хранения и перевозки), приоритетными являются правила, установленные техническими регламентами ЕАЭС.

Так, п. 2 ст. 17 ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (с изменениями на 8 августа 2019 года) допускает совместную перевозку пищевых продуктов и непищевых, если при этом исключен их контакт. В то время как Проект СанПиН в п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III содержит строгий запрет на совместную перевозку пищевой продукции и товаров бытовой химии.

В целях снятия дополнительных административных барьеров, во избежание дополнительных необоснованных затрат на подготовку инфраструктуры предприятия дистанционной торговли для продажи пищевых продуктов, а также в целях устранения противоречий требованиям ТР ТС 021/2011, АКИТ полагает целесообразным привести п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III Проекта СанПиН в соответствие с нормами ТР ТС 021/2011».

Глава АКИТ Артем Соколов также отметил, что из-за новых требований к транспортировке продукции дополнительные расходы компаний возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300–350 рублей, сказал он.

Он отметил также, что интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку. Это делается в основном за счет расширения ассортимента, который предлагается покупателям. Сегодня компании осуществляют совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, при этом их прямой контакт не допускается. Позиции отделены не только первичной упаковкой, но и вторичной, а также размещены в автомобиле в разных секциях.

Читайте также: Федеральный сервис СберМаркет стал новым членом АКИТ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail