0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

АКИТ предложила ужесточить требования к AliExpress

АКИТ предложила ужесточить требования к AliExpress
время публикации: 09:14  18 января 2018 года
На сайтах иностранных интернет-магазинов продается детская посуда из меламина и другая не сертифицированная в России продукция, о чем маркетплейсы должны сообщать покупателям, уверены в ассоциации.
Иностранные торговые площадки должны информировать покупателей, что реализуемая на них продукция может не соответствовать требованиям Евразийского экономического союза, указывает АКИТ в письме главе Минпромторга Денису Мантурову от 9 января (копия есть у “Ъ”). Если у продавца отсутствуют сертификаты безопасности товаров, маркетплейс должен указывать эту информацию на главной странице сайта, считают в АКИТ. Такие меры нужны для «скорейшего устранения нарушений», которые заключаются в продаже на сайтах иностранных агрегаторов товаров, потенциально опасных для здоровья детей, говорится в документе. Согласно письму, ранее этот вопрос был вынесен на рассмотрение межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Как следует из приложения к письму АКИТ, среди таких товаров — детская посуда из меламина, которую разместили на AliExpress китайские продавцы. К письму приложены протоколы лабораторных испытаний детских бутылочек для кормления из Китая, якобы приобретенных на AliExpress. В них говорится, что изменение pH водной вытяжки из бутылочек было выше допустимого уровня.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» выдавало эти протоколы, подтвердил “Ъ” заведующий отделом лабораторных исследований Антон Козлов. Основной источник несертифицированных детских товаров, содержащих в составе опасные вещества,— AliExpress, но они встречаются и у китайских продавцов на других маркетплейсах, уточнила представитель АКИТ Юлия Галеева. Представители AliExpress, а также Pandao и Joom, работающих с китайскими продавцами, не ответили на запросы “Ъ”.

Согласно техрегламенту Таможенного союза, изготовление детской посуды, имеющей контакт с продуктами питания, с использованием меламина, поликарбонана и поливинилхлорида не допускается. Для российских компаний за продажу детской посуды из меламина установлен штраф до 300 тыс. руб. с возможностью конфискации продукции, напоминает президент АКИТ Алексей Федоров. «Но контроль онлайн-продаж, мягко говоря, слабый. Продают запрещенные товары мелкие серые игроки, нелегально доставляя из Китая. И такой товар, по нашему мнению, должен изыматься, а ритейлер — штрафоваться»,— говорит господин Федоров.

Обращение АКИТ находится на рассмотрении в Минпромторге, сообщили в пресс-службе министерства. Там подчеркнули, что проблема несоответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству товаров на территории ЕАЭС распространяется в равной степени и на товары, самостоятельно приобретаемые россиянами за рубежом. «Сейчас, когда интенсивно формируется рынок трансграничной электронной торговли, данные вопросы включаются в повестку дня как требующие новых подходов. Соответствующие задачи были поставлены президентом РФ Роспотребнадзору по итогам заседания Государственного совета. Считаем возможным на межведомственном уровне выработать наиболее эффективные подходы для решения вопроса»,— сообщили в Минпромторге.

Попытка обязать иностранные площадки предупреждать о небезопасных товарах будет малорезультативна, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цыцулина. Но можно обязать продавцов на маркетплейсе получать сертификат на продукцию для оборота в РФ, за отсутствие которого маркетплейс мог бы их блокировать, рассуждает она.

Инициатива АКИТ в первую очередь направлена на то, чтобы требования закона к российским площадкам, включая «Яндекс.Маркет» или «Товары@Mail.ru», хотя бы частично применялись к иностранным сервисам, отмечает юрист Heads Consulting Ксения Степанова. Вопрос в том, как китайские продавцы в принципе смогут осуществить соответствующую экспертизу. «Крайне сложно запретить китайским продавцам, использующим доступные россиянам площадки, реализовывать не сертифицированную в России продукцию, в лучшем случае можно заблокировать доступ к странице продавца на сайте агрегатора»,— полагает госпожа Степанова.

Ранее по теме: Эксперты предупредили об опасных детских игрушках с AliExpress

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант