0/5

Лента Новостей

19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
10:00 Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
Все новости →

Аналитика: Как изменился российский рынок смартфонов за три года

время публикации: 14:30  14 августа 2017 года
Теги: смартфоны
Как изменился российский рынок смартфонов за три года – в аналитике от M_mobile, телеком-направления компании «М.Видео».
Первое полугодие 2017 года стало рекордным по штучным продажам смартфонов в России, превзойдя впервые показатели 2014 года почти на 8%. Прирост относительно аналогичного периода 2016 года составляет 9,7%. Жители России в январе-июне 2017 года приобрели 12,4 млн смартфонов, объем продаж составил 157,5 млрд рублей. В первой половине 2014 года купили 11,5 млн смартфонов на 99,4 млрд рублей.


«С начала 2017 года производители и ритейлеры поэтапно несколько раз снижали цены на смартфоны, что стимулировало интерес покупателей. Драйвером рынка с начала 2017 года являются китайские бренды – Huawei, Meizu, ZTE, Xiaomi, которые уже перешли в средний и средний плюс ценовой сегменты, заняли по итогам полугодия 20% рынка и продолжают укреплять позиции. Эффект закрепили удачные старты новинок Samsung, LG и китайских брендов. Уверенный рост рынка как в обороте, так и в натуральных продажах продолжается и в июле. Мы ожидаем, что второе полугодие должно быть не менее позитивным в свете стартов продаж новых моделей», – говорит руководитель департамента мобильной техники «М.Видео» Сергей Сухоруков.


«М.Видео» работала эти годы эффективнее рынка: россияне вдвое чаще стали выбирать именно эти магазины для приобретения смартфонов, рынок в штуках с 2014 по 2017 год вырос на 20%. Продажи в деньгах в рамках сети увеличились более чем в три раза, рынок за тот же период вырос менее чем в два раза.

Линейка брендов заметно поменялась за три года. В 2014 году на рынке был представлен целый ряд А-брендов, а китайские бренды, которые формируют тренды сейчас, фактически не были заметны. Единственный китайский бренд, который уже тогда начал отвоевывать долю – Huawei, в 2014 году он занимал долю менее 3% и не входил даже в десятку в штучных продажах. По итогам полугодия в 2017 году Huawei/Honor занимает третью строчку после традиционных лидеров Samsung и Apple. Популярные в 2014 году Nokia, Sony, HTC, в 2017 году практически не заметны. Alcatel, хотя и немного снизил долю, общих позиций не сдал. Самыми популярными производителями смартфонов остаются Samsung и Apple. Лидер в штучных продажах, как и в 2014 году – Samsung. Его доля по сравнению с 2014 годом выросла на треть. Лидер по продажам в деньгах был и остается Apple.

Операционные системы. В 2014 году еще вполне заметной была доля Windows Phone, она колебалась в течение полугодия в диапазоне от 4% до 5% в денежном выражении. В 2017 году фактически на рынке представлено две системы: iOs и Android. На последнюю приходится более 60% рынка в деньгах.

Мобильный интернет. В 2014 году в первом полугодии почти 11% штучных продаж еще занимают смартфоны с 2G. Доля 4G – всего 13%. В 2017 году 4G – 70% рынка смартфонов. То есть продажи смартфонов с 4G выросли почти в шесть раз.


Диагональ экрана. В 2014 году самым популярным размером экрана был от 3,7 до 5 дюймов (70% штучных продаж). Смартфоны с большей диагональю только начали развиваться – их доля составляла около 4%. И на тот момент на рынке еще были устройства с диагональю менее 3” (именно смартфоны, не мобильные телефоны).

В 2017 году почти 50% рынка занимают смартфоны с диагональю от 5 до 5,5 дюймов. Спрос на все остальные варианты с меньшей диагональю постепенно падает. А диагональ от 5,5 до 6” растет за счет расширения функционала смартфона и необходимости решать с помощью него более сложные задачи.

Продажи смартфонов в регионах
В первом полугодии 2017 года наибольшим спросом смартфоны пользовались в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростов-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Если в среднем по стране продажи смартфонов в первом полугодии 2017 года выросли относительно аналогичного периода 2014 года на 8%, то в ряде городов прирост оказался выше.
Топ-5 городов по динамике роста спроса на смартфоны в 2017 году относительно 2014: