0/5

Лента Новостей

20:45 Puma уличила российских предпринимателей в продаже контрафакта
20:20 Каждый четвертый соискатель не готов ждать ответа от рекрутера дольше одного дня
19:50 Авито Авто: интерес к гибридам вырос сильнее, чем к электрокарам
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
19:25 Маркировать импортный алкоголь теперь будут только на территории России
19:00 AliExpress назвал популярные у россиян марки ноутбуков в 2025 году
18:35 Burger King выходит на рынок Узбекистана
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
18:10 В России сократилось число банкротств компаний
17:50 В Татарстане могут вести запрет на открытую выкладку алкоголя в магазинах
17:25 «Лемана ПРО» запустила ребрендинг СТМ
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
17:00 Средний размер микрозайма в марте составил 10,35 тыс. рублей
16:35 Опубликован рейтинг топ-100 российских интернет-магазинов
16:10 «Делимобиль» провел ребрендинг (ФОТО)
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
15:45 В России траты на автотовары в марте увеличились на 42%
15:20 Почте России хотят выделить 30 млрд рублей на ремонт отделений
14:55 С начала года Kia зарегистрировала в РФ шесть товарных знаков
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:30 ОКБ: объем кредитования наличными в марте сократился на 64%
14:05 АШАН снижает процент списаний продуктов
13:40 Производителю минеральной воды «Нарзан Тавриды» предписано изменить этикетку
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
13:15 SuperJob фиксирует рост средней зарплаты курьера в Москве на 37%
12:50 Продажи автоэлектроники в 2024 году выросли на 30%
12:25 O′STIN и «Яндекс Доставка» объявили о партнерстве
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
12:00 «ВкусВилл» запускает новую линию полуфабрикатов (ФОТО)
11:35 «Фаберлик» продала свою швейную фабрику в Ивановской области
11:10 Суд обязал Владислава Бакальчука выплатить Татьяне Ким 217 млн рублей
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
10:45 Сеть магазинов Just Clothes будет закрыта
10:15 Глава компании «Глория Джинс» регистрирует новый бренд
09:50 Wildberries начал продажи в Таджикистане
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
09:25 CDEK.Shopping запускает b2b-доставку из стран Азии
08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
10:00 Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
Все новости →

Аналитика: Как изменился российский рынок смартфонов за три года

Аналитика: Как изменился российский рынок смартфонов за три года
время публикации: 14:30  14 августа 2017 года
Теги: смартфоны
Как изменился российский рынок смартфонов за три года – в аналитике от M_mobile, телеком-направления компании «М.Видео».
Первое полугодие 2017 года стало рекордным по штучным продажам смартфонов в России, превзойдя впервые показатели 2014 года почти на 8%. Прирост относительно аналогичного периода 2016 года составляет 9,7%. Жители России в январе-июне 2017 года приобрели 12,4 млн смартфонов, объем продаж составил 157,5 млрд рублей. В первой половине 2014 года купили 11,5 млн смартфонов на 99,4 млрд рублей.

2017-08-14_14-01-55.png

«С начала 2017 года производители и ритейлеры поэтапно несколько раз снижали цены на смартфоны, что стимулировало интерес покупателей. Драйвером рынка с начала 2017 года являются китайские бренды – Huawei, Meizu, ZTE, Xiaomi, которые уже перешли в средний и средний плюс ценовой сегменты, заняли по итогам полугодия 20% рынка и продолжают укреплять позиции. Эффект закрепили удачные старты новинок Samsung, LG и китайских брендов. Уверенный рост рынка как в обороте, так и в натуральных продажах продолжается и в июле. Мы ожидаем, что второе полугодие должно быть не менее позитивным в свете стартов продаж новых моделей», – говорит руководитель департамента мобильной техники «М.Видео» Сергей Сухоруков.

2017-08-14_14-02-04.png

«М.Видео» работала эти годы эффективнее рынка: россияне вдвое чаще стали выбирать именно эти магазины для приобретения смартфонов, рынок в штуках с 2014 по 2017 год вырос на 20%. Продажи в деньгах в рамках сети увеличились более чем в три раза, рынок за тот же период вырос менее чем в два раза.

Линейка брендов заметно поменялась за три года. В 2014 году на рынке был представлен целый ряд А-брендов, а китайские бренды, которые формируют тренды сейчас, фактически не были заметны. Единственный китайский бренд, который уже тогда начал отвоевывать долю – Huawei, в 2014 году он занимал долю менее 3% и не входил даже в десятку в штучных продажах. По итогам полугодия в 2017 году Huawei/Honor занимает третью строчку после традиционных лидеров Samsung и Apple. Популярные в 2014 году Nokia, Sony, HTC, в 2017 году практически не заметны. Alcatel, хотя и немного снизил долю, общих позиций не сдал. Самыми популярными производителями смартфонов остаются Samsung и Apple. Лидер в штучных продажах, как и в 2014 году – Samsung. Его доля по сравнению с 2014 годом выросла на треть. Лидер по продажам в деньгах был и остается Apple.

Операционные системы. В 2014 году еще вполне заметной была доля Windows Phone, она колебалась в течение полугодия в диапазоне от 4% до 5% в денежном выражении. В 2017 году фактически на рынке представлено две системы: iOs и Android. На последнюю приходится более 60% рынка в деньгах.

Мобильный интернет. В 2014 году в первом полугодии почти 11% штучных продаж еще занимают смартфоны с 2G. Доля 4G – всего 13%. В 2017 году 4G – 70% рынка смартфонов. То есть продажи смартфонов с 4G выросли почти в шесть раз.

2017-08-14_14-02-15.png

Диагональ экрана. В 2014 году самым популярным размером экрана был от 3,7 до 5 дюймов (70% штучных продаж). Смартфоны с большей диагональю только начали развиваться – их доля составляла около 4%. И на тот момент на рынке еще были устройства с диагональю менее 3” (именно смартфоны, не мобильные телефоны).

В 2017 году почти 50% рынка занимают смартфоны с диагональю от 5 до 5,5 дюймов. Спрос на все остальные варианты с меньшей диагональю постепенно падает. А диагональ от 5,5 до 6” растет за счет расширения функционала смартфона и необходимости решать с помощью него более сложные задачи.

Продажи смартфонов в регионах
В первом полугодии 2017 года наибольшим спросом смартфоны пользовались в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростов-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Если в среднем по стране продажи смартфонов в первом полугодии 2017 года выросли относительно аналогичного периода 2014 года на 8%, то в ряде городов прирост оказался выше.
Топ-5 городов по динамике роста спроса на смартфоны в 2017 году относительно 2014:

2017-08-14_14-02-37.png