0/5

Лента Новостей

18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Аналитики назвали категории, которые пользуются стабильно высоким спросом в пандемию

Аналитики назвали категории, которые пользуются стабильно высоким спросом в пандемию
время публикации: 14:05  18 ноября 2020 года
Аналитики CloudPayments проанализировали, как во вторую волну коронавируса вел себя спрос на товары, которые наравне с товарами первой необходимости были лидерами продаж в первую волну в апреле 2020 года.
Среди них следующие товарные категории:

• Спорттовары
• Онлайн-образование
• Книги
• Цветы
• Косметика
• Благотворительность

Лидером динамики роста онлайн-спроса в первую волну пандемии были спортивные товары: оборот апреля к марту в этой категории вырос в два раза. В октябре по отношению к марту мы видим рост только на 8%.

Более высокий спрос на товары для спорта в первую волну по сравнению со второй объясняется тем, что весной тренажерные залы и фитнес-центры были закрыты, а прогулки на улице ограничены, и занятия дома оставались чуть ли не единственным способом заниматься спортом. При этом для обеих волн характерно увеличение среднего чека в этой категории при наступлении карантинных мер. Так, средняя величина покупки в апреле составила 16 278 рублей (в марте - 13 713 рублей), в октябре - 15 957 рублей (против 11 005 в сентябре).

Как в первую, так и во вторую волну растет спрос на онлайн-образование. Причем, если в апреле по сравнению с мартом оборот в этой товарной категории вырос на 52%, то в октябре по сравнению с мартом мы видим уже удвоение этого показателя – рост на 110%. Так что можно сказать, что онлайн-образование – лидер второй волны по динамике роста онлайн-спроса.

Правда, если сравнивать октябрь с сентябрем, мы видим небольшое падение оборота – он снизился на 2%. Однако, традиционно спрос в сентябре на онлайн-курсы – один из самых высоких по году. Средняя стоимость онлайн-покупки в этой категории в период пандемии только росла: если в марте она составляла 2 318 рублей, то в октябре – 2 826 рублей. Самый высокий средний чек за исследуемый период (с марта по октябрь 2020 года) наблюдался в сентябре — 3 039 рублей.

Спрос на онлайн-курсы напрямую связан с массовым переходом на «удаленку». Кто-то «прокачивает» навыки в текущей профессии, кто-то стремится получить новую, а кто-то осваивает хобби. Высокий спрос на онлайн-курсы также подогревается активными действиями самих образовательных онлайн-площадок при помощи различных акций и специальных скидок.

В числе категорий, по которым рост онлайн-спроса во вторую волну превысил динамику первой, онлайн-книги, доставка цветов и косметики.

По категории онлайн-книги: в апреле к марту оборот вырос на 9%, в октябре к марту — на 71%. Средняя сумма заказа в этой категории с докризисного периода изменилась незначительно: с 1 789 рублей в марте до 1 679 рублей в октябре. Стоит отметить, что спрос на онлайн-книги, на наш взгляд, является комплементарным по отношению к спросу на онлайн-образование.

По категории доставка цветов: оборот в апреле превысил оборот марта на 31%, октября по отношению к марту — на 88%. Средняя сумма покупки выросла незначительно: с 2 998 рублей в марте до 3 014 в октябре. Спрос на цветы в значительной мере «переехал» в онлайн еще в первую волну пандемии и не сдает позиции: заказывать цветы с доставкой через Интернет гораздо удобнее и безопаснее, чем совершать покупки в офлайне.

По категории онлайн-заказы косметики: в апреле по сравнению с мартом оборот вырос на 47%, а в октябре по сравнению с мартом — на 142%.Средняя сумма покупки как в первую, так и во вторую волны пандемии была ниже, чем в доковидный период: в марте она составляла 4 819 рублей, в апреле — 4 184 рублей, в октябре — 4 175 рублей. Рост потребления косметических средств обусловлен, прежде всего, необходимостью постоянного использования масок, перчаток и санитайзеров. Они негативно сказываются на состоянии кожи и люди чаще пользуются уходовой косметикой, для того чтобы восстановить повреждения кожи (сухость, раздражение и т. д.).

Интересна ситуация с благотворительностью: несмотря на то, что многие граждане потеряли в доходах из-за пандемии коронавируса, объемы средств, которые люди отдают в онлайне на благотворительность, напротив, растут.

Так, в первую волну коронакризиса, в апреле, оборот в этой категории вырос на 29% по сравнению с мартом, при этом средняя сумма пожертвования снизилась с 964 до 797 рублей. Если посмотреть на данные второй волны, то можно отметить, что пандемия не сделала россиян менее отзывчивыми. В октябре объем онлайн-пожертвований вырос по отношению к сентябрю на 6% (а если сравнивать с допандемическим мартом — на 44%), правда и средняя сумма пожертвований продолжила снижаться, составив в сентябре 696 рублей, а в октябре — 675 рублей.

«Как и в первую волну, помимо товаров первой необходимости спросом в онлайне пользуются товары для спорта (лидер первой волны), книги, косметика и цветы, а также онлайн-образование, ставшее лидером роста спроса во вторую волну. Спрос на эти категории из-за пандемии еще в первую волну «переехал» из офлайна в онлайн и, похоже, надолго, — отмечает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Время, освободившееся во время пандемии за счет перехода на «удаленку», люди предпочитают тратить на самообразование, чтение и занятия спортом дома и на свежем воздухе».

Читайте также:
Андрей Кришнев, Nike Россия: «У нас одна из самых инновационных команд в Европе»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail