0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Арендные ставки в петербургском стрит-ритейле на Васильевском острове начали расти

время публикации: 14:34  11 апреля 2016 года
Доля вакантных площадей на основных торговых улицах Петербурга снижается третий квартал подряд.
Как подсчитали аналитики компании JLL, в преддверии скорого открытия станции метро «Василеостровская» арендные ставки на 6-7 линиях и Среднем проспекте В.О. постепенно начали расти. За 1-й квартал 2016 года максимальные базовые ставки на этих магистралях увеличились на 15-30% по сравнению с концом 2015 года – до 2,5-5 тыс. руб. за кв. м в месяц  на 6-7 линиях и 1,8-4,5 тыс. руб. за кв. м в месяц на Среднем проспекте. При этом показатели еще не достигли значений, фиксировавшихся на этих магистралях до закрытия метро, - 6,5 тыс. руб. и 5,5 тыс. руб. соответственно. 
  
В то же время максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для Невскогопроспекта, сократились вследствие сезонного снижения активности арендаторов в зимний период. За 1-й квартал верхняя граница ставок снизилась с 12,5 тыс. руб. до 12 тыс. руб., тогда как нижняя граница сохранилась на уровне 7,5 тыс. руб. за кв. м в год. Эксперты JLL ожидают восстановления уровня максимальных арендных ставок к лету 2016 года и их дальнейшего роста до конца года. 
  
«Январь и февраль – это традиционные периоды затишья на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга, - комментирует Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Спрос обычно активизируется в марте-апреле, по мере приближения к высокому туристическому сезону. Нынешний год не стал исключением: к концу 1-го квартала наблюдался значительный рост количества запросов со стороны арендаторов, желающих открыться на основных магистралях к лету. Хотя спрос со стороны fashion ритейлеров по-прежнему сдержанный, интенсивно развиваются кафе и рестораны, продуктовые магазины. Наиболее востребованы у этих категорий арендаторов помещения площадью 250-400 кв. м». 
  
Количество и структура закрытых и открытых объектов стрит-ритейла в 1-м квартале 2016 года оказались сбалансированными, хотя, как и ранее, fashion магазинов в структуре открытий меньше, чем в структуре закрытий. Также по-прежнему доля продуктовых магазинов в структуре открытий выше, а доля сектора услуг ниже, чем среди закрытых объектов. Это обусловлено продолжением экспансии продуктовых сетей и закрытием неэффективных отделений банков. 
  
По оценкам аналитиков компании JLL, в 1-м квартале 2016 года уровень ротации на основных торговых улицах Санкт-Петербурга составил 5,7%. «Данный результат уступает ротации в 4-м квартале 2015 года, но превышает значение 1-го квартала 2015 года, в течение которого рынок находился под влиянием не только сезонного фактора, но и резкого ослабления рубля, - отмечаетВладислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Наиболее высокий уровень ротации в течение 1-го квартала наблюдался на Каменноостровском проспекте (9,4%) и Среднем проспекте В.О. (8,1%). При этом впервые за последние полтора года ни на одной из основных торговых улиц ротация не превысила 10%». 
  
Доля вакантных площадей на основных торговых улицах Петербурга снижается третий квартал подряд, и к концу 1-го квартала достигла 6,4%, уменьшившись за январь-март на 0,3 п.п. Наиболее значительное сокращение показателя наблюдалось на 6-7 линиях и Среднем проспекте В.О., где в течение квартала уровень свободных помещений снизился до 6,0% и 3,7% соответственно.