0/5

Лента Новостей

19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

«Азбука вкуса» впервые за 10 лет отчиталась о доходах

время публикации: 12:30  01 ноября 2017 года
Кроме того, стало известно, что акционеры сети рассматривают возможность провести первичное размещение акций (IPO).
Сеть «Азбука вкуса» официально раскрывала только оборот. В этом же году ритейлер на встречах с инвесторами представил им финансовые результаты за 2014–2016 гг. 

Акционеры сети рассматривают возможность провести первичное размещение акций (IPO), пояснили человек, близкий к совладельцу компании, и два участника таких встреч. «Ведомости» ознакомились презентацией для инвесторов. При небольшой (относительно гигантов торговли вроде «Магнита» и X5 Retail Group с триллионным оборотом) выручке в 49,8 млрд руб. «Азбука вкуса» – лидер среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т. е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля. 

Так, за финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 г., этот показатель у «Азбуки вкуса» составил 39,6%, свидетельствуют данные компании по МСФО. 

Последние три года он держится в районе 39–40%. У «Азбуки вкуса» много «уникальных товаров», большая доля алкоголя в выручке, объясняет столь высокие цифры представитель сети Андрей Голубков. 

Также растут продажи товаров под собственными брендами ритейлера, готовой еды, которую «Азбука вкуса» делает сама, перечисляет он: «Традиционно по этим направлениям маржа более высокая». Еще одна причина – высокая доля (около 40% наименований) импортных товаров в ассортименте, отмечает Голубков. Кроме того, перед «Азбукой вкуса» стоит задача не обеспечить самую низкую цену закупки и на полке, как у лидеров, а сформировать уникальный ассортимент, позволяющий отличаться от конкурентов и обосновывать более высокий уровень наценки и цены на полке, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. 

При этом рентабельность сети по EBITDA, которая показывает эффективность бизнеса до вычета процентов, налогов и амортизации, у «Азбуки вкуса» близка к средним показателям крупных сетей – 8,3% за прошлый фингод. Голубков объясняет это тем, что издержки на персонал торговых точек выше, чем в среднем по отрасли, – включая зарплаты и обучение сотрудников. 

Ритейлер инвестирует в рост сети, а затраты на аренду под магазины «Азбуки вкуса» намного выше, поскольку она открывается в дорогих местах, добавляет Бурмистров. В материалах «Азбуки вкуса» сказано, что стоимость открытия одного супермаркета – 120 млн руб., компактного АВ Daily – 40 млн руб. Для сравнения: затраты на открытие супермаркета «Перекресток» составляют около 30 млн руб., добавляет Бурмистров. 

Последние несколько лет «Азбука вкуса» открывает в основном компактные магазины АВ Daily: в них около 6000 видов товара против 15 000 в супермаркете, средний чек – 510 руб. против 1600 руб., большая часть ассортимента – готовая еда.

Стоимость аренды торговых площадей для объектов «Азбуки вкуса» выше, чем у других ритейлеров, соглашается старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Эта сеть предлагает покупателю широкий ассортимент премиальных товаров и высокий уровень сервиса, что является ее конкурентным преимуществом и отражается в более высокой торговой наценке, рассуждает она. 

К тому же до сих пор финансовые показатели «Азбуки вкуса» заметно ухудшали петербургские магазины, добавляет Бурмистров. В начале 2016 г. ритейлер закрыл крупный убыточный супермаркет по Всеволожске, уточняет эксперт, зато в остальных магазинах сопоставимые продажи росли двузначными темпами. 

По его словам, помогли адаптация ассортимента под вкусы местных покупателей, рост спроса со стороны китайских туристов и переезд в Петербург большей части департаментов «Газпрома» и «Газпром нефти», целевых клиентов «Азбуки вкуса». 

В презентации «Азбуки вкуса» нет данных о чистой прибыли или убытках компании. Голубков этот вопрос комментировать отказался. 

По данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль ООО «Городской супермаркет», операционного юрлица магазинов «Азбуки вкуса», за 2016 календарный год – 1,5 млрд руб. против 141,3 млн руб. в 2015 г. По словам источника, близкого к совладельцу ритейлера, если решение об IPO принято, то сделка возможна в начале 2018 г. или в конце 2017 г. – если появится очень высокий спрос. Представитель «Азбуки вкуса» комментировать планы размещения отказался.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Ведомости