0/5

Лента Новостей

19:25 Первый магазин Karl Lagerfeld открылся в Волгограде
19:00 АКОРТ не ожидает серьезных ценовых колебаний на лимоны на фоне приостановки импорта из Турции
18:35 SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
18:15 Эксперты назвали лидера в снижении цен среди марок автомашин в I квартале
17:50 В России начали скупать товары с Александром Овечкиным
17:25 Россияне тратят на одежду больше при онлайн-покупках, чем в офлайне
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
17:00 Средний чек на покупку витаминов и БАДов за год вырос на 10%
16:35 «Лента» приостанавливает продажу некоторых кондитерских изделий
16:10 Основной владелец «Ароматного мира» вышел из капитала компании
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
15:45 Совкомбанк присоединил Хоум Банк
15:20 Россияне стали чаще давать деньги в долг коллегам
14:55 Ozon fresh фиксирует рост спроса на постные продукты на 60%
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
14:30 Каждый четвертый опрошенный россиянин сравнивает цены офлайн и онлайн
14:05 В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
13:40 В торговом центре Петербурга девочка с верхнего этажа провалилась в кафе «Бургер Кинг»
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
13:15 «Миллениалы» обеспечивают свыше 50% продаж одежды и обуви
12:50 Wildberries тестирует индивидуальные рейтинги для каждого артикула
12:20 Acoola и Yappy выпустили совместную капсулу детской одежды (ФОТО)
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
11:55 ФАС напомнила ритейлерам об ответственности за необоснованный рост цен перед Пасхой
11:30 Спрос на мониторы российских брендов и СТМ вырос на 54%
11:05 АШАН Ритейл Россия перевел все магазины на российскую платформу лояльности Loymax за одну ночь
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
10:40 IKEA разработала новый формат магазина с прямой навигацией
10:15 Выпуск алкоголя в РФ за первый квартал сократился почти на 27%
09:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок упали вдвое
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
09:25 Владельцы вендинговых автоматов в Москве сворачивают бизнес
08:00 Главное за неделю: Dior и Prada закрывают последние магазины в РФ, спор в ГК «Ароматный Мир» продолжится вне суда, LIME и «Золотое Яблоко» нарастили выручку
19:25 «ВкусВилл»: Ассортимент супов увеличивается в среднем на 10% в год
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
19:00 Как поздравляют сотрудников в компаниях с днем рождения – исследование
18:35 АКОРТ: Крупные розничные сети готовы развивать сотрудничество с поставщиками картофеля
10:00 7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
Все новости →

«Азбука вкуса» впервые за 10 лет отчиталась о доходах

«Азбука вкуса» впервые за 10 лет отчиталась о доходах
время публикации: 12:30  01 ноября 2017 года
Кроме того, стало известно, что акционеры сети рассматривают возможность провести первичное размещение акций (IPO).
Сеть «Азбука вкуса» официально раскрывала только оборот. В этом же году ритейлер на встречах с инвесторами представил им финансовые результаты за 2014–2016 гг. 

Акционеры сети рассматривают возможность провести первичное размещение акций (IPO), пояснили человек, близкий к совладельцу компании, и два участника таких встреч. «Ведомости» ознакомились презентацией для инвесторов. При небольшой (относительно гигантов торговли вроде «Магнита» и X5 Retail Group с триллионным оборотом) выручке в 49,8 млрд руб. «Азбука вкуса» – лидер среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т. е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля. 

Так, за финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 г., этот показатель у «Азбуки вкуса» составил 39,6%, свидетельствуют данные компании по МСФО. 

Последние три года он держится в районе 39–40%. У «Азбуки вкуса» много «уникальных товаров», большая доля алкоголя в выручке, объясняет столь высокие цифры представитель сети Андрей Голубков. 

Также растут продажи товаров под собственными брендами ритейлера, готовой еды, которую «Азбука вкуса» делает сама, перечисляет он: «Традиционно по этим направлениям маржа более высокая». Еще одна причина – высокая доля (около 40% наименований) импортных товаров в ассортименте, отмечает Голубков. Кроме того, перед «Азбукой вкуса» стоит задача не обеспечить самую низкую цену закупки и на полке, как у лидеров, а сформировать уникальный ассортимент, позволяющий отличаться от конкурентов и обосновывать более высокий уровень наценки и цены на полке, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. 

При этом рентабельность сети по EBITDA, которая показывает эффективность бизнеса до вычета процентов, налогов и амортизации, у «Азбуки вкуса» близка к средним показателям крупных сетей – 8,3% за прошлый фингод. Голубков объясняет это тем, что издержки на персонал торговых точек выше, чем в среднем по отрасли, – включая зарплаты и обучение сотрудников. 

Ритейлер инвестирует в рост сети, а затраты на аренду под магазины «Азбуки вкуса» намного выше, поскольку она открывается в дорогих местах, добавляет Бурмистров. В материалах «Азбуки вкуса» сказано, что стоимость открытия одного супермаркета – 120 млн руб., компактного АВ Daily – 40 млн руб. Для сравнения: затраты на открытие супермаркета «Перекресток» составляют около 30 млн руб., добавляет Бурмистров. 

Последние несколько лет «Азбука вкуса» открывает в основном компактные магазины АВ Daily: в них около 6000 видов товара против 15 000 в супермаркете, средний чек – 510 руб. против 1600 руб., большая часть ассортимента – готовая еда.

Стоимость аренды торговых площадей для объектов «Азбуки вкуса» выше, чем у других ритейлеров, соглашается старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Эта сеть предлагает покупателю широкий ассортимент премиальных товаров и высокий уровень сервиса, что является ее конкурентным преимуществом и отражается в более высокой торговой наценке, рассуждает она. 

К тому же до сих пор финансовые показатели «Азбуки вкуса» заметно ухудшали петербургские магазины, добавляет Бурмистров. В начале 2016 г. ритейлер закрыл крупный убыточный супермаркет по Всеволожске, уточняет эксперт, зато в остальных магазинах сопоставимые продажи росли двузначными темпами. 

По его словам, помогли адаптация ассортимента под вкусы местных покупателей, рост спроса со стороны китайских туристов и переезд в Петербург большей части департаментов «Газпрома» и «Газпром нефти», целевых клиентов «Азбуки вкуса». 

В презентации «Азбуки вкуса» нет данных о чистой прибыли или убытках компании. Голубков этот вопрос комментировать отказался. 

По данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль ООО «Городской супермаркет», операционного юрлица магазинов «Азбуки вкуса», за 2016 календарный год – 1,5 млрд руб. против 141,3 млн руб. в 2015 г. По словам источника, близкого к совладельцу ритейлера, если решение об IPO принято, то сделка возможна в начале 2018 г. или в конце 2017 г. – если появится очень высокий спрос. Представитель «Азбуки вкуса» комментировать планы размещения отказался.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Ведомости