0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

«Азбука вкуса» впервые за 10 лет отчиталась о доходах

время публикации: 12:30  01 ноября 2017 года
Кроме того, стало известно, что акционеры сети рассматривают возможность провести первичное размещение акций (IPO).
Сеть «Азбука вкуса» официально раскрывала только оборот. В этом же году ритейлер на встречах с инвесторами представил им финансовые результаты за 2014–2016 гг. 

Акционеры сети рассматривают возможность провести первичное размещение акций (IPO), пояснили человек, близкий к совладельцу компании, и два участника таких встреч. «Ведомости» ознакомились презентацией для инвесторов. При небольшой (относительно гигантов торговли вроде «Магнита» и X5 Retail Group с триллионным оборотом) выручке в 49,8 млрд руб. «Азбука вкуса» – лидер среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т. е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля. 

Так, за финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 г., этот показатель у «Азбуки вкуса» составил 39,6%, свидетельствуют данные компании по МСФО. 

Последние три года он держится в районе 39–40%. У «Азбуки вкуса» много «уникальных товаров», большая доля алкоголя в выручке, объясняет столь высокие цифры представитель сети Андрей Голубков. 

Также растут продажи товаров под собственными брендами ритейлера, готовой еды, которую «Азбука вкуса» делает сама, перечисляет он: «Традиционно по этим направлениям маржа более высокая». Еще одна причина – высокая доля (около 40% наименований) импортных товаров в ассортименте, отмечает Голубков. Кроме того, перед «Азбукой вкуса» стоит задача не обеспечить самую низкую цену закупки и на полке, как у лидеров, а сформировать уникальный ассортимент, позволяющий отличаться от конкурентов и обосновывать более высокий уровень наценки и цены на полке, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. 

При этом рентабельность сети по EBITDA, которая показывает эффективность бизнеса до вычета процентов, налогов и амортизации, у «Азбуки вкуса» близка к средним показателям крупных сетей – 8,3% за прошлый фингод. Голубков объясняет это тем, что издержки на персонал торговых точек выше, чем в среднем по отрасли, – включая зарплаты и обучение сотрудников. 

Ритейлер инвестирует в рост сети, а затраты на аренду под магазины «Азбуки вкуса» намного выше, поскольку она открывается в дорогих местах, добавляет Бурмистров. В материалах «Азбуки вкуса» сказано, что стоимость открытия одного супермаркета – 120 млн руб., компактного АВ Daily – 40 млн руб. Для сравнения: затраты на открытие супермаркета «Перекресток» составляют около 30 млн руб., добавляет Бурмистров. 

Последние несколько лет «Азбука вкуса» открывает в основном компактные магазины АВ Daily: в них около 6000 видов товара против 15 000 в супермаркете, средний чек – 510 руб. против 1600 руб., большая часть ассортимента – готовая еда.

Стоимость аренды торговых площадей для объектов «Азбуки вкуса» выше, чем у других ритейлеров, соглашается старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Эта сеть предлагает покупателю широкий ассортимент премиальных товаров и высокий уровень сервиса, что является ее конкурентным преимуществом и отражается в более высокой торговой наценке, рассуждает она. 

К тому же до сих пор финансовые показатели «Азбуки вкуса» заметно ухудшали петербургские магазины, добавляет Бурмистров. В начале 2016 г. ритейлер закрыл крупный убыточный супермаркет по Всеволожске, уточняет эксперт, зато в остальных магазинах сопоставимые продажи росли двузначными темпами. 

По его словам, помогли адаптация ассортимента под вкусы местных покупателей, рост спроса со стороны китайских туристов и переезд в Петербург большей части департаментов «Газпрома» и «Газпром нефти», целевых клиентов «Азбуки вкуса». 

В презентации «Азбуки вкуса» нет данных о чистой прибыли или убытках компании. Голубков этот вопрос комментировать отказался. 

По данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль ООО «Городской супермаркет», операционного юрлица магазинов «Азбуки вкуса», за 2016 календарный год – 1,5 млрд руб. против 141,3 млн руб. в 2015 г. По словам источника, близкого к совладельцу ритейлера, если решение об IPO принято, то сделка возможна в начале 2018 г. или в конце 2017 г. – если появится очень высокий спрос. Представитель «Азбуки вкуса» комментировать планы размещения отказался.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Ведомости