Лента Новостей
Все новости →Бакальчук сообщила о повышении цен на товары из-за маркировки импортной продукции
время публикации: 19:35 11 апреля 2022 года
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук отправила письмо с предупреждением Минпромторгу 31 марта 2022 года. В документе основательница пишет, что у российских маркетплейсов появятся дополнительные расходы по маркировке зарубежных товаров из-за нестабильного курса и вырастут затраты на фискальные накопители.
В 2021 году компании электронной коммерции использовали 10 400 фискальных накопителей на сумму 66,5 млн рублей. В 2022 году эта сумма может вырасти до 93,1 млн рублей, следует из письма. На повышение трат влияет то, что маркетплейсы будут вынуждены выпускать по два чека при продаже маркированных товаров.Первый чек продавцы выпускают в момент оплаты товара на сайте. Тогда они ещё не знают, какая именно единица из общей партии на складе будет доставлена покупателю.
Но из-за обязательной маркировки продавцам придётся выпускать ещё один чек — с «шестнадцатеричным кодом маркировки в фискальном чеке».
Изменения должны вступить в силу 20 апреля 2022 года. Но в письме говорится, что Минэк рассматривает нормативный акт о переносе сроков указания кода маркировки на 1 сентября 2022 года.
В документе также отмечается, что импортер должен указывать коды маркировки в грузовой и таможенной декларации при покупке товаров за рубежом. Ради «бесшовного импорта» российские компании передают полномочия по нанесению кодов маркировки зарубежным партнёрам.
С ними приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Вдобавок, ещё и растут цены на услуги. В 2021 году Wildberries на это потратил €90 тысяч, пишет основательница.
Минпромторг также рассказал Forbes, что уже подготовил предложения «по совершенствованию подходов к работе с маркированными товарами». Пока их обсуждают с представителями рынка электронной коммерции.
Читайте также: Wildberries открыл новые логистические центры в регионах страны
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута